определение о прекращении производства по делу



Дело №-2-1661

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

          

          ДД.ММ.ГГГГ Старорусский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Покрываловой Н.С.,

с участием прокурора Гудковой О.В.,

при секретаре Петровой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Старорусского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов Залучского сельского поселения об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

         

Старорусский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц,в порядке,предусмотренном ст.45ГПК РФ,ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с иском к Совету депутатов Залучского сельского поселения об обязании совершить определенные действия-организовать антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов и их проектов,в целях выявления в нормативно-правовых актах положений,способствующих созданию условий для проявления коррупции,а именно:разработать нормативный правовой акт,в котором определить предмет проведения антикоррупционной экспертизы; определить условия и основания проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; разработать методику проведения антикоррупционной экспертизы; определить должностных лиц,ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов,и сроки ее проведения; разработать форму результата проведения указанной экспертизы.

В обоснование исковых требований Старорусский межрайонный прокурор указал следующее.

Старорусской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции органами местного самоуправления Старорусского муниципального района.

В ходе проверки установлено,что Советом депутатов Залучского сельского поселения экспертиза принятых нормативных правовых актов и их проектов не проводится.

Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения регулируются Федеральным законом от17июля2007года №-172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее по тексту- Федеральный закон от17июля2007года №-172-ФЗ).

В силу п.п.1,2ст.2вышеназванного Федерального закона,одними из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов; 2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

Согласно ч.4ст.3Федерального закона от17июля2007года №-172-ФЗ,антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами,организациями,их должностными лицами в соответствии с данным Федеральным законом,в порядке,установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти,иных государственных органов и организаций,органов государственной власти субъектов Российской Федерации,органов местного самоуправления и,в соответствии с методикой,определенной Правительством Российской Федерации.

В силу ст.1Федерального закона от25декабря2008года №-273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту-Федеральный закон от25декабря2008года №-273-ФЗ) противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти,органов государственной власти субъектов Российской федерации,органов местного самоуправления,институтов гражданского общества,организаций и физических лиц в пределах их полномочий:1) по предупреждению коррупции,в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); 2) по выявлению,предупреждению,пресечению,раскрытию и расследованию коррупционных правоотношений (борьба с коррупцией); 3) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья6Федерального закона от25декабря2008года №-273-ФЗ содержит перечень основных мер по профилактике коррупции,в который включена и антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Согласно ч.4ст.3Федерального Закона от17июля2007года №-172-ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами,организациями,должностными лицами,которые их приняли,при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Несмотря на это,Совет депутатов Залучского сельского поселения работу по противодействию коррупции не ведет,экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность не проводит.

В ходе осуществления деятельности Совета депутатов Залучского сельского поселения возникают дополнительные условия для коррупции,в связи с тем,что должностные лица органа местного самоуправления не исполняют должностные обязанности,возложенные Федеральным законом от25декабря2008года №-273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Советом депутатов Залучского сельского поселения работа по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность не организована:не определены предмет проведения антикоррупционной экспертизы (нормативный правовой акт и их проекты); основания и условия проведения антикоррупционной экспертизы; методика проведения антикоррупционной экспертизы; должностные лица,ответственные за проведение указанной экспертизы; форма результата проведения антикоррупционной экспертизы.

Согласно ч.1ст.45ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав,свобод и законных интересов граждан,неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации,субъектов Российской Федерации,муниципальных образований.

Отсутствие должной организации деятельности по предотвращению коррупции негативно сказывается на восприятие органов власти населением и затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

       В судебном заседании прокурор от иска отказался,просил производство по делу прекратить.Сущность ч.2ст.173и ст.221ГПК РФ разъяснена и понятна (имеется заявление).

      Данный отказ от иска не противоречит Закону,не нарушает прав и свобод других лиц,поскольку все требования прокурора выполнены ответчиком в добровольном порядке,поэтому,принимая отказ от иска,суд прекращает производство по делу.Одновременно суд разъясняет,что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами,о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (ст.221ГПК РФ).

На основании изложенного,руководствуясь ч.2ст.39,ч.2ст.173,ст.ст.220,221Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по делу по иску Старорусского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов Залучского сельского поселения Старорусского района Новгородской области об обязании совершить определенные действия,прекратить,в связи с отказом прокурора от иска.

На определение может быть подана частная жалоба в Новгородский областной суд,через районный суд в течение10 дней,со дня его вынесения.

С У Д Ь Я: