Дело № 12-119/2011 Р е ш е н и е г.Старая Русса ДД.ММ.ГГГГ Старорусский районный суд Новгородской области в составе судьи Журбы Н.Г., при секретаре Ворониной Е.Б., с участием лица,в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,Главы Наговского сельского поселения Старорусского района Новгородской области Бучацкого В.В., рассмотрев жалобу Бучацкого В. В.,ДД.ММ.ГГГГ.в с<адрес>,зарегистрированного и проживающего по адресу:<адрес>,на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора Бермана М.А. № №.по делу об административном правонарушении,предусмотренном ст.6.5КоАП РФ, у с т а н о в и л: Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> районе №отДД.ММ.ГГГГБучацкий В.В.признан виновным в совершении административного правонарушения,предусмотренного ст.6.5КоАП РФ,и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере2000руб.Как указано в постановлении,Бучацкий В.В.,как глава МУ Администрации Наговского сельского поселения при проведении плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГсовершил нарушение санитарного законодательства,выразившееся в том,что в артезианских скважинах и водопроводной сети Муниципального учреждения Администрация Наговского сельского поселенияДД.ММ.ГГГГв деревнях Оттока,Луньшино,Горки,Устрека,Большой Ужин,Учно,Малое Вороново,Нагово допущены следующие нарушения: -п.3.2.1.1,3.2.1.2СанПиН2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» -территория ЗСО1-го ряда не ограждена,не окошена,отсутствуют дорожки с твёрдым покрытием; -п.1.11,1.13СанПиН2.ДД.ММ.ГГГГ-02 ««Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» -отсутствуют проекты ЗСО на скважины; -п.3.2.1.5СанПиН2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» -отсутствует аппаратура для систематического контроля соответствия фактического дебита; -СанПиН2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода.Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения.Контроль качества» -вода в исследованных пробах не соответствует требованиям по микробиологическим и санитарно-химическим показателям. Глава Наговского сельского поселения Бучацкий В.В.обратился с жалобой,просит постановление отменить,а производство по делу прекратить.В обоснование жалобы указал,что плановая проверка проведена незаконно,в нарушение ч.1-3,ч.7.1и7.2,ч.8ст.9ФЗ отДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,поскольку плановые проверки должны проводиться не чаще,чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора),в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трёх лет со дня:государственной регистрации юридического лица.В соответствии со свидетельством постановки на учёт МУ Администрация Наговского сельского поселения поставлена на учёт11января 2011г.в МИ ФНС №по <адрес>,следовательно,не было законных оснований проводить плановую проверку.Просит постановление отменить,производство по делу прекратить. В судебном заседании глава администрации Наговского сельского поселения Бучацкий В.В.жалобу поддержал по указным в ней основаниям.Кроме того,указал,что Наговское сельское поселение образовано на основании областного закона <адрес> отДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований,входящих в состав территории Старорусского муниципального района,и внесении изменений в некоторые областные законы» путем объединения нескольких муниципальных образований,входящих в состав Старорусского муниципального района.Реорганизация завершилась лишь в январе2011г.и он вступил в должность главы поселения.При этом бюджетом вновь образованного поселения на2011г.не были предусмотрены расходы на работы по обустройству указанных скважин.Данные работы требуют значительных затрат,изыскать которые он не в состоянии,а расходовать бюджетные средства на не предусмотренные им цели не имел права.Кроме того,Администрация поселения,как юридическое лицо при этой же проверке подвергнута административному наказанию за нарушение санитарных правил. Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> Берман М.А.в судебном заседанииДД.ММ.ГГГГ,возражая против доводов жалобы,пояснил,что плановая проверка Администрации Наговского сельского поселения,как юридического лица проводилась на основании Плана проведения плановых проверок юридических лиц,не подпадающих под действие Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».План был утвержден руководителем Управления Роспотребнадзора по <адрес>ДД.ММ.ГГГГПри проведении были выявлены нарушения санитарных правил и норм и Бучацкий В.В.обоснованно привлечен к административной ответственности. Выслушав,указанных лиц,изучив материалы дела,суд приходит к следующему. Согласно плану проведения плановых проверок юридических лиц,не подпадающих под действие Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Управления Роспотребнадзора по <адрес> на2011г.,утверждённого руководителем Управления Роспотребнадзора по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ,Администрация Наговского сельского поселения включена в план проведения плановых проверок наДД.ММ.ГГГГв форме выездной проверки. Согласно распоряжению №ТО Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> отДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГпроведена плановая выездная проверка юридического лица Администрации Наговского сельского поселения,<адрес>. Проверка проводилась с целью выполнения плана проведения плановых проверок на2011г.,размещённого на сайте Управления Роспотребнадзора по <адрес>.Задачами являлись:предупреждение,обнаружение,пресечение нарушений законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения,защиты прав потребителей и соблюдения обязательных требований к товарам (работам,услугам).Предметом проверки установлено соблюдение обязательных требований или требований,установленных муниципальными правовыми актами. Как следует из акта проверки №отДД.ММ.ГГГГ,выявлены нарушения СанПиН2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»,а также СанПиН2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода.Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения.Контроль качества» в ряде деревень Наговского сельского поселения. Согласно протоколу об административном правонарушении отДД.ММ.ГГГГпри проведении плановой проверки в артезианских скважинах и водопроводной сети Муниципального учреждения Администрация Наговского сельского поселенияДД.ММ.ГГГГв деревнях Оттока,Луньшино,Горки,Устрека,Большой Ужин,Учно,Малое Вороново,Нагово допущены нарушения п.3.2.1.1,3.2.1.2СанПиН2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» -территория ЗСО1-го ряда не ограждена,не окошена,отсутствуют дорожки с твёрдым покрытием; -п.1.11,1.13СанПиН2.ДД.ММ.ГГГГ-02 ««Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» -отсутствуют проекты ЗСО на скважины; -п.3.2.1.5СанПиН2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» -отсутствует аппаратура для систематического контроля соответствия фактического дебита; -СанПиН2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода.Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения.Контроль качества» -вода в исследованных пробах не соответствует требованиям по микробиологическим и санитарно-химическим показателям. В силуст.1Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» настоящийФедеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора),муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора),муниципального контроля. Согласно п.1ч.1ст.28.1КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами,уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях,достаточных данных,указывающих на наличие события административного правонарушения. Таким образом,довод жалобы о необоснованности возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Бучацкого В.В.,как должностного лица не основан на законе. Согласно статьи6.5Кодекса об административных правонарушениях РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде,а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечёт наложение административного штрафа....на должностных лиц-от двух тысяч до трех тысяч рублей. Факт передачи артезианских скважин в деревнях Оттока,Луньшино,Горки,Устрека,Большой Ужин,Учно,Малое Вороново,Нагово в муниципальную собственность сельских поселений,вошедших в состав Наговского сельского поселения при реорганизации подтвержден материалами дела. Согласно п.3.2.1.1постановлению Главного государственного санитарного врача РФ отДД.ММ.ГГГГ № «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.СанПиН2.ДД.ММ.ГГГГ-02» (вместе с "СанПиН2.ДД.ММ.ГГГГ-02.2.1.4.Питьевая вода и водоснабжение населенных мест.Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.Санитарные правила и нормы»,утверждённых Главным государственным санитарным врачом РФДД.ММ.ГГГГтерритория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы,озеленена,ограждена и обеспечена охраной.Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.Пунктом1.11предусмотрено,что проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним.Для действующих водопроводов,не имеющих установленных зон санитарной охраны,проект ЗСО разрабатывается специально.Пунктом1.13установлено,что проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций,после чего утверждается в установленном порядке.Согласно п.3.2.1.5.все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности,предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО. Из материалов дела и объяснений Бучацкого В.В.в судебном заседании установлено,что данные нарушения имели место. Как следует из решения Совета депутатов Наговского сельского поселения №отДД.ММ.ГГГГ,Бучацкий В.В.вступил в должность Главы Наговского сельского поселенияДД.ММ.ГГГГсроком на5лет. Статьей26Устава Наговского сельского поселения в числе полномочий Главы данного сельского поселения предусмотрено обеспечение на территории поселения соблюдения нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации,федеральных органов исполнительной власти. Вместе с тем в силу ст.2.4.КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Однако постановление об административном правонарушении не содержит указания,какое конкретное противоправное действие (бездействие),совершенно данным должностным лицом. Согласно ст.24.1.КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее,полное,объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела,разрешение его в соответствии с законом…. В силу ст.26.1.КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат,в том числе,виновность лица в совершении административного правонарушения (п.3); обстоятельства,исключающие производство по делу об административном правонарушении (п.6); иные обстоятельства,имеющие значение для правильного разрешения дела (п.7). Данные требования закона при привлечении Бучацкого В.В.к административной ответственности не соблюдены. Доводы Бучацкого В.В.о том,что в результате реорганизации данное поселение было образовано лишь в конце2010г.,а регистрация Администрации,как юридического лица осуществлена в январе2011г.,вступив в должность Главы поселения,он не имел возможности устранить данные нарушения,поскольку финансирование этих работ не было предусмотрено бюджетом поселения на текущий год,подтверждены материалами дела. Так,согласно ст.1Областного закона <адрес> отДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований,входящих в состав территории Старорусского муниципального района,и внесении изменений в некоторые областные законы» преобразованы путем объединения муниципальные образования,входящие в состав Старорусского муниципального района:Большевороновское сельское поселение,Борисовское сельское поселение,Бурегское сельское поселение,Луньшинское сельское поселение,Наговское сельское поселение во вновь образованное муниципальное образование Наговское сельское поселение с определением административного центра в деревне Нагово; Согласно свидетельству Муниципальное учреждение Администрация Наговского сельского поселения поставлена на учёт в ФИО2 инспекции Федеральной налоговой службы №по <адрес> (территориальный участок5322по г.Старая Русса Межрайонной инспекцией ФНС № 2по <адрес>) ДД.ММ.ГГГГ В силу ст.1.6КоАП РФ лицо,привлекаемое к административной ответственности,не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке,установленных законом. При таких обстоятельствах,постановление нельзя признать законным и обоснованным,оно подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях данного должностного лица состава административного правонарушения,предусмотренногост.6.5КоАП РФ. Руководствуясьст.30.6,п.3ч.1ст.30.7Кодекса РФ об административных правонарушения, р е ш и л: Постановление начальника территориального отдела территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> №отДД.ММ.ГГГГв отношении Бучацкого В. В. отменить. Производство по делу об административном правонарушении,предусмотренном ст.6.5КоАП РФ в отношении Бучацкого В. В. прекратить на основаниип.2ч.1ст.24.5Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Судья:подпись Копия верна Судья Н.Г.Журба