постановление об назначении административного наказания



Дело № 5-16 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о привлечении к административной ответственности

«15» марта 2011 года п. Парфино

Судья Старорусского районного суда Новгородской области Котенко И.В.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - заведующей Автономного муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №4 п. Парфино» Ивановой С.В., действующей на основании приказа о назначении,

данные на юридическое лицо: ИНН 5312004296, КПП 531201001, ОГРН 1095337000043,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Автономного муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №4 п. Парфино», расположенного по адресу: п. Парфино Новгородской области, ул. Чапаева, д.11,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

установил:

04 марта 2011 года в 14 часов 00 минут государственным инспектором Старорусского и Парфинского районов по пожарному надзору Ладыгиным А.А. в здании Автономного муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад №4 п. Парфино» (далее по тексту - АМДОУ №4 п. Парфино) при проведении проверки были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утверждённых Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года №313, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 июня 2003 года, регистрационный № 4838 (далее по тексту - ППБ 01-03), требований СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (далее по тексту - СНиП 21-01-97*), Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2009 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.09, а именно:

- двери лестничных клеток не имеют приспособлений для самозакрывания с уплотнителями в притворах (СНиП 21-01-97* п.6.18 Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлениями для самозакрывания с уплотнителями в притворах);

- отсутствует 2-й эвакуационный выход из игрового помещения 2-ой младшей группы на 2-м этаже, предназначенной для одновременного пребывания 20 человек (СНиП 21.01-97* п.6.12 СП 1.13130.9 п.5.2.12 Не менее 2-х эвакуационных выходов должны иметь помещения детских дошкольных учреждений, предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек);

- отсутствует 2-й эвакуационный выход из игрового помещения средней группы на 2-м этаже, предназначенной для одновременного пребывания 20 человек (СНиП 21.01-97* п.6.12 СП 1.13130.9 п.5.2.12 Не менее 2-х эвакуационных выходов должны иметь помещения детских дошкольных учреждений, предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек);

- отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения спальни 2-ой младшей группы на 2-м этаже, предназначенной для одновременного пребывания 20 человек (СНиП 21.01-97* п.6.12 СП 1.13130.9 п.5.2.12 Не менее 2-х эвакуационных выходов должны иметь помещения детских дошкольных учреждений, предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек);

- отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения спальни 2-ой младшей группы на 1-м этаже, предназначенной для одновременного пребывания 20 человек (СНиП 21.01-97* п.6.12 СП 1.13130.9 п.5.2.12 Не менее 2-х эвакуационных выходов должны иметь помещения детских дошкольных учреждений, предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек);

- отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения спальни ясельной группы на 1-м этаже, предназначенной для одновременного пребывания 15 человек (СНиП 21.01-97* п.6.12 СП 1.13130.9 п.5.2.12 Не менее 2-х эвакуационных выходов должны иметь помещения детских дошкольных учреждений, предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек);

- отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещения спальни 1-ой младшей группы на 1-м этаже, предназначенной для одновременного пребывания 15 человек (СНиП 21.01-97* п.6.12 СП 1.13130.9 п.5.2.12 Не менее 2-х эвакуационных выходов должны иметь помещения детских дошкольных учреждений, предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек);

- устроен порог в полу на путях эвакуации 2-го эвакуационного выхода из игрового помещения 1-й младшей группы (ППБ 01-03 п.53 СНиП 21-01-97* п. 6.28 В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот);

- устроен порог в полу на путях эвакуации 2-го эвакуационного выхода из игрового помещения ясельной группы (ППБ 01-03 п.53 СНиП 21-01-97* п. 6.28 В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот).

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно части 1 статьи 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.

В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Факт и обстоятельств совершения юридическим лицом - АМДОУ №4 п. Парфино административного правонарушения подтверждаются: протоколом №15 об административном правонарушении от 04 марта 2011 года; актом проверки №11 от 04 марта 2011 года; распоряжением руководителя - государственного инспектора Старорусского и Парфинского районов по пожарному надзору Ладыгина А.А. от 01 февраля 2011 года №11.

