Дело № 5-48/2011г. П о с т а н о в л е н и е по делу об административном правонарушении г.Старая Русса ДД.ММ.ГГГГ Судья Старорусского районного суда Новгородской области Журба Н.Г., при секретаре Ворониной Е.Б., с участием: лица,привлекаемого к административной ответственности,Черкашина А.Н., потерпевшей ФИО9., должностного лица инспектора ОГИБДД МО МВД России «Старорусский» Минаева В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении,предусмотренном ч.4ст.12.15КоАП РФ в отношении Черкашина А. Н.,родившегосяДД.ММ.ГГГГв <данные изъяты>,гражданина <данные изъяты>,<данные изъяты>,зарегистрированного по адресу:<адрес>,проживающего по адресу:<адрес> у с т а н о в и л: ДД.ММ.ГГГГг.<данные изъяты>.Черкашин А.Н.,управляя автомашиной <данные изъяты>»,государственный регистрационный знак №,<данные изъяты>»,не выбрал безопасную скорость движения,не учёл дорожные и метеорологические условия и,выполняя манёвр обгона автомобиля <данные изъяты>» государственный регистрационный знак №,выполняющего маневр левого поворота,пересёк сплошную линию разметки1.1и,выехав на полосу встречного движения,совершил столкновение с обгоняемым автомобилем <данные изъяты>чем нарушил п.п.1.3,9.1,10.1Правил дорожного движения.В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир автомашины ФИО2получила телесные повреждения,не повлекшие за собой вреда здоровью.Таким образом,Черкашин А.Н.совершил административное правонарушение,предусмотренное ч.4ст.12.15КоАП РФ. Черкашин А.Н.вину в административном правонарушении признал частично. При рассмотрении данного административного дела пояснил,что в это утро, управляя автомашиной <данные изъяты>»,ехал со стороны <адрес>.Было темно,свет фар был включен.Скорость его автомобиля составляла <данные изъяты> и не превышала разрешенных пределов.На переднем пассажирском сидении располагалась его близкая знакомая ФИО7На подъезде к <адрес> увидел впереди автомашину <данные изъяты> которая выехала на дорогу и стала двигаться в попутном направлении.Когда приблизился к ней,снизил скорость,но неожиданно заметил,что на этой машине загорелись стоп-сигналы,а затем световой сигнал левого поворота.Он предпринял меры к экстренному торможению,но из дорожной обстановки было понятно,что этого недостаточно для предотвращения столкновения,поэтому попытался направить свою машину влево.Однако <данные изъяты> также перемещалась налево,в результате и произошло столкновение.Оба автомобиля были повреждены.Он вызвал «скорую помощь» для оказания медицинской помощи ФИО7,у которой был вывих ноги,а также сотрудников ГИБДД.Частичное признание вины объяснил тем,что водитель автомобиля <данные изъяты>» заблаговременно не включил световой указатель поворота.На полосу встречного движения он (Черкашин А.Н.) выехал вынуждено,чтобы избежать «лобового» столкновения,в результате которого последствия могли быть более тяжкими. Между тем факт административного правонарушения,кроме объяснений Черкашина А.Н.,подтверждается протоколом об административном №.,из которого следует,что в этот день Черкашин А.Н.,управляя автомашиной <данные изъяты>» <данные изъяты>»,не выбрал безопасную скорость движения,не учёл дорожные и метеорологические условия и,выполняя манёвр обгона автомобиля <данные изъяты>» государственный регистрационный знак №,выполняющего манёвр левого поворота,пересёк сплошную линию разметки и,выехав на полосу встречного движения,совершил столкновение с обгоняемым автомобилем <данные изъяты>чем нарушил п.п.1.3,9.1,10.1Правил дорожного движения. Потерпевшая ФИО2показала,что в это утро ехала вместе с Черкашиным А.Н.на переднем пассажирском сидении.Видела впери автомобиль <данные изъяты>».Был ли на этом автомобиле включен световой указатель поворота,она не видела.В результате столкновения получила травму руки и ноги и была госпитализирована в больницу.После случившегося Черкашин А.Н.загладил причиненный вред,в том числе принес ей извинения. Свидетель ФИО8показал,что работает <данные изъяты> и в тот день управлял автомобилем «<данные изъяты>»,принадлежащем данному предприятию.Выехав на эту дорогу с территории предприятия,двигался со <данные изъяты> в строну <адрес>.При этом видел свет фар движущегося за ним автомобиля.Через непродолжительное время стал выполнять левый поворот,чтобы проехать к автозаправочной станции.За5-6секунд до начала маневра включил световой сигнал левого поворота и стал перемещаться влево.Однако в тот момент,когда часть его автомобиля уже оказалась на встречной полосе, произошло столкновение:идущая сзади машина ударила в левую часть его автомобиля.Резкого торможения не применял,так как в этом не было необходимости,поскольку двигался с небольшой скоростью.Кроме того,был убежден в безопасности своего маневра,так в этом месте имеется сплошная линия разметки,запрещающая обгон.