№ 12-63\2011 Р Е Ш Е Н И Е г. Старая Русса 07 июня 2011 года Судья Старорусского районного суда Новгородской области Шеремета И.Ф., при секретаре Вороновой Н.Н., с участием ст. помощника Старорусского межрайонного прокурора Григорьевой Е.В., заявителя Тимофеева Р.Л., рассмотрев жалобу Тимофеева Р.Л. на постановление старшего государственного инспектора отдела ГИБДД ОВД по Старорусскому району от 15 февраля 2011года, согласно которому Тимофеев Р.Л. подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением старшего государственного инспектора отдела ГИБДД ОВД по Старорусскому району Новгородской области от 15 февраля 2011 года Тимофеев Р.Л. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в доход государства в сумме 2 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. В жалобе, поданной в Старорусский районный суд Новгородской области Тимофеев Р.Л. просит указанное постановление отменить в виду того, что в соответствии с договором № 2 от 31 января 2011 года, заключенным между МАУ «Городская служба по жилищно-коммунальному хозяйству» и ООО «МП ЖКХ НЖКС», текущее содержание объектов благоустройства (уборка улиц и содержание сетей ливневой канализации), возложено на филиал ООО «МП ЖКХ НЖКС». В судебном заседании Тимофеев Р.Л. поддержал доводы изложенные в жалобе, дополнив, что контроль за исполнением указанного договора возложен на инспекторов по благоустройству города за которыми закреплены соответствующие территории, на основании изданного им приказа. В судебном заседании ст. помощник Старорусского межрайонного прокурора Григорьева Е.В. считает постановление старшего государственного инспектора отдела ГИБДД ОВД по Старорусскому району Новгородской области от 15 февраля 2011 года законным и обоснованным, поскольку Тимофеев Р.Л. на момент совершения административного правонарушения являлся директором МАУ «Городская служба по жилищно-коммунальному хозяйству» и должностным лицом, ответственным за обеспечение соответствия состояния дорог на территории г. Старая Русса установленным правилам и нормам. Актом выявленных недостатков в содержании улично-дорожной сети на перекрестке улиц Минеральная и Володарского г. Старая Русса от 10 февраля 2011 года установлено формирование снежных валов высотой до 1 м.20 см. и на основании этого был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено обжалуемое постановление. Копия акта была направлена Старорусскому межрайонному прокурору, которым было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении не рассматривалось. Выслушав заявителя Тимофеева Р.Л., заключение ст. помощника Старорусского межрайонного прокурора Григорьевой Е.В., проверив представленные материалы, прихожу к следующему. В силу п. 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.05.2010) "О Правилах дорожного движения")должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Согласно абзацу второму п. 10.2.7.2 Приказа МВД РФ от 08 июня 1999 года N 410 (ред. от 07.07.2003) "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации") при выявлении нарушений правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, по которым ГОСТом Р 50597-93 не установлен срок устранения выявленных недостатков, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса. Согласно п. 3.1.8. "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93", утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221 формирование снежных валов не допускается: на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; ближе 5 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; на тротуарах. В соответствии со ст. 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ), ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В силу ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Субъектом правонарушения по указанной статье являются должностные лица, отвечающие, в том числе, за состояние дорог. Они должны обеспечивать надлежащее состояние проезжей части дорог, включая уборку снега, то есть содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения. Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, под которым понимается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог (Правила дорожного движения). Согласно протоколу об административном правонарушении от 15 февраля 2011 года, составленным инспектором ОГИБДД ОВД по Старорусскому району, Тимофеев Р.Л. являясь должностным лицом, допустил формирование снежных валов на перекрестке ул. Минеральной и ул. Володарского в г. Старая Русса (в одном уровне) высотой до 1 м 20см, чем нарушил п. 3.1.8 ГОСТ Р-50-597-93, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ. Протокол составлен в соответствии с действующим административно - процессуальным законодательством. За совершенное административное правонарушение, постановлением старшего государственного инспектора отдела ГИБДД ОВД по Старорусскому району, Тимофеев Р.