Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении



Дело № 12-81/2012

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

гор. Старая Русса                                                                      04 сентября 2012 г.

Старорусский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Никитина Р.В.,

при секретаре Кудрявцевой А.В.,

рассмотрев жалобу представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Администрации города Старая Русса Балакирева А.М. на постановление мирового судьи судебного участка № 22 Старорусского района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Новгородской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Администрации города Старая Русса.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка        № 22 Старорусского района Новгородской области юридическое лицо - Администрация города Старая Русса признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания государственного органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства, за совершение которого назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ... час. при проведении внепланового мероприятия по надзору установлено, что Администрация города Старая Русса не выполнила в установленный срок предписание от ДД.ММ.ГГГГ , выданное органом государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Новгородской области. Срок исполнения предписания истек ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией города Старая Русса не выполнен пункт предписания - не разработан план города Старая Русса по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и не проведено его согласование.

ДД.ММ.ГГГГ представитель юридического лица <данные изъяты> Балакирев А.М обратился в районный суд с жалобой на постановление мирового судьи, просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что с выводами мирового судьи не согласен, так как во исполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов был разработан и направлен в Главное управлением МЧС России по Новгородской области (исх. от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ из Главного управления МЧС России по новгородской области поступило письмо, в котором указано, что План требует доработки, приложены замечания. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией направила доработанный План на согласование в Главное управление МЧС России по Новгородской области. Ответ о рассмотрении Плана получен ДД.ММ.ГГГГ, к которому были вновь приложены замечания, не указанные при первоначальной его проверке. Полагает, что Администрация города приняла все необходимые меры для выполнения предписания в установленный срок.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации города Старая Русса о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, суд принимает во внимание следующее.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии с Правилами разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 28 декабря 2004 г. № 621 (зарегистрированных в Минюсте РФ 14 апреля 2005 г. N 6514) в территориальных подсистемах РСЧС, создаваемых в субъектах Российской Федерации, разрабатываются Планы КЧС (комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также Планы КЧС органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Планы органов местного самоуправления) (п. 9). КЧС органов местного самоуправления разрабатывают Планы звеньев территориальной подсистемы РСЧС на основании Планов и Календарных планов организаций местного уровня по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России. План утверждается территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации и КЧС органа местного самоуправления (п. 28).

ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой проверки Администрации города Старая Русса <данные изъяты> отдела государственного надзора в области гражданской обороны, зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Новгородской области выдано предписание по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - Администрации города Старая Русса предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать план города Старая Русса по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и провести его согласование.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ... час. при проведении внепланового мероприятия по надзору установлено, что Администрация города Старая Русса не выполнила в установленный срок предписание от ДД.ММ.ГГГГ , выданное органом государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Новгородской области. Срок исполнения предписания истек ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией города Старая Русса не выполнен пункт предписания - не разработан план города Старая Русса по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и не проведено его согласование.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность (п. 2); виновность лица в совершении административного правонарушения (п. 3); обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (п. 6); иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (п. 7).

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).

Вывод о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения сделан мировым судьей на основании представленных доказательств и подробно мотивирован в постановлении.

Рассматривая доводы жалобы юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, о том, что Администрацией города Старая Русса были приняты все меры для исполнения предписания органа государственного надзора, суд принимает во внимание следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок, предоставленный органом, осуществляющим государственный надзор для исполнения предписания, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд находит достаточным для разработки и согласования Плана.

Факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушения законодательства, заявителем не оспаривается.

Как следует из представленных заявителем копий сопроводительных писем, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации города Старая Русса из ГУ МЧС России по Новгородской области поступили замечания на проект Плана на 3 листах и протокол устранения замечаний на 1 листе. Доработанный экземпляр плана направлен в адрес ГУ МЧС России по Новгородской области лишь ДД.ММ.ГГГГ и также был возвращен с замечаниями. Каких-либо сведений об обстоятельствах, препятствовавших согласовать разработанный План и устранить указанные в замечаниях нарушения в более короткий срок, который бы укладывался в срок указанный в предписании, заявителем не представлено. Обоснованность замечаний к Плану юридическим лицом не оспаривается.

При таких обстоятельствах юридическое лицо, имело возможность своевременно исполнить предписание, но не приняло для этого всех необходимых мер.

Постановление мирового судьи соответствует требованиям к судебному акту, предусмотренным ст. 29.10 КоАП РФ, наказание назначено правомерно, в размере, предусмотренном санкцией закона за данное административное правонарушение.

Таким образом, суд находит, что нарушений при привлечении юридического лица - Администрации города Старая Русса к административной ответственности не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь, ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 22 Старорусского района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании юридического лица - Администрации города Старая Русса Новгородской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Судья: подпись

Копия верна

Судья                                                                              Р.В. Никитин