постановление о привлечении к административной ответственности



Дело № 5- 44/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о привлечении к административной ответственности

г. Старая Русса 01 апреля 2010 г.

Судья Старорусского районного суда Новгородской области Разоренов В.В.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Хорева В.П., его представителя Котова Е.Г., действующего по доверенности, и представителя учредителя Соловьевой С.А., действующей по доверенности, представителя Отдела государственного пожарного надзора по Старорусскому району инспектора Старорусского района по пожарному надзору Пахтусова О.О.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

29 марта 2010 г. Государственным инспектором Старорусского района по пожарному надзору в здании Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» (далее МАО УДОД «Центр детского творчества»), расположенного в г. Старая Русса, по адресу, ул. Кириллова, дом 3, в ходе проверки выявлены нарушения требования пожарной безопасности (Федеральный закон № 123-Ф3 от 22.07.2008г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003г., зарегистрированные в Министерстве юстиции РФ 27.06.2003г„ регистрационный №4838, Свод правил СП 1.13130.2009 "СПЗ Эвакуационные пути и выходы", СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений"), а именно:

- не соответствует требованиям покрытие пола, имеющее более высокую пожарную опасность чем класс КМ2 в коридоре на первом этаже в левом крыле здания, в коридоре на втором этаже в левом крыле здания (Федеральный закон №123-Ф3, статья 134, таблица 29, таблица 3, ППБ 01-03, п. 53);

- не соответствует требованиям отделка стен и двери в фойе здания у эвакуационного выхода, имеющая более высокую пожарную опасность чем класс КМ2 (Федеральный закон №123-Ф3, статья 134, таблица 29, таблица 3, ППБ 01-03, п. 53);

- не соответствует требованиям наружная открытая лестница, распложенная у стены левого крыла здания, имеющая ограждение высотой менее 1,2 метра (СП 1.13130.2009, п. 5.2.15, СНиП 21-01-97*, п. 6.30);

- не соответствует требованиям наружная открытая лестница, распложенная у стены правого крыла здания, имеющая ограждение высотой менее 1,2 метра (СП 1.13130.2009, п. 5.2.15, СНиП 21-01-97*, п. 6.30);

- не соответствует требованиям наружная открытая лестница, расположенная у стены левого крыла здания, не имеющая в ограждении вертикальных элементов с просветом не более 0,1 метра (СП 1.13130.2009, п. 5.2.15);

- не соответствует требованиям наружная открытая лестница, расположенная у стены правого крыла здания, не имеющая в ограждении вертикальных элементов с просветом не более 0,1 метра (СП 1.13130.2009, п. 5.2.15);

- не соответствует требованиям наружная открытая лестница, расположенная у стены правого крыла здания, не имеющая сплошных проступней ступеней (СП 1.13130.2009, п. 5.2.16);

- не соответствует требованиям наружная открытая лестница, расположенная у стены правого крыла здания, имеющая ширину проступи менее 25 сантиметров (СНиП 21-01-97*, п. 6.30);

- не соответствует требованиям наружная открытая лестница, расположенная у стены правого крыла здания, имеющая высоту ступени более 22 сантиметров (СНиП 21-01-97*, п. 6.30);

- не соответствует требованиям наружная открытая лестница, расположенная у стены правого крыла здания, имеющая площадку на уровне второго этажа из горючего покрытия (СНиП 21-01-97*, п. 6.30).

В виду того, что по делу выявлены следующие нарушения: не соответствие требованиям покрытия пола, имеющего более высокую пожарную опасность чем класс КМ2 в коридоре на первом этаже в левом крыле здания, в коридоре на втором этаже в левом крыле здания (Федеральный закон №123-Ф3, статья 134, таблица 29, таблица 3, ППБ 01-03, п. 53) и не соответствие требованиям отделки стен и двери в фойе здания у эвакуационного выхода, имеющую более высокую пожарную опасность чем класс КМ2 (Федеральный закон №123-Ф3, статья 134, таблица 29, таблица 3, ППБ 01-03, п. 53) 29 марта 2010 г. временно приостановлена деятельность МАО УДОД «Центр детского творчества».

Представитель юридического лица директор Хореев В.П. и его представитель Котов Е. Г. не оспаривали фактов нарушения требований пожарной безопасности отмеченных в протоколе, но наряду с этим пояснили, что впервые инспектор ГПН вынес в их адрес предписание об устранении нарушений правил пожарной безопасности, которые отражены в протоколе № 80 об административном правонарушении. Половое покрытие Центре творчества постелено в 1994 г. Кроме того, 28 августа 2009 г. здание Центра детского творчества было принято для эксплуатации в учебном году и никаких замечаний по пожарной безопасности выявлено у них не было. Они полностью устранили нарушения по отделке стен и двери в фойе здания у эвакуационного выхода и во время летних каникул готовы устранить и остальные нарушения ППБ. Считают, что согласно разъяснениям МЧС, опубликованным на сайте, выявленные у них нарушения ППБ не создают угрозу для жизни и здоровья людей.

Представитель учредителя юридического лица Соловьева С.В. в судебном заседании пояснила, что никто ранее не предупреждал Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» о нарушениях правил пожарной безопасности. Здание принято в эксплуатацию. Считает, что юридическое лицо не является злостным нарушителем административного законодательства и что после введения в действие новых норм и требований по пожарной безопасности достаточно было бы вынести предписание и установить срок для устранения выявленных нарушений, которые они устранят в период летних каникул. Считает, что в настоящее время угрозы для жизни и безопасности для детей не имеется. Финансовое положение юридического лица не позволяет ему выплатить штраф предусмотренный санкцией статьи.

Представитель прокуратуры в суд не явился, и представил заявление о рассмотрении административного протокола в его отсутствие.

Выслушав представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении Пахтусова О.О., который пояснил, что ранее в адрес юридического лица, требования отмеченные в протоколе они не заявляли, а также, что выявленные недостатки которые создают угрозу для жизни и здоровья лицам, находимся в учреждении, устранены полностью, а также, что для выполнения остальных замечаний МАО УДОД «Центр детского творчества» установлен срок до 01 августа 2010 г., а также выслушав представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и изучив представленные материалы, прихожу к следующему решению.

Изучив представленные материалы, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица- МАО УДОД «Центр детского творчества» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32; 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Ранее юридическое лицо - МАО УДОД «Центр детского творчества» к административной ответственности не привлекалось.

С учетом всех обстоятельств дела в совокупности имущественного и финансового положения юридического лица- МАО УДОД «Центр детского творчества» не позволяющего реально исполнить административное наказание в виде административного штрафа, прихожу к выводу, что обеспечение достижений целей административного наказания, закрепленных в ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, возможно путем назначения административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 3.1; ст. 3.12; ч.3 ст. 4.1; ч.1 ст. 20.4; ст.ст. 29.7; 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества», юридический и фактический адрес которого: 175200 Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Кириллова, дом № 3, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд, через районный суд, в течение 10 суток, со дня получения копии настоящего постановления.

Судья В.В. Разоренов