Л. подвергнут административному штрафу в размере 2 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при вынесении административного постановления и рассмотрении административного дела по существу, не установлено. Основаниями к указанной квалификации административного правонарушения, совершенного Тимофеевым Р.Л., послужили: трудовой договор от 01 января 2008 года, согласно которому Тимофеев Р.Л. принят на должность директора муниципального учреждения «Городская служба по ЖКХ» сроком на пять лет и который, в том числе, руководствуется в своей деятельности законами и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Старорусского городского поселения, Уставом учреждения; Устав Муниципального автономного учреждения «Городская служба по жилищно-коммунальному хозяйству», утвержденный постановлением Главы городского поселения от 26 февраля 2008 года № 25, из которого следует, что основными целями деятельности «Учреждения» являются, в том числе, организация благоустройства городского поселения; осуществление контроля за городскими территориями, выполнением исполнителями муниципального заказа своих обязательств, а также за исполнением обязанностей, установленных нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления Старорусского городского поселения. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, в том числе, контроль за состоянием объектов благоустройства и содержанием собственной и прилегающей территории, осуществление планового надзора за техническим состоянием объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства; должностная инструкция директора от 03 марта 2008 года, согласно которой директор осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения в пределах своих полномочий, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам и функциональным и производственным подразделениям; постановление Администрации города Старая Русса от 16 апреля 2008 года № 56 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования являющихся собственностью города» согласно которому автомобильная дорога улиц Володарского и Минеральная относится к автомобильным дорогам общего пользования, являющихся собственностью муниципального образования город Старая Русса; распоряжением Администрации Новгородской области от 16 июля 2008 года № 171-рз «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и Старорусским муниципальным районом, в границах которого они образованы» утвержден перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, передаваемого Старорусским муниципальным районом в собственность муниципального образования город Старая Русса, из которого следует, что в собственность муниципального образования город Старая Русса передана проезжая часть улиц, проездов, площадей территории г. Старая Русса; постановление Главы города Старая Русса от 16 июля 2008 года № 98, согласно которому МАУ «Городская служба по ЖКХ» в лице директора Тимофеева Р.Л. уполномочено принять в оперативное управление имущество, не включенное в перечни и передаваемое в рамках разграничения; акт приема-передачи, согласно которому Тимофеев Р.Л. - директор МАУ «Городская служба по ЖКХ» принял, в том числе проезжие части улиц г. Старая Русса; акт от 10 февраля 2011 года из которого следует, что на перекрестке улиц Минеральной и Володарского в г. Старая Русса (в одном уровне) допущено формирование снежных валов высотой до 1 м.20 см. Исследовав материалы дела, суд считает, что старший государственный инспектор отдела ГИБДД ОВД по Старорусскому району обоснованно пришел к выводу, что в действиях Тимофеева Р.Л. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших объективно рассмотреть дело об административном правонарушении и являющихся основанием для отмены постановления, в судебном заседании не установлено. Наказание определено в соответствии с санкцией ст. 12.34 КоАП РФ и назначено с учетом положений ст.ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ. Доводы Тимофеева Р.Л. о наличии Договора № 2 на текущее содержание объектов благоустройства (уборка улиц и содержание сетей ливневой канализации), заключенного между МАУ «Городская служба по ЖКХ» и ООО «МП ЖКХ НЖКС» и возложении ответственности за обеспечение соответствия состояния дорог на территории г. Старая Русса при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам на исполнителя - ООО «МП ЖКХ НЖКС» не состоятельны, поскольку на основании указанного договора ООО «МП ЖКХ НЖКС», несет ответственность за текущее содержание объектов благоустройства перед МАУ «Городская служба по ЖКХ», как исполнитель и не является в данном случае субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. По сообщению Главы города Старая Русса, дорожная деятельность отнесена к основному виду деятельности бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством», директором которого является Тимофеев Р.Л. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л: Постановление старшего государственного инспектора отдела ГИБДД ОВД по Старорусскому району от 15 февраля 2011 года в отношении Тимофеева Р.Л. оставить без изменения, а жалобу Тимофеева Р.Л. - без удовлетворения. Судья: И.Ф. Шеремета