Заведующая АМДОУ №4 п. Парфино Иванова С.В. с содержанием протокола об административном правонарушении от 04 марта 2011 года ознакомлена, копию протокола получила, с содержанием и основаниями составления протокола, согласилась частично. Пояснила, что здание, где расположен детский сад, построено в 1972 году, в 2008-2009 годах был произведен лишь его ремонт и реконструкция. Здание было принято в эксплуатацию в апреле 2009 году комиссией, в число которой входил и начальник отделения Госпожнадзора по Парфинскому району. Ранее никаких претензий со стороны ОГПН к ним не предъявлялось. Перестроить здание и создать вторые эвакуационные выходы они не имеют возможности из-за конструкции каменного здания и его ветхости. Остальные выявленные нарушения будут устранены в ближайшее время. Просила не применять к дошкольному образовательному учреждению наказание в виде приостановления деятельности и штрафа.

Государственный инспектор Старорусского и Парфинского районов по пожарному надзору Ладыгин А.А. в судебном заседании показал, что в дошкольном образовательном учреждении им были выявлены нарушения правил пожарной безопасности, которые отражены в протоколе об административном правонарушении и акте проверки. Временный запрет деятельности к дошкольному учреждению не применялся. Все нарушения отраженные в протоколе об административном правонарушении соответствуют действительности. Почему здание было принято в эксплуатацию в нарушение СНиП 21.01-97, пояснить не может. При проведении проверки готовности данного дошкольного учреждения к 2010-2011 учебному году, о подобных нарушениях в акте проверки указывал.

Изучив представленные материалы, выслушав представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32; 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела и объяснения представителя АМДОУ №4 п. Парфино Ивановой С.В. здание, расположенное по адресу: п. Парфино Новгородской области, ул. Чапаева, д.11, закреплено за АМДОУ №4 п. Парфино.

Из материалов дела видно, что 04 марта 2011 года в здании АМДОУ №4 п. Парфино, расположенного по адресу: п. Парфино Новгородской области, ул. Чапаева, д.11, выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

Из положений СНиП 21-01-97* следует, что в настоящих нормах приведены противопожарные требования, подлежащие обязательному соблюдению. Нормы и правила, изложенные в данном документе устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации.

Таким образом, время ввода в эксплуатацию здания, где в настоящее время расположено дошкольное учреждение - детский сад п. Парфино № 4, а именно год его постройки (1973), не имеет правого значения при разрешении дела об административном правонарушении, так как требования, изложенные в СНиП 21-01-97*, подлежат обязательному соблюдению и применению, в том числе и при эксплуатации помещений, находящихся во владении учреждения.

Иные доводы представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что ранее подобные нарушения правил пожарной безопасности не выявлялись и подобные требования к дошкольному учреждению не предъявлялись, также не имеют правового значения в силу изложенного.

Таким образом, в действиях юридического лица - АМДОУ №4 п. Парфино имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Ранее юридическое лицо - АМДОУ №4 п. Парфино к административной ответственности за однородные правонарушения в течение года не привлекалось.

С учетом всех обстоятельств дела в совокупности, имущественного и финансового положения юридического лица - АМДОУ №4 п. Парфино, не позволяющего реально исполнить административное наказание в виде административного штрафа, особенностей финансирования данного объекта дошкольного образования, предпринятых мер к устранению выявленных нарушений законодательства, социальной значимости выполняемых юридическим лицом функций, объема и характера допущенных нарушений, не представляющих прямой угрозы для жизни и здоровья воспитанников и персонала детского сада, суд приходит к выводу, что обеспечение достижений целей административного наказания, закрепленных в ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, возможно путем назначения административного наказания в виде предупреждения.

Оснований для признания настоящего правонарушения малозначительным не имеется, так как оно является общественно-опасным самим фактом его совершения, как посягающее на жизнь и здоровье граждан (малолетних детей) и на общественные отношения в области обеспечения пожарной безопасности.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.3.1; ст.3.12; ч.3 ст.4.1; ч.1 ст. 20.4; ст.ст. 29.7; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Юридическое лицо - Автономное муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №4 п. Парфино», юридический и фактический адрес которого: 175130, Новгородская область, п. Парфино, ул. Чапаева, д.11, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Старорусский районный суд п. Парфино Новгородской области в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: И.В. Котенко