постановление по делу об административном правонарушении



Дело №-5-42                                                                                                                  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     ДД.ММ.ГГГГ Судья Старорусского районного суда Новгородской области Покрывалова Н.С.,

     при секретаре Петровой О.В.,

     рассмотрев в помещении суда г.Старая Русса дело об административном правонарушении в отношении

     Никитина П.В.,ДД.ММ.ГГГГгода рождения,уроженца ...,...,... не имеющего,...,зарегистрированного и проживающего по адресу:...,..., ранее не судимого,

У С Т А Н О В И Л:

     В отношении Никитина П.В.ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол №-118об административном правонарушении,предусмотренном ч.3ст.18.15Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,согласно которому он (Никитин П.В.),являясь индивидуальным предпринимателем,в нарушение требований п.1ст.13Федерального закона от25июля2002года №-115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа ФМС РФ от28июня2010года №-147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации»,не уведомил УФМС России по Новгородской области о привлечении к трудовой деятельности в качестве разнорабочей в помещении его гаража,расположенного по адресу:...,гражданки Узбекистана ФИО1,трудовой договор с которой был заключенДД.ММ.ГГГГ.

     В подтверждение чего представлены:объяснения ФИО1,справка отДД.ММ.ГГГГ из Отдела по вопросам трудовой миграции УФМС по Новгородской области,свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,копия трудового договора отДД.ММ.ГГГГ между ИП Никитиным П.В.и ФИО1,копия паспорта последней и иные материалы.

     Выслушав Никитина П.В.,не отрицавшего указанные выше обстоятельства; представителей УФМС России по Новгородской области Пешкову Г.А.и Кальмук Н.В., изучив представленные документы, прихожу к следующему.

     В соответствии с ч.ч.1-4ст.13Федерального закона от25июля2002года №-115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду,выбирать род деятельности и профессию,а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений,предусмотренных федеральным законом.

     Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо,получившее в установленномпорядкеразрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров (ч.2).

     Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо,получившее в установленномпорядкеразрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) (ч.3).

     Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников,а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу (ч.4).

     Перечень лиц,на которых указанный порядок не распространяется,указан в п.п.1-9ч.4ст.13вышеназванного Федерального закона.

     Приказом директора Федеральной миграционной службы от28июня2010года №-147утверждены форма и порядок уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

     Из объяснений Никитина П.В.,должностных лиц УФМС России по Новгородской области, материалов дела усматривается,что сДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Никитин П.В. является индивидуальным предпринимателем; ДД.ММ.ГГГГ между ним,с одной стороны и гражданской Узбекистана-ФИО1,с другой стороны,был заключен трудовой договор со сроком действия сДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ.ФИО1к числу лиц,указанных в п.п.1-9ч.4ст.13Федерального закона от25июля2002года №-115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»,которым наличие разрешения на работу не требуется,не относится.Данный перечень лиц является исчерпывающим,расширительному толкованию не подлежит.Несмотря на это,индивидуальный предприниматель Никитин П.В. соответствующее уведомление о приеме на работу иностранного гражданина в ФМС не отправил.

     А потому в его действиях имеется состав административного правонарушения,предусмотренного ч.3ст.18.15Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,как незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина,выразившееся в неуведомлении территориальногооргана федерального органа исполнительной власти,уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина,если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

     Как указано в примечании к статье18.1КоАП РФ,за административные правонарушения,предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы18вышеназванного Кодекса «Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации»,лица,осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица,за исключением случаев,если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц,осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

      В соответствии с ч.3ст.4.1КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения,имущественное и финансовое положение юридического лица,обстоятельства,смягчающие административную ответственность,и обстоятельства,отягчающие административную ответственность.

     Обстоятельств,отягчающих административную ответственность ИП Никитина П.В.в силу ст.4.3КоАП РФ,не имеется.

      Раскаяние в содеянном относится к обстоятельству,смягчающему ему административную ответственность в соответствии со ст.4.2КоАП РФ.

      При назначении ИП Никитину П.В.административного наказания,учитывается также общественная опасность административных правонарушений,посягающих наобеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

      Санкции ч.3ст.18.15КоАП РФ влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц-от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц-от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

      С учетом всех обстоятельств дела,прихожу к выводу о необходимости назначения Никитину П.В.административного наказания в виде административного приостановления деятельности и невозможности назначения ему менее строгого вида административного наказания,который не сможет обеспечить достижение цели административного наказания,указанной в ст.3.1КоАП РФ.

      На основании изложенного и руководствуясь ч.3ст.18.15; ст.ст.29.7; 29.10Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Никитина П.В. виновным в совершении административного правонарушения,предусмотренного ч.3ст.18.15Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности сроком10 (десять) суток.

       Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд,через районный суд в течение10дней,со дня его вынесения.

С У Д Ь Я: