Об организации горячего питания с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Старопромысловский районный суд <адрес> ЧР в составе: председательствующего – судьи Тепсуркаева А.В.,

с участием старшего помощника прокурора <адрес>
<адрес>ФИО3,

при ФИО9ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МОУ СОШ <адрес> об организации горячего питания в образовательном учреждении

с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с заявлением
в интересах неопределенного круга лиц к МОУ СОШ <адрес> об организации горячего питания в образовательном учреждении с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

В обоснование заявления указывает, что в МОУ СОШ <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере реализации приоритетного национального проекта «Образование». Проверкой установлено, что горячим питанием, обеспечены ученики первых классов, учащиеся старших классов питаются буфетной продукцией.

Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определяет, что при осуществлении деятельности в области образования не могут ущемляться права ребенка.

Статьей 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания,
и выполняться требования санитарного законодательства.

Пункт 19 части 2 статьи 32 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» (далее - Закон ) определяет, что к компетенции образовательного учреждения относится создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Часть 5 статьи 51 Закона предусматривает, что организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения.
В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.

Пункт 6.8. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего образования, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - СанПин 2.4.5.2409-08) определяет, что для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей, посещающих группу продленного дня, должен быть организован дополнительно полдник.

Пункт 7.1. СанПин 2.4.5.2409-08 закрепляет, что горячее питание предусматривает наличие горячего первого и (или) второго блюда, доведенных до кулинарной готовности, порционированных и оформленных.

Пункт 6.31 СанПин 2.4.5.2409-08 закрепляет, что наряду с основным питанием возможна организация дополнительного питания обучающихся через буфеты образовательных учреждений, которые предназначены для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке,
в условиях свободного выбора, и в соответствии с рекомендуемым настоящими санитарными правилами ассортиментом дополнительного питания.

При этом пункт 6.34 указанных СанПин определяет, что не допускается замена горячего питания выдачей продуктов в потребительской таре.

Пункт 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет, что организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время относится к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно п.1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" в целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей постановлено бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных
и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности.

В соответствии с п. 4.1 Устава СОШ <адрес>», утвержденным департаментом образования <адрес>, организация питания в образовательном учреждении возлагается на школу по согласованию с учредителем и организации общественного питания.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ЧР – ФИО3 поддержала требования прокурора по доводам, изложенным в заявлении.

В судебном заседании представитель МОУ СОШ <адрес> отсутствовал.

В своем заявлении просит рассмотреть дело без своего участия, с требованиями прокурора согласен.

Изучив материалы дела, выслушав доводы старшего помощника прокурора <адрес>, суд находит представленные в суд доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу, а заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Проведенной проверкой выявлено, что, несмотря на вышеуказанные требования закона в СОШ <адрес> не для всех учащихся организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед), отсутствуют горячее первое и (или) второе блюда, доведенные до кулинарной готовности, порционированных и оформленных.

Часть 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» закрепляет, что прокурор осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, а также за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления.

В этой связи прокурор <адрес> счел необходимым обратиться в суд с заявлением о понуждении к совершению действий
в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ.

Указанные требования закона руководством МОУ СОШ <адрес> не соблюдены, что может привести к наступлению неблагоприятных последствий в виде вреда для жизни и здоровья учащихся, вызванного различными заболеваниями
у учащихся, связанными с отсутствием своевременного горячего питания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ст. 254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие директора МОУ СОШ <адрес> ФИО1, выразившееся в непринятии мер по организации для учащихся горячего питания.

Обязать МОУ «СОШ <адрес>» организовать горячее питание
в образовательном учреждении с соблюдением требований санитарно эпидемиологического законодательства.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд ЧР в течение 10-ти дней со дня его вынесения.

Председательствующий судья /подпись/ А.В. Тепсуркаев

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Подлинник решения суда и все документы по делу хранятся в архиве Старопромысловского районного суда <адрес> Республики
в деле – 810/2011 г.

Копия верна

Судья А.В. Тепсуркаев

ФИО9 с/з ФИО4

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Старопромысловский районный суд <адрес> ЧР в составе: председательствующего - судьи ФИО6,

при ФИО9ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МУП ЖЭУ <адрес> о признании незаконным бездействие и об обязывании качественно произвести техническое обслуживание <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к МУП ЖЭУ <адрес> о признании незаконным бездействие и об обязывании качественно произвести техническое обслуживание <адрес>, обосновывая свои требования следующим.

В ходе проверки соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере и подготовки жилищного фонда к осенне - зимнему периоду в МУП ЖЭУ <адрес> выявлены нарушения жилищного законодательства, выразившиеся в том, что в указанном доме частично отсутствует теплоноситель в системе центрального отопления, сырость в подвале, шелушение и отслоение окрасочного слоя стен.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР – ФИО5-Т. поддержала требования прокурора по доводам, изложенным в заявлении.

В судебном заседании представитель МУП ЖЭУ <адрес> отсутствовал. В своем заявлении просит рассмотреть дело без своего участия, с требованиями прокурора согласен.

Изучив материалы дела, выслушав доводы помощника прокурора <адрес>, суд находит представленные в суд доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу, а заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с за­явлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределен­ного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 14 Жилищного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан, в данном случае МУП ЖЭУ <адрес>, как структурное подразделение Мэрии <адрес>, принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения и обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.

Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения и в соответствии с п. 4.1.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170, подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию и не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения.

В силу статьи 7 Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом.

В соответствии с Уставом, утвержденным мэром <адрес> МУП ЖЭУ находится в ведомственном подчинении МУ «Комитет городского хозяйства <адрес>» и является структурным подразделением мэрии <адрес>, которая в свою очередь является наймодателем и собственником жилых помещений муниципального жилищного фонда <адрес>. Одним из предметов деятельности МУП ЖЭУ района согласно Уставу предприятия является, благоустройство жилья, санитарная очистка территории района, работа по обеспечению сохранности жилищного фонда и объектов коммунального назначения.

Указанные требования закона руководством МУП ЖЭУ <адрес> не соблюдены, в результате чего грубо нарушаются права граждан на коммунальные услуги.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ст.254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие руководства МУП ЖЭУ <адрес>
<адрес> незаконным.

Обязать руководство МУП ЖЭУ <адрес> произвести качественное техническое обслуживание <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства и подзаконных актов.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд ЧР в течение 10-ти дней со дня его вынесения.

Председательствующий: /подпись/

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Подлинник хранится в деле – 126/11

Копия верна

Федеральный судья ФИО6

ФИО9 с/ з ФИО7

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Старопромысловский районный суд <адрес> ЧР в составе: председательствующего – судьи Тепсуркаева А.В.,

с участием старшего помощника прокурора <адрес>ФИО3,

при ФИО9ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействие руководства МУП ЖЭУ <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействие руководства МУП ЖЭУ <адрес> и возложении на него обязанности оборудовать площадку для сбора мусора, обосновывая свои требования тем, что в ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического состояния окружающей природной среды в нарушение ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» по адресу: <адрес> площадка с контейнерами для сбора мусора не ограждена с трех сторон, чем нарушены права постоянно или временно проживающих по указанному адресу граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ЧР – ФИО3 поддержала требования прокурора по доводам, изложенным в заявлении.

Начальник МУП ЖЭУ <адрес> ФИО8 направил в суд письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав доводы старшего помощника прокурора <адрес>ФИО3, суд находит представленные в суд доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу, а заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к одному из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами относится охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.

В статье 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Согласно ст. 39 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов, загрязняющих веществ, а также применение иных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

МУП ЖЭУ <адрес> образована распоряжением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с правами юридического лица, имеющего самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банка.

Согласно п. 2.2 Устава МУП ЖЭУ <адрес> в обязанности МУП ЖЭУ района входят: санитарная очистка и благоустройство территории района; осуществление капитального и текущего ремонтов объектов коммунального назначения.

Согласно п. 3.11 Устава МУП ЖЭУ района оставшуюся в распоряжении предприятия часть чистой прибыли использует в установленном порядке, в том числе на внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятий по охране труда и окружающей среды.

В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона руководством МУП ЖЭУ <адрес> не оборудована ограждением с трех сторон площадка
с контейнерами для мусора по адресу: Библиотечная, <адрес>, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд
с за­явлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределен­ного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ст.254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие руководства МУП ЖЭУ <адрес> незаконным.

Обязать руководство МУП ЖЭУ <адрес> оборудовать ограждением с трех сторон площадку
с контейнерами для мусора по адресу: <адрес>
в <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд ЧР в течение 10-ти дней со дня его вынесения.

Судья А.В. Тепсуркаев

Решение вступило в законную силу: ДД.ММ.ГГГГ

Подлинник решения хранится в деле:

Копия верна

Судья А.В. Тепсуркаев

ФИО9 ФИО2