Постановление о назначении административного наказания



Дело № 5-17/2011

Постановление

г.Старая Русса ДД.ММ.ГГГГ

Судья Старорусского районного суда <адрес> Журба Н.Г.,

при секретаре Ивановой Е.Н.,

с участием лица,в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,индивидуального предпринимателя Мацеевска Л.А.,

защитника Яковлевой И.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Мацеевска Л.А.,ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты>,гражданки <данные изъяты>,зарегистрированной и проживающей по адресу:<адрес>

в совершении административного правонарушения,предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Мацеевска Л.А. является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица,в том числе в сфере оказания ритуальных услуг.Она имеет в собственности действующее ритуальное бюро-магазин по оказанию похоронных услуг «Клепсидра»,расположенное по адресу:<адрес> помещении,используемом на основании договора аренды.В нарушение ст.24Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.2.14Санитарных правил и норм (СанПиН) 2.1.1279-03 «Гигиенических требований к размещению,устройству и содержанию кладбищ,зданий и сооружений похоронного назначения» данное ритуальное бюро-магазин по оказанию похоронных услуг расположено на расстоянии менее50м до жилой застройки,а именно-в10метрах от жилого дома № 6и в28метрах от жилого дома № 10по ул.Профсоюзной в г.Старая Русса.

Согласно пункту2.14.СанПиН2.1.1279-03. «Коммунальная гигиена» «Гигиенические требования к размещению,устройству и содержанию кладбищ,зданий и сооружений похоронного назначения»,утверждённых Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации6апреля2003г.похоронные бюро,бюро-магазины похоронного обслуживания следует размещать на первых этажах учреждений коммунально-бытового назначения,в пределах жилой застройки на обособленных участках,удобно расположенных для подъезда транспорта,на расстоянии не менее50м до жилой застройки,территорий лечебных,детских (дошкольных и образовательных),спортивно-оздоровительных,культурно-просветительных учреждений и учреждений социального обеспечения населения.

В силу ч.1ст.24Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных,общественных помещений,зданий,сооружений,оборудования и транспорта должны

осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда,быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1 ).

Факт и обстоятельства неисполнения данных требований индивидуальным предпринимателем Мацеевска Л.А.подтверждены протоколом об административном правонарушении от11марта2011г. № 54и протоколом осмотра помещения, территории и находящихся там вещей и документов от9марта2011г. №12.

Таким образом,действия Мацеевска Л.А.представляют собой нарушениезаконодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов,требований технических регламентов,невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,-то есть административное правонарушение,предусмотренное ст.6.3КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель Мацеевска Л.А.с протоколом об административном правонарушении не согласилась.Факт размещения в помещении по данному адресу ритуального бюро «Клепсидра»,в котором осуществляются изготовление и реализация предметов для погребения,принимаются заказы и оказываются похоронные услуги,не оспаривает.В ходе административного расследования по делу об административном правонарушении и рассмотрении данного дела пояснила,что стала использовать помещение по <адрес> для похоронного обслуживания граждан с2002г.по договорам аренды еще до принятия санитарных правил СанПиН2.1.1279-03,применение которых к правоотношениям,возникшим до их утверждения,то есть до15июня2003г.,недопустимо.Похоронная деятельность,регламентированная данными правилами,относится к деятельности,связанной с нахождением в помещении тела покойного,а подобных действий в ритуальном бюро «Клепсидра» не осуществляется.

Кроме того,индивидуальный предприниматель Мацеевска Л.А.и защитник Яковлева И.А.указали,что при проведении проверки,в результате которой составлен протокол об административном правонарушении грубо нарушены положенияФедерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок выполнения требований законодательства в области обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения,защиты прав потребителей на потребительском рынке,утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от19октября2007г. №658.В том числе индивидуальный предприниматель Мацаевска Л.А.не была надлежащим образом уведомлена о проверке,проверка проводилась не уполномоченным на то лицом,которое не предъявило и не вручило ей распоряжения о проверке,распоряжение не было согласовано с прокуратурой,не были установлены сроки проведения проверок,не был вручен акт проверки.

Однако данные доводы не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности.

Как следует из протокола № 12осмотра помещений,территорий и находящихся там вещей и документов от9марта2011г.нежилые помещения,расположенные по адресу:<адрес>,используемые индивидуальным предпринимателем Мацеевска Л.А.по договору аренды № 4/10от1апреля2010г.с <данные изъяты>»,используются для размещения бюро ритуальных услуг «Клепсидра».При осмотре установлено,что ритуальное бюро «Клепсидра» расположено в2-х этажном нежилом кирпичном здании,в котором имеется3выхода на улицу.Выходы осуществляются непосредственно на <адрес>,а также во двор <адрес>. В бюро осуществляются следующие ритуальные услуги:реализация похоронных принадлежностей (венков,гробов,одежды,приём заявок на различные виды похоронного обслуживания).Расстояние от бюро-магазина до двора жилого дома № 4ул.Профсоюзная12метров,до жилого дома № 6ул.Профсоюзная - 10метров и28метров до жилого дома № 10ул.Профсоюзная.

Установленные обстоятельства подтверждают не соответствие размещения данного ритуального бюро (бюро-магазина) по оказанию похоронных услуг требованиям пункта2.14СанПиН2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению,устройству и содержанию кладбищ,зданий и сооружений похоронного назначения»,по смыслу которого нахождение тела умершего в данном помещении не является единственным признаком для определения назначения такого помещения.

Отсутствие в санитарных правилах указания на применение их к правоотношениям,возникшим до их издания,не свидетельствует о праве продолжать такую деятельность,если при этом нарушаются санитарные правила. В силу ч.2ст.24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов,участков,эксплуатацию зданий,сооружений,оборудования,транспорта,выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях,если при осуществлении указанных деятельности,работ и услуг нарушаются санитарные правила.По смыслу закона деятельность,при которой нарушаются санитарные правила должна быть прекращена независимо от времени,когда она была начата,до или после принятия соответствующих санитарных правил.

В силу п.3ст.1Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля положения настоящего Федерального закона,устанавливающие порядок организации и проведения проверок,не применяются к мероприятиям ….при проведении административного расследования.

Согласно ст.28.1КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:в том числе сообщения и заявления физических и юридических лиц ….,содержащие данные,указывающие на наличие события административного правонарушения…..

Как установлено судом,данное дело об административном правонарушении правомерно возбуждено должностным лицом - начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Старорусском определением от15февраля2011г.по жалобе граждан,при этом одновременно назначено административное расследование,в ходе которого от индивидуального предпринимателя правомерно были истребованы документы и проведен осмотр.При этом каких-либо грубых нарушений должностным лицом прав предпринимателя при производстве административного расследования не допущено.

Доводы лица,в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и его защитника не основаны на законе.

Обстоятельств,смягчающих или отягчающих административную ответственность,предусмотренных ст.ст.4.2,4.3КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Мацеевска Л.А.в не установлено.

В соответствии с санкцией ст.6.3КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц-от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц,осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,-от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Принимая во внимание изложенное,характер нарушения санитарных правил и совершенного административного правонарушения,считаю,что цели административного наказания могут быть достигнуты путем избрания наказания в виде административного приостановления деятельности,принадлежащего индивидуальному предпринимателю ритуального бюро «Клепсидра» сроком на30суток.

На основании изложенного,и руководствуясь ст.ст.3.12,29.7,29.10КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать индивидуального предпринимателя Мацеевска Л.А. виновной в совершении административного правонарушения,предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ритуального бюро «Клепсидра»,расположенного по адресу:<адрес> на срок30суток.

Мерами административного приостановления деятельности установить-прекращение использования помещения ритуального бюро «Клепсидра» расположенного по адресу:<адрес> для реализации похоронных принадлежностей и осуществления похоронного обслуживания граждан.

Обеспечить доступ в указанное помещение индивидуального предпринимателя Мацеевска Л.А.и персонала,осуществляющего трудовую деятельность в данном здании.

Срок приостановления деятельности исчислять с 17марта2011г.

Постановление может быть обжаловано в Новгородском областном суде в течение10суток со дня получения копии постановления.

Судья:подпись

Копия верна

Судья Н.Г.Журба