решение по делу об административном правонарушении



Дело №-12-59

Р Е Ш Е Н И Е

г.Старая Русса                                                                                     ДД.ММ.ГГГГ

       

       Судья Старорусского районного суда Новгородской области Покрывалова Н.С.,

       рассмотрев жалобу Захаровой Н.М. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области ....от ДД.ММ.ГГГГ,которым             

       Захарова Н.М.,ДД.ММ.ГГГГ рождения,уроженка ...,гражданка ...... образованием,...,имеющая ... ...,ДД.ММ.ГГГГ рождения,работающая ... ...,проживающая по адресу:...

       подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере10000 (десяти тысяч) рублей на основании ст.19.7.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

       Постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее по тексту-УФАС по Новгородской области или Управление) от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо-Захарова Н.М.-подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере10000рублей за совершение административного правонарушения,предусмотренного ст.19.7.2КоАП РФ.

       Как указано в постановлении, ДД.ММ.ГГГГ между государственным заказчиком-Межрайонной ИФНС №-2по Новгородской области и ОВО при ОВД по Старорусскому району заключен государственный контракт .В соответствии со сроками,установленными пунктом5части2статьи55Федерального закона от21июля2005года «О размещении заказов на поставки товаров,выполнение работ,оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,уведомление о заключении данного контракта следовало отправить в адрес Управления до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

       Вопреки этому,должностное лицо государственного заказчика-Межрайонной ИФНС №-2по Новгородской области Захарова Н.М.направила соответствующее уведомление лишь ДД.ММ.ГГГГ,которое поступило в УФАС по Новгородской области ДД.ММ.ГГГГ.

       Захарова Н.М.,считая постановление незаконным и необоснованным,в порядке,предусмотренном ст.ст.25.1; 30.3КоАП РФ,ДД.ММ.ГГГГ подала жалобу,в которой просила отменить данное постановление,а производство по делу прекратить.В обоснование жалобы Захарова Н.М.указала,что административное правонарушение,предусмотренное ст.19.7.2КоАП РФ,не относится к категории длящихся правонарушений,а потому постановление по делу вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

       Постановлением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Захаровой Н.М. направлена на рассмотрение по подведомственности в Старорусский районный суд Новгородской области.

       ДД.ММ.ГГГГ жалоба Захаровой Н.М.поступила в Старорусский районный суд,ДД.ММ.ГГГГ в суд по запросу из Управления поступили все материалы административного дела в отношении Захаровой Н.М.

       В судебном заседании Захарова Н.М.доводы жалобы поддержала.

       Представитель УФАС по Новгородской области в суд не явился,о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении неоднократно был уведомлен надлежащим образом (на ДД.ММ.ГГГГ к .. часам .. минутам; на ДД.ММ.ГГГГ к .. часам .. минутам; на ДД.ММ.ГГГГ к .. часам .. минутам и в настоящее судебное заседание-на ДД.ММ.ГГГГ к .. часам .. минутам); возражения по существу жалобы не представил.

       Проверив представленные материалы,выслушав Захарову Н.М., прихожу к следующему.

       Согласно ч.1ст.55Федерального закона от21июля2005года №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,выполнение работ,оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя,подрядчика) понимается способ размещения заказа,при котором заказчик предлагает заключить контракт,а в случае,предусмотренномпунктом14части2настоящей статьи,контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю,подрядчику).

В соответствии с п.5ч.2ст.55вышеназванного Федерального закона,размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя,подрядчика) осуществляется заказчиком в случае,если:возникла потребность в работах или услугах,выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями,государственными унитарными предприятиями,соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации,нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров,выполнение работ,оказание услуг для федеральных нужд,нужд федерального бюджетного учреждения),орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров,выполнение работ,оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования,нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или нужд муниципального бюджетного учреждения).К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта.

Непредставление или несвоевременное представление в орган,уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров,выполнение работ,оказание услуг для нужд заказчиков,сведений (информации),если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии сзаконодательствомо размещении заказов на поставки товаров,выполнение работ,оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,либо представление заведомо недостоверных сведений-влечет административную ответственность в порядке,предусмотренном ст.19.7.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей4.5КоАП РФ установлена давность привлечения к административной ответственности:постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении,рассматриваемому судьей,-по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,за нарушение антимонопольного,законодательства Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения,а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции-по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения (ч.1).

Согласно ч.2ст.4.5КоАП РФ,при длящемся административном правонарушении сроки,предусмотренныечастью1настоящей статьи,начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков-со дня,следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).В случае совершения административного правонарушения,выразившегося в форме бездействия,срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня,следующего за последним днем периода,предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно разъяснениям,содержащимся в п.14Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от24марта2005года №-5 «О некоторых вопросах,возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»,при длящемся административном правонарушении сроки,предусмотренные ч.1ст.4.5КоАП РФ,начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того,что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие),которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.При этом следует учитывать,что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом,а также правовым актом ненормативного характера,например представлением прокурора,предписанием органа (должностного лица),осуществляющего государственный надзор (контроль).Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том,что административное правонарушение не является длящимся.При этом необходимо иметь в виду,что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день,когда должностное лицо,уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении,выявило факт его совершения.

       Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение,в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку,начинает течь с момента наступления указанного срока.

Судом установлено,что ДД.ММ.ГГГГ между Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №-2по Новгородской области и Отделом вневедомственной охраны при ОВД по Старорусскому району заключен Государственный контракт на охрану здания межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №-2по Новгородской области.

Должностное лицо-начальник отдела общего обеспечения Межрайонной ИФНС России №-2по Новгородской области-Захарова Н.М.-в установленный срок-не позднее ДД.ММ.ГГГГ обязана была направить в УФАС по Новгородской области уведомление о заключении данного контракта,однако сделала это лишь ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку Захарова Н.М.не выполнила предусмотренную вышеназванными правовыми актами обязанность к установленному сроку,совершенное ею административное правонарушение не является длящимся.

Таким образом,как в настоящее время,так и на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении Захаровой Н.М. (ДД.ММ.ГГГГ) и вынесения обжалуемого ею постановления,истекла годичная давность привлечения к административной ответственности,установленная ч.1ст.4.5КоАП РФ,со дня совершения Захаровой Н.М. (ДД.ММ.ГГГГ) административного правонарушения за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно п.3ч.1ст.30.7КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств,предусмотренных статьями2.9; 24.5настоящего Кодекса,а также при недоказанности обстоятельств,на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п.6ч.1статьи24.5КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности,относится к обстоятельствам,исключающим производство по делу об административном правонарушении:производство по делу об административном правонарушении не может быть начато,а начатое производство подлежит прекращению.

        В связи с этим,жалоба Захаровой Н.М.подлежит удовлетворению,а обжалуемое ею постановление-отмене,в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности; производство по делу подлежит прекращению.

       На основании изложенного,руководствуясь п.3ч.1ст.30.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,судья

Р Е Ш И Л:

        Жалобу Захаровой Н.М. удовлетворить.

        Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области ....от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Захаровой Н.М. отменить,производство по делу об административном правонарушении-прекратить.

         Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд,через районный суд в течение10дней,со дня его вынесения,а лицами,не участвующими в рассмотрении жалобы-в тот же срок,со дня получения копии настоящего решения.

С У Д Ь Я: