Дело № П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Старая Русса ДД.ММ.ГГГГ Судья Старорусского районного суда Новгородской области Герасимова Н.Ю., с участием территориального управляющего (территория -<данные изъяты> область) ЗАО «ВМК» Гороховцева В.П., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года, специалиста-эксперта территориального отдела в Старорусском районе Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Валяевой Н.А., представившей доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ года, при секретаре Максимовой В.Н. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении территориального управляющего (территория -<данные изъяты> область) Закрытого акционерного общества «Военно-мемориальная компания» Гороховцева В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: г <адрес>, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин., в ходе проведения обследования объекта надзора: «ВМК» Ритуальные услуги, памятники, <адрес>, принадлежащего по договору субаренды <данные изъяты> филиалу <данные изъяты> в лице территориального управляющего <данные изъяты> Гороховцева В.П., установлено, что управляющий Гороховцев В.П. при эксплуатации пункта ритуального обслуживания, занимающегося продажей ритуальных принадлежностей (венки, цветы, ленты, накидки, гробы, памятники) допустил следующее нарушение: расстояние от пункта ритуального обслуживания, расположенного на первом этаже нежилого 2-х этажного здания по <адрес>, до жилых многоквартирных домов № и № составило 35 и 37 м; до жилого многоквартирного <адрес> -33 м, что является нарушением ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п.2.14 СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», согласно которым похоронные бюро, бюро-магазины похоронного обслуживания следует размещать на первых этажах учреждений коммунально-бытового назначения, в пределах жилой застройки на обособленных участках, удобно расположенных для подъезда транспорта, на расстоянии не менее 50 м до жилой застройки, территорий лечебных, детских (дошкольных и образовательных), спортивно-оздоровительных, культурно-просветительных учреждений и учреждений социального обеспечения населения. В судебном заседании Гороховцев В.П. не отрицал факт нарушений, выявленных в ходе проведения проверки в части не соблюдения расстояния до жилых домов на <адрес>. Однако пояснил, что с улицы <адрес> расположен вход в выставочный зал, товар же отпускается со стороны <адрес>, где жилых домов в окружении нет. Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав Гороховцева В.П., специалиста-эксперта территориального отдела в Старорусском районе Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Валяеву Н.А., поддержавшую выводы проверки, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. Из представленных документов: договора № субаренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, акта приема-передачи объекта от ДД.ММ.ГГГГ, плана арендуемого помещения, свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице от ДД.ММ.ГГГГ, Устава ЗАО «Военно-мемориальная компания», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в Государственном учреждении <данные изъяты>), имеющая филиал в г. <данные изъяты> филиал ЗАО «Военно-мемориальная компания», осуществляющая деятельность, в том числе по оказанию всего комплекса ритуальных услуг. Территориальным управляющим (территория <данные изъяты> область) ЗАО «ВМК» является Гороховцев В.П. на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> филиал ЗАО <данные изъяты> заключил договор субаренды нежилого помещения №, № по плану БТИ на 1-ом этаже общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, для оказания услуг населению. В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 апреля 2003 года N 35 введены в действие Санитарные правила и нормы (СанПиН 2.1.1279-03" (вместе с "СанПиН 2.1.1279-03. 2.1. Коммунальная гигиена. Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. Санитарные правила и нормы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2003) Согласно п. 1.2 СанПиН 2.1.1279-03 санитарные правила и нормы "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" устанавливают гигиенические требования к размещению, проектированию, строительству, реконструкции, реставрации (в том числе воссоздании), эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. Согласно п. 2.14 указанных санитарных правил и норм, похоронные бюро, бюро-магазины похоронного обслуживания следует размещать на первых этажах учреждений коммунально-бытового назначения, в пределах жилой застройки на обособленных участках, удобно расположенных для подъезда транспорта, на расстоянии не менее 50 м до жилой застройки, территорий лечебных, детских (дошкольных и образовательных), спортивно-оздоровительных, культурно-просветительных учреждений и учреждений социального обеспечения населения. Нарушение санитарных норм и правил при использовании земельного участка влечет привлечение к ответственности, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно п. 2.5.9, 2.5.10 и примечаниям к ним "Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения. ГОСТ Р 53107-2008", утвержденных Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 516-ст, бюро похоронного обслуживания (пункт приема заказов): здание или помещение, где проводится прием заказов от населения на организацию похорон. Бюро похоронного обслуживания может осуществлять торговлю предметами похоронного назначения и намогильными сооружениями. Салон-магазин: здание или группа помещений, в которых осуществляется торговля похоронными принадлежностями и намогильными сооружениями. В салонах-магазинах должны быть представлены образцы похоронной продукции и прейскуранты на нее. В судебном заседании установлено, что открытое «ВМК» в помещении,, расположенном на <адрес> в <адрес> предприятие торговли реализует именно похоронные принадлежности. Таким образом, на пункт ритуального обслуживания распространяется действие положений п.2.14, СанПиН, а потому он должен располагаться на расстоянии не менее 50 метром от жилой застройки, что в данном случае соблюдено не было. Действующее законодательство не связывает возможность размещения подобных объектов на расстоянии менее 50 метров при условии дополнительного выхода из магазина, расположенного в отсутствии жилых домов, названная норма является императивной, не допускает отклонения от её исполнении, а потому суд не может учесть доводы Гороховцева В.П. о том, что с <адрес> расположен только выставочный зал. Факт и обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются также протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № осмотра помещения и территории размещения пункта ритуального обслуживания <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что при осмотре установлено, что в пункте осуществляется реализация похоронных принадлежностей (венки, ленты, накидки, цветы, гробы…). На центральную <адрес> выходит оформленная витрина с ритуальными принадлежностями. Расстояние от витрины пункта продажи по <адрес> до жилого многоквартирного <адрес> составило-33м, до жилых многоквартирных домов № и № и № м; определением № о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, установлено, что при эксплуатации пункта ритуального обслуживания «ВМК» территориальный управляющий Гороховцев В.П. допустил нарушение положений Федерального закона, целью которого призвана и защита санитарно-эпидемиологического благополучия населения, невыполнение требований Федерального закона оказывает негативное воздействие на указанное благополучие населения, то есть совершил тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено. Обстоятельством, смягчающими административную ответственность, согласно ст. 4.2 КоАП РФ является совершение административного правонарушения впервые. В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ считаю необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания в данном случае не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Как следует из письма Администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № обследование деятельности пункта ритуального обслуживание было вызвано обращением посетителя сайта Администрации <данные изъяты> муниципального района, выразившегося критически по поводу расположения указанного пункта на <адрес> в историческом центре города. Срок приостановления деятельности определяется с учётом выявленных нарушений, принципа разумности и справедливости. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 6.3, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л: За совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, назначить территориальному управляющему (территория -<данные изъяты> область) Закрытого акционерного общества «Военно-мемориальная компания» Гороховцеву В.П., наказание в виде административного приостановления деятельности пункта ритуального обслуживания, находящегося по адресу: <адрес>, на срок 60 суток. Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 дней. Судья: Н.Ю.Герасимова