Дело № 5-1/2011
Постановление
с.Поддорье
Новгородской области ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Голубева З.Е., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сиговой Н.П., главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Шамуратова С.Ф.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении районного муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес> <данные изъяты>, в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ года главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору Шамуратовым С.Ф. проведена проверка исполнения требований противопожарного законодательства районным муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско- юношеская спортивная школа <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>
В ходе проверки были выявлены нарушения «Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)», утвержденных приказом МЧС от 18 июня 2003 года, зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ от 27 июня 2003 года, а именно:
- здание районного муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская юношеская спортивная школа <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>, не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03, таблица №1 пункт 9;
- помещения здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре п.3,102 ППБ 01-03, НПБ 104-03, пункт 20;
- вывешенные на видных местах таблички с указанием номера вызова пожарной охраны, не соответствуют ГОСТ ППБ 01-03 п.13;
- на окнах помещений установлены глухие металлические решетки ППБ 01-03 п.40;
- эвакуационные пути и выходы не обозначены согласно НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды размеры, общие технические требования» ППБ 01-03 п.51;
- не соответствует требованиям пожарной безопасности план эвакуации людей при пожаре ГОСТ Р 12-2-143-02 «ССБТ. Системы фотолюминесцентные эвакуационные».
По результатам рассмотрения материалов проверки соблюдения требования пожарной безопасности в деятельности районного муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Главный государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору Шамуратов С.Ф. в судебном заседании указал, что ДД.ММ.ГГГГ года в соответствии с заявлением им визуально было осмотрено Учреждение и установлены факты нарушения пожарной безопасности. В связи с чем им был составлен рапорт и написано заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица. После получения согласования проведена проверка Учреждения, выявленные нарушения пожарной безопасности отражены в Акте проверки. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ года составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о временном запрете деятельности Учреждения.
Директор районного МОУ дополнительного образования детей «Детско- юношеская спортивная школа <данные изъяты> Сигова Н.П. с нарушениями, выявленными в результате проверки, согласилась. Пояснила, что денежных средств на содержание спортивной школы выделяется недостаточно, в течение ДД.ММ.ГГГГ годов она неоднократно обращалась в Администрацию района с просьбами о выделении дополнительного финансирования на ремонт здания и приведение его в соответствие с нормами пожарной безопасности. Указанные просьбы удовлетворены не были.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Статьей 37 Федерального закона РФ № 69-ФЗ предусмотрено, что организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Согласно пункту 1 «Правил пожарной безопасности» требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Действия районного муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа <данные изъяты> правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Факт правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ года.
При назначении наказания в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ учитывает полное признание вины, а также принятие мер, направленных на разрешение проблемных вопросов.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, учитывая, что районное муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа <данные изъяты> находится в деревянном здании, требующем ремонта, в здании имеется печное отопление, окна здания оборудованы глухими решетками, судья считает необходимым приостановить деятельность данного Учреждения, поскольку менее строгий вид административного наказания в виде штрафа не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, поскольку имеющие нарушения Правил пожарной безопасности создает угрозу возникновения пожара, угрозу для жизни и здоровья людей, и несвоевременное обнаружение возгорания и начала его ликвидации, что может повлечь за собой наступление более трагических последствий.
Суд учитывает, что в силу статьи 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.
Таким образом, порядок приостановления деятельности суд определяет с учётом выявленных нарушений правил пожарной безопасности и с учётом принципа разумности и справедливости.
В соответствии со ст. 29.6 ч.5 КоАП РФ, суд засчитывает срок временного запрета деятельности в срок административного приостановления деятельности.
Судья, руководствуясь статьями 3.12, 4.1, 4.2, 20.4 части 1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
районное муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес> привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 (Шестьдесят) суток, а именно: запретить допуск детей, проведение спортивных и иных мероприятий, разрешив проведение технических работ по эксплуатации и содержанию здания, проведение ремонтно-строительных работ по устранению имеющихся нарушений ППБ.
Зачесть в срок приостановления деятельности, срок временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, приостановив таким образом деятельность районного муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ года включительно.
Разъяснить привлеченному к ответственности юридическому лицу, что судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление направить в ОСП <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Старорусский районный суд Новгородской области.
Разъяснить, что обжалование постановления не приостанавливает исполнение административного приостановления деятельности спортивной школы.
Судья: подпись З.Е. Голубева