решение об удовлетвоорении исковых требований



Дело №2-1045

                                                    Решение

                                   Именем Российской Федерации

«24» августа 2012 года                                                                поселок Парфино

         Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего и.о. судьи Саламатиной Г.А.

с участием заместителя прокурора Парфинского района Зайкина С.Б.

представителя ответчика директора Автономного муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п. Пола Яковенко Н.В.

при секретаре Заригиной А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по иску прокурора Парфинского района в интересах неопределенного круга лиц

к Автономному муниципальному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа п. Пола об обязании выполнить определенные действия,

                                                     установил:

По результатам проведенной проверки выявлено, что Автономным муниципальным образовательным учреждением средняя общеобразовательная школа п. Пола (далее по тексту АМОУ СОШ п. Пола), расположенным по адресу: <адрес> недолжным образом регулируются вопросы антитеррористической защищенности и охраны данного образовательного учреждения. Данный вывод основан на отсутствии кнопки экстренного вызова полиции и организации охраны учреждения только в ночное время и лицом, не имеющим правового статуса частного охранника. В соответствии с перечнем мероприятий, направленных на создание единой системы обеспечения безопасности образовательных, научных учреждений и организаций Российской Федерации, при подготовке образовательных учреждений к новому учебному году прокурор района, действуя в защиту прав, свобод

и законных интересов Российской Федерации, а также неопределенного круга лиц, посещающих АМОУ СОШ п. Пола, просит обязать общеобразовательное учреждение в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить кнопку экстренного вызова полиции и заключить договор на круглосуточную охрану с физическими или юридическими лицами, имеющими статус частного огранного предприятия.

В судебном заседании представитель истца - заместитель прокурора района Зайкин С.Б., исковые требования поддержал. Обратил внимание на недопустимость существования выявленных недостатков. Просил обязать ответчика устранить их до ДД.ММ.ГГГГ, принимая во внимание фактические обстоятельства дела.

         Представитель ответчика директор АМОУ СОШ п. Пола Яковенко Н.В. с исковым требованиями согласилась. Факты установленных нарушений не оспаривала. Указала, что меры по устранению будут предприниматься в обязательном порядке. Расходы на мероприятия по установке кнопки экстренного вызова полиции будут включены в состав мероприятий на следующий год по долгосрочной муниципальной целевой программе «Безопасность образовательных учреждений» на ДД.ММ.ГГГГ. Срок, предложенный прокурором для устранения недостатков, не оспаривала.

Суд, выслушав представителей сторон, изучив представленные письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно указаниям Министерства образования и науки РФ, МЧС РФ

и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека от 12 марта 2008 года №АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23 «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году», подготовку образовательных учреждений к новому учебному году необходимо вести в соответствии с перечнем мероприятий, направленных на создание единой системы обеспечения безопасности образовательных, научных учреждений и организаций Российской Федерации. К числу таких мероприятий отнесены обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями, а также наличие тревожной сигнализации.

Статьей 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» определено, что полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

Одновременно с этим полиция, будучи составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной     власти,     наделяется рядом       прав и     полномочий,         взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, может использовать возможности государственных и муниципальных органов, которыми не     наделены иные, созданные на коммерческой основе охранные организации.

Это позволяет полиции в короткие сроки пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры

по спасению граждан, участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму, в обеспечении правового режима контртеррористической операции и в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов.

В целях обеспечения условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном образовании в соответствии с Областным законом

от 01 декабря 2004 года №341-ОЗ «О реализации Закона Российской Федерации «Об образовании» на территории области» Администрацией Новгородской области постановлением от 30 сентября 2010 года (в редакции от 04 октября 2011 года) №462 утверждена долгосрочная областная целевая программа «Развитие образования и науки в Новгородской области на ДД.ММ.ГГГГ».

           Приложением 4 к постановлению о Порядке предоставления и методики     распределения        субсидий      бюджетам       городского     округа

и муниципальных районов области на обеспечение пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной безопасности дошкольных образовательных       учреждений,        общеобразовательных            учреждений

и      учреждений      дополнительного     образования детей в      ДД.ММ.ГГГГ закреплено финансирование обеспечения проектирования, установки и обслуживания кнопок экстренного вызова полиции в муниципальных образовательных учреждениях производится путем предоставления субсидии бюджетам городского округа, муниципальных районов области с целью софинансирования соответствующих расходов.

Частью 3 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» предусмотрена ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Статьей 3 Закона РФ от 11 марта 1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещено оказывать данные услуги.

Вместе с тем установлено, что в АМОУ СОШ п. Пола вопросы антитеррористической защищенности в деятельности учреждения должного внимания не нашли и охрана данного образовательного учреждения осуществляется ненадлежащим образом.

Так, кнопка экстренного вызова полиции не установлена, договор по круглосуточной охране учреждения лицом, имеющим правового статуса частного охранника, не заключен.

Указанные обстоятельства препятствует оперативно контролировать состояние противодиверсионной защищенности объекта с массовым пребыванием детей, и вследствие этого угрожает нарушением прав воспитанников и работников, находящихся в здании учреждения, на защиту их жизни и здоровья при возникновении чрезвычайных ситуаций. Осуществление деятельности АМОУ СОШ п. Пола с отмеченными недостатками является недопустимым, поскольку может повлечь за собой неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан и ущерба имуществу.

Учитывая совокупность фактических обстоятельств, обращение прокурора с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации в сфере антитеррористической безопасности, а также неопределенного круга лиц, посещающих АМОУ СОШ п.                                                                                                                                                                                   Пола, признается обоснованным и отвечающим требованиям статьи 45 ГПК РФ.

         В соответствии со статьей 206 ГПК РФ     при принятии решения,

обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные

с передачей имущества или денежных средств, если данные действия

может совершить только ответчик, суд должен установить срок      исполнения решения.

         Предложенный прокурором срок для устранения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ     заслуживает внимания и принимается судом, так как исковые требования заявлены в     рамках      обязательного исполнения прав детей на безопасные условия их обучения в АМОУ СОШ п. Пола

и предупреждения негативных последствий, могущих повлиять на здоровье обучающихся.

          С этой точки зрения ссылки на отсутствие в бюджете денежных средств либо речь о нецелевом характере субсидии на заключение договора с частными охранными предприятиями признаются несостоятельными, если судить о важности решаемого вопроса в рамках действующего законодательства.

Суд, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,

                                          решил:

         Иск прокурора Парфинского района в интересах неопределенного круга лиц к Автономному муниципальному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа п. Пола об обязании выполнить определенные действия удовлетворить.

         Обязать Автономное муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Пола, расположенное по адресу: <адрес>, установить кнопку экстренного вызова полиции и заключить договор на круглосуточную охрану учреждения с физическими или юридическими лицами, имеющими статус частного охранного предприятия в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Старорусский районный суд (поселок Парфино) в течение месяца со дня вынесения решения.

       Председательствующий и.о. судьи:                                      Г.А. Саламатина