Столкновение произошло на встречной для обоих автомобилей полосе движения,где в разметке имеется прерывистая линия,разрешающая лишь поворот налево. Согласно схеме дорожной разметки на автодороги <данные изъяты>» на <данные изъяты>.в районе автозаправочной станции имеется разметка1.1. В протоколе осмотра и схеме места дорожно-транспортного происшествия,составленными инспекторами ДПС ОГИБДДДД.ММ.ГГГГи подписанными обоими участниками происшествия отражена обстановка в месте столкновения указанных транспортных средств.В судебном заседании Черкашин А.Н.и свидетель ФИО8указали на этой схеме место столкновения автомобилей,которыми они управляли.Из этих сведений,а также иных представленных в данном административном деле доказательств,следует,что место столкновения транспортных средств расположено на проезжей части противоположной движению обоих автомобилей,за линей разметки1.1.При этом столкновению предшествовало пересечение водителем Черкашиным А.Н.сплошной линии данной разметки и не был связано с объездом препятствия. Согласно п.1.3.Правил дорожного движения РФ,утвержденных Постановлением Правительства РФ отДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила) участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил,сигналов светофоров,знаков и разметки…. В Приложении2к Правилам «Дорожная разметка и её характеристики» содержится указание,что разметка1.1разделяеттранспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части,на которые въезд запрещен; Линии1.1,1.2.1и1.3пересекать запрещается. В соответствии с ч.4ст.12.15КоАП РФ выезд в нарушениеПравил дорожного движения на полосу,предназначенную для встречного движения,либо на трамвайные пути встречного направления,за исключением случаев,предусмотренныхчастью3настоящей статьи,-влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Частью3ст.12.15КоАП РФ предусматривается ответственность за выезд в нарушениеПравил дорожного движения на полосу,предназначенную для встречного движения,при объезде препятствия. Как следует из заключения судебно-медицинской экспертизы №отДД.ММ.ГГГГ,у ФИО2<данные изъяты>.рождения,установлен ушиб мягких тканей и ссадина области правого голеностопного сустава.Данные повреждения образовались от воздействия тупых твёрдых предметов,возможно,при обстоятельствах и в срок,изложенные в определении; не повлекли за собой вреда здоровью. Таким образом,установлено,что Черкашиным А.Н.при управлении автомобилем осуществлен выезд в нарушениеПравил дорожного движения на полосу,предназначенную для встречного движения,то есть совершено административное правонарушение,предусмотренное ч.4ст.12.15 КоАП РФ. Довод Черкашина А.Н.о том,что выезд на полосу встречного движения в запрещенном месте он совершил вынужденно,из-за несвоевременного включения водителем автомобиля <данные изъяты>» светового указателя поворота,несостоятелен и не может служить основанием для освобождения от административной ответственности,поскольку не основан на законе и противоречит требованиям Правил дорожного движения. Так,согласно п.10.1Правил водитель должен вести транспортное средство со скоростью,не превышающей установленного ограничения,учитывая при этом интенсивность движения,особенности и состояние транспортного средства и груза,дорожные и метеорологические условия,в частности видимость в направлении движения.Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.При возникновении опасности для движения,которую водитель в состоянии обнаружить,он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. При определении наказания,принимается во внимание характер,совершенного административного правонарушения,обстоятельства,при которых оно совершено и последствия его совершения. Обстоятельством,смягчающимответственность,в соответствии с п.2ч.1и ч.2ст.4.2КоАП РФ нахожу добровольное принятие Черкашиным А.Н.мер,направленных на возмещение потерпевшей вреда,частичное признание вины. Обстоятельством,отягчающим ответственность в соответствии с п.2ч.1ст.4.3КоАП РФ,нахожу повторное совершениеоднородного административного правонарушения,поскольку в течение года Черкашин А.Н.<данные изъяты> совершал административные правонарушения:<данные изъяты>за что подвергался административному наказанию в виде штрафа,по которым не истек срок,предусмотренныйстатьей4.6настоящего Кодекса; Принимая во внимание изложенное,полагаю необходимым избрать наказание за данное правонарушение в виде лишения права управления транспортным средством сроком на пять месяцев. Руководствуясь ст.29.7,ст. 29.10КоАП РФ, п о с т а н о в и л: Черкашина А. Н. признать виновным в совершении административного правонарушения,предусмотренного ч.4ст.12.15КоАП РФ и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на <данные изъяты>) месяцев. Постановление может быть обжаловано в Новгородском областном суде в течение10суток со дня объявления,а Черкашиным А.Н.в тот же срок со дня получения копии постановления. Судья:подпись Копия верна Судья Н.Г.Журба