Дело № 5- 55/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о привлечении к административной ответственности
г. Старая Русса 28 апреля 2010 г.
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Разоренов В.В.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего возраста «Начальная школа-детский сад» д. Давыдово Бараусовой О.В., заместителя главного Государственного инспектора по Старорусскому району Отдела государственного пожарного надзора по Старорусскому району Меркушева И.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего возраста «Начальная школа-детский сад» д. Давыдово,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
22 апреля 2010 г. заместителем главного Государственного инспектора по Старорусскому району по пожарному надзору Меркушевым И.А. в здании Муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего возраста «Начальная школа-детский сад» д. Давыдово (далее МАОУ «Начальная школа-детский сад» д. Давыдово), расположенного в доме № 49, дер. Давыдово, Старорусского района, Новгородской области в ходе проверки выявлены нарушения требования пожарной безопасности («Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003г., зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 27.06.2003г„ регистрационный №4838, Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ-110-03), Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (НПБ 104-03), СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», ФЗ № 123-Ф3 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 г., а именно:
- не оборудовано здание школы системой оповещения людей при пожаре НПБ 104-03
- не оборудовано здание школы автоматической системой пожарной сигнализации НПБ 110-03, п.3
- дверь на путях эвакуации из игровой комнаты открываются, не по направлению выхода из помещений детского сада ППБ 01-03 п. 52
- не соответствует требованиям пожарной безопасности покрытие пола (линолеум) на путях эвакуации в общих коридорах школы, имеющее класс материала более чем класс КМ2 для зданий функциональной пожарной опасности Ф4.1 ФЗ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 134 п. 1, п.2, п.3 табл. №28.
Представитель юридического лица директор Бараусова О.В. не оспаривала проведения проверки в здании школы в дер. Давыдово Старорусского района 22 апреля 2010 г. и не оспаривала выявленных нарушений пожарной безопасности отмеченных в протоколе. Кроме того, пояснила, что, только в ходе последней проверки впервые выявлены нарушения указанные в пункте 3 и пункте 4 протокола об административном правонарушении в то время, как пол в их школе покрыт линолеумом еще при строительстве школы в 1989 г. и в том же году была и установлена дверь из помещения детского сада, в то время как она возглавляет школу с ноября 2008 г. В настоящее время замечания, указанные в пункте 3 и пункте 4 протокола об административном правонарушении, устранены. Школа не располагает свободными денежными средствами. На ее обращение от Главы муниципального района 05 февраля 2010 г. поступил ответ о том, что в 2010 г. школе из бюджета района для оборудования школы пожарной сигнализацией и системой оповещения и правления эвакуацией людей выделяется 110000 рублей. 19 марта 2010 г. школа заключила договор на установку в школе пожарной сигнализацией и системы оповещения и правления эвакуацией людей. Школе установлен срок для устранения выявленных замечаний до 05 августа 2010 года. В установленный срок они намерены выполнить все предписания сотрудников МЧС. Ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось
Представитель прокуратуры надлежащим образом извещен, но в суд не явился.
Выслушав представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении Меркушева И.А., а также выслушав представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и изучив представленные материалы, прихожу к следующему решению.
В судебном заседании заместитель главного Государственного инспектора по Старорусскому району Отдела государственного пожарного надзора по Старорусскому району Меркушев И.А. пояснил, что в связи с введением новых требований правил пожарной безопасности в ходе плановой проверки МАОУ «Начальная школа-детский сад» д. Давыдово он впервые выявил нарушения правил пожарной указанные в протоколе от 22 апреля 2010 г. В настоящее время нарушения указанные в пункте 3 и пункте 4 протокола устранены. Им вынесено предписание для устранения выявленных замечаний и установлен срок до 05 августа 2010 г.
Изучив представленные материалы, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица - МАОУ «Начальная школа-детский сад» д. Давыдово состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32; 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.
Ранее юридическое лицо - МАОУ «Начальная школа-детский сад» д. Давыдово к административной ответственности не привлекалось.
С учетом всех обстоятельств дела в совокупности, имущественного и финансового положения юридического лица - МАОУ «Начальная школа-детский сад» д. Давыдово не позволяющего реально исполнить административное наказание в виде административного штрафа, прихожу к выводу, что обеспечение достижений целей административного наказания, закрепленных в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, возможно путем назначения административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 3.1; ст. 3.4; ст. 3.12; ч. 3 ст. 4.1; ч.1 ст. 20.4; ст.ст. 29.7; 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего возраста «Начальная школа-детский сад» д. Давыдово, юридический и фактический адрес которого: 175220 Новгородская область, Старорусский район, дер. Давыдово, дом № 49, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд, через районный суд, в течение 10 суток, со дня получения копии настоящего постановления.
Судья В.В. Разоренов