Дело № 5-43/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Старая Русса 01 апреля 2010 г.
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Разоренов В.В.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» Бояковой Н.П., представителя Отдела государственного пожарного надзора по Старорусскому району инспектора Старорусского района по пожарному надзору Пахтусова О.О.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа»,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
29 марта 2010 г. Государственным инспектором Старорусского района по пожарному надзору в здании Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» (далее МАО УДОД «Детско-юношеская спортивная школа»), расположенного в г. Старая Русса, по адресу, ул. Володарского, дом 14, в ходе проверки выявлены нарушения требования пожарной безопасности (Федеральный закон № 123-Ф3 от 22.07.2008г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003г., зарегистрированные в Министерстве юстиции РФ 27.06.2003г„ регистрационный №4838, Свод правил СП 1.13130.2009 "СПЗ Эвакуационные пути и выходы", СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений"), а именно:
- не соответствует требованиям покрытие пола в большом спортивном зале на втором этаже здания (Федеральный закон №123-Ф3, статья 134, таблица 29, таблица 3);
- не соответствует требованиям ширина эвакуационных выходов в свету из здания (под центральной лестницей, двух дверных проемов у отделения лыжников, ведущих непосредственно наружу из здания, второго эвакуационного выхода из зала отделения лыжников, ведущего непосредственно наружу из здания (Свод правил СП 1.13130.2009, п. 5.2.14);
- заблокирована вторая створка двери эвакуационного выхода из зала отделения лыжников, ведущего к лестнице (ППБ 01-03, п. 53);
- двери на путях эвакуации не имеют приспособлений для самозакрывания (под центральной лестницей, из большого спортивного зала на центральную лестницу, из большого спортивного зала в борцовский зал, из борцовского зала на лестницу, из борцовского зала в большой спортивный зал, две двери у отделения лыжников, ведущих непосредственно наружу из здания, двери из зала отделения лыжников (Свод правил СП 1.13130.2009, п. 6.2.12, СНиП 21-01-97*, п. 6.18*);
- открывается не по направлению выхода из здания внутренняя дверь эвакуационного выхода из отделения лыжников наружу (ППБ 01-03, п. 52).
По результатам проверки 29 марта 2010 г. и выявленным нарушениям, запрещена деятельность большого спортивного зала на втором этаже здания в котором пол покрыт половым покрытием более высокой пожарной опасности чем КМ2 для спортивных сооружений с трибунами для зрителей.
Представитель юридического лица директор Боякова Н.П. пояснила, что 29 марта 2010 г. впервые при проведении проверки в спортивной школе выявлены нарушения правил пожарной безопасности, отраженные в протоколе № 77 от 29 марта 2010 года. В настоящее время они полностью устранили следующие нарушения: разблокировали вторую створку двери из зала лыжников, установили на всех дверях доводчики, и переставили дверь в отделении лыжников. Однако они самовольно не могут расширить проемы ряда входных дверей, так как это коснется конструкции несущих стен, и такие изменения требуется вносить только после проведения исследования экспертным учреждением и после получения проекта работ, на что потребуется дополнительное время и средства. Она не признает заключение инспектора ГПН о том, что половое покрытие в большом зале на втором этаже, где занимаются баскетболисты и волейболисты не соответствует требованиям пожарной безопасности. МАО УДОД «Детско-юношеская спортивная школа» как победитель среди учебных заведений включена в федеральную программу, по которой из федерального и областного бюджета на ее ремонт и оборудование выделено в общей сложности в конце прошлого года. 28 млн. рублей. Из этой суммы за закупку полового покрытия для большого зала (не считая работы равнения полов и настил покрытия специалистами из Москвы) обошлось бюджету в 1,5 млн рублей. Это покрытие для пола соответствует даже мировым стандартам: F.I.B.A., F.I.V.B., ASOBAL, IHF, IBF. На таком покрытии проводятся международные соревнования по волейболу, баскетболу, гандболу и бадминтону. После ремонта зала и школы в ней впервые стали собираться зрители, и волейболом стали заниматься не только дети, но и взрослые. После составления протокола, она связывалась с фирмой поставившей им покрытие для пола и выяснила, что по федеральной программе таким покрытием покрыты еще 600 спортивных залов и нигде претензий к покрытию не имеется. Заменить половое покрытие, поступившее к ним, на иное у школы нет возможности. Считает, что в спортивном зале нет трибуны, а установлены посадочные кресла на 90 зрителей с одной стороны. Занятия в большом зале производятся по секциям по 15-20 человек.
Представитель прокуратуры в суд не явился, и представил заявление о рассмотрении административного протокола в его отсутствие.
При рассмотрении дела об административном правонарушении государственный инспектор Старорусского района по пожарному надзору Пахтусов О.О. пояснил, что он расценивает установленные в большом спортивном зале на втором этаже три ряда кресел как трибуну и поэтому считает, что половое покрытие зала не соответствует требованием ППБ и ст. 134 ФЗ 123, а также таблице 29, 3 к данному закону). В составленном им протоколе об административном правонарушении № 77 от 29 марта 2010 г. не отражен тип и класс пожарной опасности материала полов в большом спортивном зале на втором этаже и также не отражен пункт ст. 134 ФЗ 123 требований нарушенный МАО УДОД «Детско-юношеская спортивная школа». Считает, что деятельность спортивного зала должна быть приостановлена.
Выслушав представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении; представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; изучив представленные материалы, прихожу к следующему решению.
В соответствии с ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, форма и содержание которого должны соответствовать требованиям ч.ч.2 и 3 настоящей статьи.
Согласно ч. ч. 2 и 3 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении в протоколе имеется ссылка на нарушение требований ст. 134 федерального закона от 22 июля 2008 г. №-123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Указанная норма, устанавливающая требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях, сооружениях и строениях, содержит 20 пунктов. Как пояснил в суде Пахтусов О.О. он предполагает, что нарушен пункт 7 названной выше статьи.
Ссылка в протоколе на несоответствие размеров выходов в свету (под центральной лестницей, двух дверных проемов у отделения лыжников, ведущих непосредственно наружу из здания, второго эвакуационного выхода из зала отделения лыжников, ведущего непосредственно наружу из здания (Свод правил СП 1.13130.2009, п. 5.2.14) также не конкретна, поскольку не указаны фактические размеры эвакуационных выходов, а также не определено на какое число лиц он рассчитан и какого размера он должен быть.
Учитывая, что указанные процессуальные нарушения являются существенными; срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек, и руководствуясь п. 4 ч.1 ст.29.4; ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю необходимым протокол № 77 от 29 марта 2010 г. об административном правонарушении со всеми материалами вернуть в орган, составивший протокол, в связи с неправильным оформлением протокола и других материалов дела, неполноты представленных материалов, каковые невозможно восполнить при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 29.4; ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Протокол об административном правонарушении № 77 от 29 марта 2010 г. в отношении юридического лица - Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» вернуть со всеми материалами в Отдел государственного пожарного надзора по Старорусскому району.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд, через районный суд, в течение 10 суток, со дня получения копии настоящего постановления.
Судья В.В. Разоренов