Дело №5-90/2010.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Старая Русса. Дата обезличена г.
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Киреева Н.П., при секретаре Никитине П.С.,
с участием главного специалиста-эксперта территориального отдела в Старорусском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области Сураевой В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Кольцовой О.В., родившейся ,,, года в ,,,, проживающей по адресу: ..., работающей ,,,, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
Кольцова О.В., являясь должностным лицом - главой Администрации Пробужденского сельского поселения Старорусского района Новгородской области, не выполнила в установленный срок, а именно до 01 сентября 2010 года законного предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Старорусском районе №234 от 22 сентября 2008 года, а именно не устранила нарушение п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», то есть не разработала проект зон санитарной охраны подземных водоисточников, что является нарушением Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52 от 30 марта 1999 года.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности глава Администрации Пробужденского сельского поселения Старорусского района Новгородской области Кольцова О.В. о времени и месте рассмотрения административного дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, согласно заявлению от 27 сентября 2010 года признает себя виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области Сураева В.В. пояснила, что в действиях Кольцовой О.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.19.5 КоАП РФ. Дело подсудно судье Старорусского районного суда Новгородской области, поскольку оно возбуждено в отношении главы Администрации Пробужденского сельского поселения Старорусского района Новгородской области.
Старорусский межрайонный прокурор о времени и месте судебного заседания извещен, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя прокуратуры.
Выслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит доказанным в действиях должностного лица - главы Администрации Пробужденского сельского поселения Старорусского района Кольцовой О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Предписанием №234 от 22 сентября 2008 года главе Администрации Пробужденского сельского поселения Старорусского района Новгородской области Кольцовой О.В. было предписано в срок до 01 сентября 2010 года устранить нарушение СанПиНа 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», выразившееся в отсутствии в Администрации Пробужденского сельского поселения проекта зон санитарной охраны.
Данное предписание вынесено до принятия Федерального закона Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ.
Данное предписание является законным и не оспаривается.
Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О санитарно-эпидемиологоческом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу ст.18 указанного выше Федерального закона, водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
В соответствии с п.1.11. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 №10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», проект зоны санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально.
На основании распоряжения начальника ТО Роспотребнадзора по Новгородской области в Старорусском районе о проведении внеплановой выездной проверки № 242 от 10 сентября 2010 года, в ходе проведения проверки 14-15 сентября 2010 года был выявлен факт невыполнения предписания от №234 от 22 сентября 2008 года.
Данное обстоятельство не оспаривалось Кольцовой О.В. при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении административного дела.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом.
Административное наказание подлежит назначению Кольцовой О.В. с учетом характера совершенного ею административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Кольцовой О.В., нет.
Обстоятельствами, смягчающими ее административную ответственность, надлежит признать признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.
С учетом изложенного, нахожу возможным назначить Кольцовой О.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1, 29.6, 29.7, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь должностное лицо Кольцову ФИО6 к административной ответственности по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Копию постановления направить в Старорусский отдел службы судебных приставов УФССП по Новгородской области.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток с момента вручения копии постановления.
Судья подпись Киреева Н.П.
Копия верна: Судья Киреева Н.П.