признать бездействие руководства ГУП`Чечавтотрансагенство` незаконным и обязать его обеспечить территорию данного учреждения видеонаблюдением



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Старопромысловский районный суд <адрес> ЧР в составе: председательствующего – судьи Гакаевой З.М.

с участием старшего помощника прокурора <адрес>ФИО2

при секретаре – ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> ЧР о признании бездействия руководства ГУП «Чечентрансагенство» незаконным и возложении на него обязанности оборудовать территорию предприятия средствами видеонаблюдения

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании бездействия руководства ГУП «Чечентрансагенство» незаконным, мотивируя свои требования тем, что в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения требований законодательства об обеспечении транспортной безопасности и о противодействии терроризму, выразившиеся в отсутствии на его территории средств видеонаблюдения, что способствует повышению угрозы жизни и здоровью работников данного предприятия и иных лиц, находящихся на его территории.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ЧР – ФИО2 поддержала требования прокурора по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель ГУП «Чечентрансагенство» направил в суд письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы старшего помощника прокурора <адрес>ФИО2, суд находит представленные в суд доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу, а заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с за­явлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределен­ного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГN35 "О противодействии терроризму", противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законность, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности, системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности и.

Согласно ч.1 ст.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О транспортной безопасности" на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии с пунктами 10 и 11 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в плане отражаются следующие сведения:

п.10 - о местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации;

п.11 - о местах размещения и составе инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в целях защиты от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с Приказом 160 Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит, в том числе установка недостающих систем видеонаблюдения.

В судебном заседании установлено, что в нарушение требований законодательства в этой части территория ГУП «Чечентрансагенство» не на должном уровне обеспечена контрольно-пропускными пунктами, оборудованными специальными инженерно-техническими сооружениями и препятствующими несанкционированному проезду на охраняемую территорию, а также системой видео-контроля или телевизионного наблюдения за территорией.

В этой связи, доводы прокурора о том, что отсутствие средств видеонаблюдения на территории ГУП «Чечентрансагенство» способствует повышению угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц суд находит состоятельными, заявление подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ст.254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие руководства ГУП «Чечентрансагенство» - незаконным.

Обязать руководство ГУП «Чечентрансагенство» оборудовать территорию предприятия средствами видеонаблюдения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд ЧР в течение 10-ти дней со дня его вынесения.

Судья: З.М. Гакаева

Решение вступило в законную силу: ДД.ММ.ГГГГ

Подлинник решения хранится в деле:

Судья:

Секретарь: