Решение о частичном удовлетворении жалобы



Дело № 12-120/2011

                                            Р е ш е н и е

г.Старая Русса                                                                            ДД.ММ.ГГГГ

Старорусский районный суд Новгородской области в составе

судьи Журбы Н.Г.,

при секретаре Ворониной Е.Б.,

с участием лица,в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении-главы Наговского сельского поселения Старорусского района Новгородской области Бучацкого В.В.,

рассмотрев жалобу Бучацкого В. В.,ДД.ММ.ГГГГ<адрес>,зарегистрированного и проживающего по адресу:<адрес>на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора отДД.ММ.ГГГГпо делу об административном правонарушении,предусмотренном ст.8.2КоАП РФ,                                                 

                                             у с т а н о в и л:

Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> отДД.ММ.ГГГГБучацкий В.В.,как глава Наговского сельского поселения,признан виновным в совершении административного правонарушения,предусмотренного ст.8.2КоАП РФ,и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере10000руб.Как указано в постановлении,он с21сентября поДД.ММ.ГГГГна территориях и земельных участках Наговского сельского поселения допустил следующие нарушения законодательства:

-п.2.2.3СанПиН42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» -отсутствуют специальные контейнерные площадки для сбора твёрдых бытовых отходов;

-п.п.3.1,3.2СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» -на территории д.Устрека устроена неконтролируемая свалка бытовых отходов;

-п.4.1СанПиН42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» -отсутствует урны в местах остановки транспорта,площадях,улицах;

-п.4.4-4.7СанПиН42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» -улицы и проезжие части не убираются.

-п.2.2.9СанПиН42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» -удаление негабаритных отходов не производится;

-п.4.8СанПиН42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» -в период листопада опавшие листья своевременно не убираются;

-п.8постановления Правительства РФ отДД.ММ.ГГГГ «Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств,электрических ламп,ненадлежащие сбор,накопление,использование,обезвреживание,транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни,здоровью граждан,вреда животным,растениям и окружающей среде» -сбор ртутьсодержащих ламп не организован,информация до населения,частных предпринимателей и юридических лиц о порядке такого сбора не доведена.

Глава Наговского сельского поселения Бучацкий В.В.обратился с жалобой,просит постановление отменить,а производство по делу прекратить.В обоснование жалобы указал,что плановая проверка проведена незаконно,в нарушение ФЗ отДД.ММ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,поскольку плановые проверки должны проводиться не чаще,чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора),в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трёх лет со дня:государственной регистрации юридического лица.В соответствии со свидетельством постановки на учёт МУ Администрация Наговского сельского поселения поставлена на учётДД.ММ.ГГГГв МИ ФНС по <адрес>,следовательно,не было законных оснований проводить плановую проверку.Просит постановление отменить,производство по делу прекратить.

В судебном заседании Бучацкий В.В.жалобу поддержал по указным в ней основаниям.Кроме того,указал,что Наговское сельское поселение образовано на основании областного закона <адрес> отДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований,входящих в состав территории Старорусского муниципального района,и внесении изменений в некоторые областные законы».На территории поселения имеется66деревень и лишь в д.Борисово есть контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов.Сбор мусора в остальных населенных пунктах производится в мешки в специальных местах,что допустимо санитарными правилами.Мусор вывозится ООО «МП ЖКХ НЖКС»,с которым заключен специальный договор на транспортирование твердых бытовых отходов.В подтверждение доводов представил справку ООО «МП ЖКХ НЖКС»,из которой следует,что в течение2011г.данной организацией вывезено с территории Наговского сельского поселения1547,25куб.м.твердых бытовых отходов в том числе85куб.м с несанкционированных свалок.Между тем признал,что на момент проверки в районе д.Устрека действительно существовала несанкционированная свалка.Свалка убиралась,но образуется снова по вине жителей деревни.Где были обнаружены не удаленные негабаритные отходы ему неизвестно.У общественных,административных зданий и магазинов урны имеются.Остановки общественного транспорта принадлежат и обслуживаются другими организациями,поэтому устанавливать там урны должны эти организации.Устанавливать урны на улицах деревень нецелесообразно,так как сохранить их там невозможно.Кроме того,согласно Правилам благоустройства,действующим на территории поселения,уборка мусора,в том числе опавшей листвы на улицах и иных местах возложена на владельцев зданий,в том числе школ и магазинов,а также жилых домов,которые и должны нести ответственность за уборку этих территорий.Вместе с тем признал,что не организовал сбор ртутьсодержащих ламп и не довел информации о порядке их сбора до населения.

Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> Берман М.А.в судебном заседанииДД.ММ.ГГГГ,возражая против доводов жалобы,пояснил,что плановая проверка Администрации Наговского сельского поселения,как юридического лица проводилась на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц,не подпадающих под действие Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».При проведении были выявлены нарушения санитарных правил и норм и Бучацкий В.В.обоснованно привлечен к административной ответственности.

Выслушав,указанных лиц,изучив материалы дела,суд приходит к следующему.

Согласно плану проведения плановых проверок юридических лиц,не подпадающих под действие Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Управления Роспотребнадзора по <адрес> на2011г.,утверждённого руководителем Управления Роспотребнадзора по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ,Администрация Наговского сельского поселения включена в план проведения плановых проверок наДД.ММ.ГГГГв форме выездной проверки.

Согласно распоряжению ТО Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> отДД.ММ.ГГГГ,с21сентября поДД.ММ.ГГГГпроведена плановая выездная проверка юридического лица Администрации Наговского сельского поселения,<адрес>.

Как следует из данных документов задачами являлись:предупреждение,обнаружение,пресечение нарушений законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения,защиты прав потребителей и соблюдения обязательных требований к товарам (работам,услугам).Предметом проверки установлено соблюдение обязательных требований или требований,установленных муниципальными правовыми актами.

В силуст.1Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» настоящийФедеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора),муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора),муниципального контроля.

Как видно из материалов административного дела данная плановая проверка проводилась,в том числе в отношении муниципального образования,не подпадающего под действие Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно п.1ч.1ст.28.1КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами,уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях,достаточных данных,указывающих на наличие события административного правонарушения.

Таким образом,довод жалобы о необоснованности возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Бучацкого В.В.,как должностного лица не основан на законе.

Согласно статьи8.2Кодекса об административных правонарушениях РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе,накоплении,использовании,обезвреживании,транспортировании,размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц-от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения,предусмотренного вст.8.2КоАП РФ,являются отношения по охране окружающей среды,порядок природопользования.Виновный посягает на установленные требования и порядок работы с отходами производства и потребления.

Как следует из акта проверки отДД.ММ.ГГГГи протокола об административном правонарушении отДД.ММ.ГГГГпри обследовании территории Наговского сельского поселения выявлены нарушения СанПиН42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест»,а также «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств,электрических ламп,ненадлежащие сбор,накопление,использование,обезвреживание,транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни,здоровью граждан,вреда животным,растениям и окружающей среде»,а именно:отсутствуют специальные контейнерные площадки для сбора твёрдых бытовых отходов; на территории д.Устрека устроена неконтролируемая свалка бытовых отходов; отсутствует урны в местах остановки транспорта,площадях,улицах; улицы и проезжие части не убираются; удаление негабаритных отходов не производится; в период листопада опавшие листья своевременно не убираются; сбор ртутьсодержащих ламп не организован,информация до населения,частных предпринимателей и юридических лиц о порядке такого сбора не доведена.

Согласно п.2.2.3«СанПиН42-128-4690-88Санитарные правила содержания территорий населенных мест»,утверждённых Главным государственным санитарным врачом СССРДД.ММ.ГГГГ ,площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов,детских учреждений,спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее20м,но не более100м.Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров,но не более5.....

Размещение мест временного хранения отходов,особенно на жилой территории,необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями....

Как следует из п.3.1,3.2тех же правил обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке.Запрещается вывозить отходы на другие,не предназначенные для этого места,а также закапывать их на сельскохозяйственных полях (п.3.1). Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки),поля компостирования,перерабатывающие и сжигательные заводы… Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается (п.3.2).

Пунктом4.1предусмотрено,что на всех площадях и улицах,в садах,парках,на вокзалах,в аэропортах,на пристанях,рынках,остановках городского транспорта и других местах должны быть выставлены в достаточном количестве урны.Расстояние между урнами определяется органами коммунального хозяйства в

зависимости от интенсивности использования магистрали (территории),но не более чем через40м на оживленных и100м-на малолюдных.Обязательна установка урн в местах остановки городского транспорта и у входа в метро. Очистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения.За содержание урн в чистоте несут ответственность организации,предприятия и учреждения,осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий.

Согласно п.2.2.9удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления,но не реже одного раза в неделю.

Как следует из п.4.8в период листопада опавшие листья необходимо своевременно убирать.Собранные листья следует вывозить на специально отведенные участки либо на поля компостирования.Сжигать листья на территории жилой застройки,в скверах и парках запрещается.

Согласно п.8 «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств,электрических ламп,ненадлежащие сбор,накопление,использование,обезвреживание,транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни,здоровью граждан,вреда животным,растениям и окружающей среде»,утвержденных постановлением Правительства РФ отДД.ММ.ГГГГг.органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц,индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

В соответствии с положениямист.2.4КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением,либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из решения Совета депутатов Наговского сельского поселения отДД.ММ.ГГГГ,Бучацкий В.В.вступил в должность Главы Наговского сельского поселенияДД.ММ.ГГГГсроком на5лет.

Статьей26Устава Наговского сельского поселения в числе полномочий Главы данного сельского поселения предусмотрено обеспечение на территории поселения соблюдения нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации,федеральных органов исполнительной власти.

Таким образом,факт нарушения главой Наговского сельского поселения требований п.3.2.«СанПиН42-128-4690-88» в части допущения образования на территории поселения в районе д.Устрека несанкционированной свалки и п.8 «Правил обращения с отходами производства и потребления….» в части бездействия по исполнению обязанности по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц,индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора имел место,подтверждается доказательствами и не оспаривается данным должностным лицом.

Наказание за данное правонарушение ему избрано в соответствии с санкциейст.8.2КоАП РФ в минимальном размере.Процессуальных нарушений,которые смогли бы повлиять на отмену постановления,не установлено и оснований для удовлетворения жалобы в этой части не имеется.

Однако в части иных нарушений санитарных правил,протокол об административном правонарушении и постановление не содержит указания,в каком конкретном месте поселения допущены такие нарушения,какое конкретное противоправное действие (бездействие),совершенно данным должностным лицом.

Так,в соответствии с пунктами2.2.2,2.2.3 «СанПиН42-128-4690-88Санитарные правила содержания территорий населенных мест»,стандартные металлические контейнеры для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде.В домовладениях,не имеющих канализации,допускается применять деревянные или металлические сборники.На территории частных домовладений места расположения мусоросборников,дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами.По смыслу правил оборудование специальных контейнерных площадок в населенных пунктах,где отсутствует благоустроенный жилой фонд,не является обязательным требованием.

Согласно п.11.договора на транспортирование твердых бытовых отходов,заключенногоДД.ММ.ГГГГАдминистрацией Наговского сельского поселения с ООО «МП ЖКХ НЖКС» данная организация приняла на себя обязательства по транспортировке твердых бытовых отходов от мест сбора.

В соответствии с разделом2Правил благоустройства Наговского сельского поселения,утвержденных решением Совета депутатов поселенияДД.ММ.ГГГГг.ответственными за содержание в чистоте и порядке территорий,в том числе улиц,прилегающих к строениям территорий,мест зеленых насаждений являются юридические и физические лица,а также индивидуальные предприниматели,за которыми закреплено обслуживание данных территорий.На территориях не закрепленных за конкретными лицами,ответственных за содержание их в чистоте и порядке определяет Администрация Наговского сельского поселения.

Данные документы подтверждают доводы Бучацкого В.В.об о том,что ответственность за соблюдение этих требований санитарных правил должна возлагаться на лиц,ответственных за содержание конкретных территорий.

Однако постановление не содержит указания на конкретные территории поселения,где не соблюдаются данные требования санитарных правил,в связи с чем определить ответственность за их соблюдение данным должностным лицом невозможно.

Согласно ст.24.1.КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее,полное,объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела,разрешение его в соответствии с законом….

В силу ст.26.1.КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат,в том числе,виновность лица в совершении административного правонарушения (п.3); обстоятельства,исключающие производство по делу об административном правонарушении (п.6); иные обстоятельства,имеющие значение для правильного разрешения дела (п.7).

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения,в отношении которых установлена его вина. Лицо,привлекаемое к административной ответственности,не обязано доказывать свою невиновность…..Неустранимые сомнения в виновности лица,привлекаемого к административной ответственности,толкуются в пользу этого лица (п.п.1.3ст.1.5КоАП РФ).

Данные требования закона при привлечения Бучацкого В.В.,как должностного лица к административной ответственности за эти нарушения санитарных правил и норм не соблюдены.

При таких обстоятельствах на основаниип.2ч.1ст.24.5КоАП РФ постановление в части нарушений:п.2.2.3СанПиН42-128-4690 (отсутствие специальных контейнерных площадок для сбора твёрдых бытовых отходов); п.4.1СанПиН42-128-4690-88 (отсутствие урн в местах остановки транспорта,площадях,улицах); п.4.4-4.7СанПиН42-128-4690-88 «не производится уборка улиц и проезжих частей); 2.2.9СанПиН42-128-4690-88 (удаление негабаритных отходов не производится); п.4.8СанПиН42-128-4690-88 (несвоевременно убираются опавше листь в период листопада),нельзя признать законным.Оно подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях данного должностного лица состава административного правонарушения,предусмотренногост.8.2КоАП РФ.

В остальной части,постановление признается законным и обоснованным и оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясьст.30.6,п.3ч.1ст.30.7Кодекса РФ об административных правонарушения,

                                                            р е ш и л:

Постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> отДД.ММ.ГГГГв отношении главы Наговского сельского поселения <адрес> Бучацкого В. В. отменить в части нарушений предусмотренных:п.2.2.3СанПиН42-128-4690-88за отсутствие специальных контейнерных площадок для сбора твёрдых бытовых отходов; п.4.1СанПиН42-128-4690-88за отсутствие урн в местах остановки транспорта,площадях,улицах; п.4.4-4.7СанПиН42-128-4690-88не уборку улиц и проезжих частей; 2.2.9СанПиН42-128-4690-88не удаление негабаритных отходов; п.4.8СанПиН42-128-4690-88за не своевременную уборку в период листопада опавших листьев,с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В остальной части данное постановление оставить без изменения,а жалобу главы Наговского сельского поселения <адрес> Бучацкого В. В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новгородском областном суде в течение10дней со дня оглашения.

Судья:подпись

Копия верна

Судья                                                                                                      Н.Г.Журба