Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Старопромысловский районный суд <адрес> ЧР в составе: председательствующего – судьи Гакаевой З.М. с участием старшего помощника прокурора <адрес> – ФИО2 при секретаре – ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> ЧР о признании бездействия руководства ГУП «Чечентрансагенство» незаконным и возложении на него обязанности оборудовать территорию предприятия средствами видеонаблюдения У С Т А Н О В И Л: <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании бездействия руководства ГУП «Чечентрансагенство» незаконным, мотивируя свои требования тем, что в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения требований законодательства об обеспечении транспортной безопасности и о противодействии терроризму, выразившиеся в отсутствии на его территории средств видеонаблюдения, что способствует повышению угрозы жизни и здоровью работников данного предприятия и иных лиц, находящихся на его территории. В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ЧР – ФИО2 поддержала требования прокурора по доводам, изложенным в заявлении. Представитель ГУП «Чечентрансагенство» направил в суд письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Исследовав материалы дела, выслушав доводы старшего помощника прокурора <адрес> – ФИО2, суд находит представленные в суд доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу, а заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии со ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГN35 "О противодействии терроризму", противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законность, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности, системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности и. Согласно ч.1 ст.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № "О транспортной безопасности" на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. В соответствии с пунктами 10 и 11 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, в плане отражаются следующие сведения: п.10 - о местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации; п.11 - о местах размещения и составе инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в целях защиты от актов незаконного вмешательства. В соответствии с Приказом 160 Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит, в том числе установка недостающих систем видеонаблюдения. В судебном заседании установлено, что в нарушение требований законодательства в этой части территория ГУП «Чечентрансагенство» не на должном уровне обеспечена контрольно-пропускными пунктами, оборудованными специальными инженерно-техническими сооружениями и препятствующими несанкционированному проезду на охраняемую территорию, а также системой видео-контроля или телевизионного наблюдения за территорией. В этой связи, доводы прокурора о том, что отсутствие средств видеонаблюдения на территории ГУП «Чечентрансагенство» способствует повышению угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц суд находит состоятельными, заявление подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ст.254 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать бездействие руководства ГУП «Чечентрансагенство» - незаконным. Обязать руководство ГУП «Чечентрансагенство» оборудовать территорию предприятия средствами видеонаблюдения. Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд ЧР в течение 10-ти дней со дня его вынесения. Судья: З.М. Гакаева Решение вступило в законную силу: ДД.ММ.ГГГГ Подлинник решения хранится в деле: № Судья: Секретарь: