Решение по делу о понуждении к исполнению требований Федерального закона `О пожарной безопасности`.



Дело № 2-896/10

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

15 октября 2010 года с. Старая Полтавка

Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе судьи Строгановой С.И.,

при секретаре Трусовой Е.В.,

с участием: старшего помощника прокурора Старополтавского района Волгоградской области Панова Д.В.,

представителя ответчика - главы администрации Красноярского сельского поселения- Фабричного Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старополтавского районного суда Волгоградской области гражданские дела по иску прокурора Старополтавского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноярского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований Федерального закона « О пожарной безопасности»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Старополтавского района Волгоградской области в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд к Администрации Красноярского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области с иском о понуждении к исполнению требований Федерального закона « О пожарной безопасности. В обосновании иска прокурор указал, что прокуратурой Старополтавского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона «О пожарной безопасности» в Красноярском сельском поселении Старополтавского района. В ходе проверки выявлены нарушения требований противопожарной безопасности в деятельности администрации Иловатского сельского поселения.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включаетв себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты,] комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приказом от 18 июня 2003 года № 313 в соответствии с вышеназванным федеральным законом утверждены и введены в действие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

Пунктом 1 указанных Правил установлено, что Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Вместе с тем, в результате проверочных мероприятий установлены нарушения требований пожарной безопасности в Красноярском сельском поселении.

Согласно п.31 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, сельские населенные пункты с количеством усадеб ( участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб ( участков ) от 300 до 1000- прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб ( участков ) свыше 1000- не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

В нарушении п. 31 ППБ 01-03 сельские населенные пункты Красноярского сельского поселения не имеют пожарную мотопомпу.

В нарушении п. 94 ППБ 01-03 отсутствуют подъезды с твердым покрытием размером 12х12 м. к водоисточникам в с. Красный Яр Старополтавского района.

Данное требование направлено на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайной ситуации в виде пожара, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения, а также сохранению жизни и здоровью людей.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 13_ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Предупреждение чрезвычайной ситуации в виде пожара возможно посредством сооружения минерализованных полос, опашки населенных пунктов со стороны наиболее пожароопасных направлений.

При этом, согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06 марта 2006 года «О противодействии терроризму», одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма выражающийся в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях.

Под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Такие нарушения создают предпосылки для возникновения чрезвычайной ситуации в виде пожара, с угрозой для жизни и здоровья людей с причинением значительного имущественного ущерба имуществу, либо наступления иных общественно опасных последствий.

Как видно, администрацией сельского поселения не созданы необходимые условия, гарантирующие охрану здоровья и жизни граждан, проживающих в населенных пунктах Красноярского сельского поселения.

Между тем согласно ч. 4 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, помимо прочего, относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Подобные нарушения недопустимы.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Категория лиц, проживающих в Красноярском сельском поселении многочисленна, непостоянна и индивидуально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление подается в защиту неопределенного круга лиц.

В судебном заседании старший помощник прокурора Старополтавского района Панов Д.В. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика- глава администрации Красноярского сельского поселения Фабричный Ю.В. исковые требования признал в полном объеме.

Суд принял признание иска представителем ответчика Фабричным Ю.В., поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

По мнению суда, государственная пошлина, подлежащая взысканию составляет 4 000 рублей, и относится к издержкам, связанным с рассмотрением дела.

В соответствии со ст.333.20 ч. 2 Налогового кодекса РФ, с учетом материального положения ответчика, суд считает возможным уменьшить размер подлежащей взысканию государственной пошлины до 100 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноярского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований Федерального закона « О пожарной безопасности»- удовлетворить.

Обязать администрацию Красноярского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области в срок до 01.07.2011 года принять меры к устранению выявленных нарушений требований противопожарной безопасности:

- приобрести пожарную мотопомпу в соответствии с требованиями п. 31 ППБ 01-03,

- оборудовать подъезды с твердым покрытием размером 12Х12 м. к водоисточнику- в с. Красный Яр Старополтавского района,

Государственную пошлину, подлежащую взысканию по данному гражданскому делу уменьшить до 100 ( ста ) рублей.

Взыскать государственную пошлину в федеральный бюджет с администрации Красноярского сельского поселения в размере 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Старополтавский районный суд Волгоградской области.

Судья: С.И. Строганова

Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием компьютера.

Судья: С.И. Строганова