постановление о привлечении к административной ответственности



Дело № 5-61/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Старая Русса 01 июня 2010 года

Судья Старорусского районного суда Новгородской области Разоренов В.В.,

с участием представителя Отдела государственного пожарного надзора по Старорусскому району инспектора Старорусского района по пожарному надзору Меркушева И.А.,

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора МАОУ ООШ д. Коровитчино Кондратьевой Н.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального автономного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа дер. Коровитчино, Старорусского района Новгородской области,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

25 мая 2010 г. заместителем главного Государственного инспектора Старорусского района по пожарному надзору Меркушевым И.А., в зданиях Муниципального автономного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа дер. Коровитчино Старорусского района Новгородской области (далее МАОУ ООШ дер. Коровитчино), расположенных по адресу: Старорусский район, д. Коровитчино, ул. Центральная, дома № 17, 26, в ходе проведения плановой выездной проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности («Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003г., зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 27.06.2003г„ регистрационный №4838, Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03), Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (НПБ 104-03), СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», Федеральный закон №123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.28г., а именно:

Здание школы не оборудовано: автоматической системой пожарной сигнализации (НПБ 110-03); системой оповещения людей при пожаре (НПБ 104-03); не соответствует требованиям пожарной безопасности ширина двери (1 м. 6 см. вместо 1 м. 20 см.) эвакуационного выхода из общего коридора на первом этаже здания школы (СНиП 21-01-97* п. 6.16); не соответствует требованиям пожарной безопасности ширина двери (92 см. вместо 1 м. 20 см.) эвакуационного выхода из правого крыла здания школы (СНиП 21-01-97* п. 6.16); не соответствует требованиям пожарной безопасности ширина двери (1 м. 6 см. вместо 1 м. 20 см.) эвакуационного выхода из общего коридора на втором этаже здания школы (СНиП 21-01-97* п. 6.16); не оборудованы двери на путях эвакуации на первом этаже школы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах (СНиП 21-01-97* п. 6.18); не оборудованы двери на путях эвакуации из помещений мастерских школы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах (СНиП 21-01-97* п. 6.18); не оборудованы двери на путях эвакуации на втором этаже школы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах (СНиП 21-01-97* п. 6.18); не закрыт в подсобном помещении мастерских школы светильник колпаком закрытого исполнения (ППБ 01-03 п. 60); снята дверь, препятствующая распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации из коридора на втором этаже на лестничную клетку здания интерната (ППБ 01-03 п. 40, ППБ 101-89 п. 2.1.21); содержатся в неисправном состоянии в здании интерната автоматическая система пожарной сигнализации, пожарные извещатели в коридоре на первом этаже и в фойе на втором этаже находятся в нерабочем состоянии (ППБ 01-03 п. 34); не оборудованы двери на путях эвакуации из здания интерната приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах (СНиП 21-01-97* п. 6.18); дверь на путях эвакуации из игровой комнаты детского сада открываются, не по направлению выхода из здания школы (ППБ 01-03 п. 52); не соответствует требованиям пожарной безопасности ширина двери (62 см. вместо 80 см.) эвакуационного выхода из игровой комнаты детского сада (СНиП 21-01-97* п. 6.16); не закрыта крышкой распределительная коробка в игровой комнаты детского сада (ППБ 01-03 п. 57); не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции чердачных помещений детского сада (ППБ 01-03, п.36, СП 4.13130.2009 п. 5.2.4.12); не соответствует требованиям пожарной безопасности высота двери эвакуационного выхода из левого крыла детского сада (СНиП 21-01-97* п. 6.16); не оборудованы двери на путях эвакуации в здании детского сада приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах (СНиП 21-01-97* п. 6.18).

Представитель юридического лица - директор Кондратьева Н.В. в судебном заседании не оспаривала фактов нарушения требований пожарной безопасности отмеченных в протоколе, и кроме того, показала, что ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось. В последние годы количество учащихся в школе сократилось в несколько раз и в настоящее время в ней обучается всего 28 человек, в связи с этим считает, что размер всех дверей достаточен для эвакуации учащихся из школы. После проверки они установили на светильники колпаки и закрыли крышками распределительные коробки. Кроме того, в ближайшие дни приобретут на все двери доводчики и установят их. Школа не располагает свободными денежными средствами для уплаты штрафа. По итогам этой же проверки за нарушение правил пожарной безопасности в здании интерната на нее, как на директора школы, составлен административный протокол и на нее наложен штраф в размере 1000 рублей. Приостанавливать в июне деятельность школы, и детского сада, когда не закончен учебный год и не сданы экзамены невозможно.

Государственный инспектор Старорусского района по пожарному надзору Меркушев И.А. в судебном заседании подтвердил, что в ходе проверки им выявлены нарушения правил пожарной безопасности указанные в протоколе и, кроме того, пояснил, что размер дверей необходимых для эвакуации он указал исходя из площади здания, но если исходить из количества учащихся в школе, то все дверные проемы соответствуют правилам пожарной безопасности. Он также не оспаривал привлечение по итогам проверки к административной ответственности директора школы Кондратьевой Н.В. Кроме того, отнес вопрос о возможности приостановления деятельности юридического лица на усмотрение суда.

Старорусский межрайонный прокурор в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кондратьеву Н.В., представителя ОГПН, изучив представленные материалы, прихожу к следующему решению.

Согласно п. 6.16 Строительным нормам и правилам СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (утв. постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7) (с изменениями от 3 июня 1999 г., 19 июля 2002 г.) высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее:

1,2 м - из помещений класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 чел., из помещений и зданий других классов функциональной пожарной опасности, за исключением класса Ф1.3, - более 50 чел.; 0,8 м - во всех остальных случаях.

Ширина наружных дверей лестничных клеток и дверей из лестничных клеток в вестибюль должна быть не менее расчетной или ширины марша лестницы, установленной в 6.29.

Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.

Таким образом, суд считает, что с учетом числа учащихся в школе (менее 50 человек) из административного протокола следует исключить указания на нарушение юридическим лицом правил пожарной безопасности в части ширины дверных проемов.

С учетом изложенного выше следует признать в действиях юридического лица МАОУ ООШ дер. Коровитчино Старорусского района наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32; 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Ранее юридическое лицо - МАОУ ООШ дер. Коровитчино к административной ответственности не привлекалось, на момент рассмотрения дела предприняло меры к устранению выявленных нарушений правил пожарной безопасности, создающих угрозу для жизни и здоровья детей и работников школы и детского сада.

С учетом всех обстоятельств дела суд считает возможным не назначать административного наказания в виде приостановления деятельности учреждения.

Кроме того, с учетом имущественного и финансового положения юридического лица МАОУ ООШ дер. Коровитчино не позволяющего реально исполнить административное наказание в виде административного штрафа, и с учетом того, что директор школы уже привлечен к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности по результатам той же проверки и на него наложен штраф, прихожу к выводу, что обеспечение достижений целей административного наказания, закрепленных в ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, возможно путем назначения административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 3.1; ст. 3.12; ч.3 ст. 4.1; ч.1 ст. 20.4; ст.ст. 29.7; 29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - Муниципальное автономное общеобразовательное основная общеобразовательная школа дер. Коровитчино Старорусского района Новгородской области, юридический и фактический адрес которого: 175223, Новгородская область, Старорусский район, дер. Коровитчино, ул. Центральная, дом 26, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд, через районный суд, в течение 10 суток, со дня получения копии настоящего постановления.

Судья В.В. Разоренов