об обязании проведения разработки спец.программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласованию ее с территориальным органом гос-го пожарного надзора



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Старопромысловский районный суд <адрес> Республики в составе: председательствующего – судьи ФИО2,

с участием старшего помощника прокурора <адрес>
<адрес>ФИО1,

при секретаре – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> ЧР в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц об обязании МОУ «СОШ » <адрес> проведения разработки специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму
и согласованию ее с территориальным органом государственного пожарного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с заявлением
в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц об обязании МОУ «СОШ » <адрес> проведения разработки специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласованию ее с территориальным органом государственного пожарного надзора.

В обосновании заявленных требований прокурор указывает:

<адрес> проведена проверка соблюдения требований противопожарного законодательства в деятельности МОУ «СОШ » <адрес>.

Согласно Уставу МОУ «СОШ » <адрес>, утвержденному начальником МУ «Департамент образования» <адрес>, МОУ «СОШ » <адрес> по своей организационно-правовой форме является муниципальным образовательным учреждением. Права учредителя учреждения осуществляет МУ «Департамент образования» <адрес>.

МОУ «СОШ » <адрес> в соответствии с Уставом является юридическим лицом, обеспечивающим охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона «Об образовании» от ДД.ММ.ГГГГ образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.

Статья 25 указанного Закона гласит, что обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденным соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованным в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ЧР – ФИО1 поддержала заявление по доводам, изложенным в нём, просила его удовлетворить в полном объеме.

Директор МОУ «СОШ » <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, отсутствовал. В своем заявлении гражданское дело просил рассмотреть в его отсутствие, требования, изложенные в заявлении прокурора, признает.

Извещенный о месте и времени судебного заседания третье лицо: представитель Департамента образования <адрес> в судебном заседании отсутствовал, о причинах неявки в суд не сообщил.

Изучив материалы дела, выслушав доводы старшего помощника прокурора <адрес>ФИО1, суд находит представленные в суд доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу,
а заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 9 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» устанавливающие требования пожарной безопасности
к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций,
к которым относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии с пунктом 4 названных Норм, основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее пожарно-технический минимум).

Согласно пунктам 31, 34, 35, 39, 40, 51, 52, 53 Норм пожарной безопасности, руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса
и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара
в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.

Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму
в организации возлагается на ее руководителя, организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства.

По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума, непосредственно в организации обучаются среди прочих: работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях; педагогические работники дошкольных образовательных учреждений; работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации.

Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций. Согласование специальных программ иных организаций осуществляется структурными подразделениями соответствующих территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора

Отсутствие в МОУ «СОШ » <адрес> специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, согласованной с территориальным органом государственного пожарного надзора, представляет собой неисполнение учреждением возложенной на него ст. 25 Федерального закона № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обязанности в области обеспечения пожарной безопасности. В результате отсутствия специальной программы обучения и, следовательно, непосредственного обучения пожарно-техническому минимуму работников образовательного учреждения, создаются условия, при которых учреждение не может гарантировать безопасность воспитанников, педагогов и работников учреждения и ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара.

Бездействие администрации МОУ «СОШ » <адрес> противоречит принципам действующего законодательства в части обеспечения прав детей на охрану здоровья, как предусмотрено нормами ст. 10 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Руководитель общеобразовательного учреждения несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ст.254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать МОУ «СОШ » <адрес> принять меры к разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, согласовать
ее с территориальным органом государственного пожарного надзора <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд ЧР в течение 10-ти дней со дня его вынесения.

Судья /подпись/ ФИО2

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Подлинник решения
и все документы хранятся в архиве Старопромысловского районного суда <адрес> ЧР в деле – 1401/2011 год.

Копия верна

Судья ФИО2

Секретарь с/з ФИО3

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12 ГК РФ, ст. 45, 206 ГПК РФ,

ПРОШУ:

Обязать МОУ СОШ <адрес> принять меры к разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора <адрес>.

Приложение: копии искового заявления, объяснения и выписки из Устава МОУ «СОШ » <адрес>.

<адрес>

старший советник юстиции ФИО4

исп. ФИО5-Т., ФИО6 29-53-32