2-476/11 по иску прокурора Старополтавского района к администрации Кановского с/п о понуждении ежеквартально опубликовывать сведения о исполнении местного бюджета.Решение, требования удовлетворены.



Дело № 2-476/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Старая Полтавка          3 августа 2011 года

Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи       А.В. Полковникова,

при секретаре судебного заседания                                     Рифель Е.А.,

с участием: помощника прокурора Старополтавского района Волгоградской области                                                                Андрониковой А.С.,

представителя ответчика администрации ФИО5 сельского поселения, Старополтавского муниципального района, Волгоградской области по доверенности      

         Жантуриной Р.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старополтавского районного суда Волгоградской области гражданское дело №2-476 по иску прокурора Старополтавского района Волгоградской области к администрации Лятошинского сельского поселения, Старополтавского муниципального района о понуждении органа местного самоуправления ежеквартально опубликовывать сведения о ходе исполнения местного бюджета,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Старополтавского района обратился в суд с иском к администрации Лятошинского сельского поселения, Старополтавского муниципального района, Волгоградской области о понуждении органа местного самоуправления ежеквартально опубликовывать сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих администрации Лятошинского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

В обоснование исковых требований истец в заявлении указал, что прокуратурой Старополтавского района проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в деятельности Лятошинского сельского поселения, Старополтавского муниципального района.

Пунктом 1 статьи 1Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон) предусмотрено, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Согласно ч. 6 ст.52 Закона проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Обязательное опубликование в средствах массовой информации и доступность указанных сведений является одной из составляющих принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации, который закреплен в ст.28 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 ст.36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

Следовательно, указанный принцип предполагает обязанность одних участников бюджетного процесса предоставлять информацию гражданам и другим участникам бюджетного процесса.

Кроме того, требованиями п.3 ст.3 Федерального закона РФ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Таким образом, открытость деятельности органов местного самоуправления сокращает коррупционные проявления и позволяет гражданам включиться в процесс противодействия коррупции.

Прокуратурой района в ходе проведения проверки установлено, что в первом полугодии ДД.ММ.ГГГГ сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих администрации Лятошинского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, для официального опубликования не передавались и в официальных изданиях не опубликовывались.

Несоблюдение органами местного самоуправления требований действующего законодательства препятствует реализации одного из основополагающих принципов бюджетной системы - прозрачности (открытости), что в дальнейшем может послужить причиной возникновения коррупционных проявлений, а также выявленные нарушения ограничивают права граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и получение достоверной информации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.45 ГПК РФ, просит суд       обязать администрацию Лятошинского сельского поселения ежеквартально официально опубликовывать сведения о ходе исполнения местного бюджета и о     численности муниципальных служащих администрации Лятошинского сельского       поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Андроникова А.С. поддержала заявленное требование и изложила доводы, аналогичные доводам искового заявления.

Представитель ответчика администрация Лятошинского сельского поселения, Старополтавского муниципального района Жантурина Р.Т., действуя в пределах, предоставленных ей доверенностью полномочий, в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.

Суд принял признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Старополтавского района подлежат удовлетворению.

         В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

         На основании ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области к администрации Лятошинского сельского поселения, Старополтавского муниципального района, Волгоградской области, удовлетворить.

Обязать администрацию Лятошинского сельского поселения, Старополтавского муниципального района, Волгоградской области ежеквартально опубликовывать сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих администрации Лятошинского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Старополтавский районный суд Волгоградской области.

Судья                                                                                А.В. Полковников

Решение изготовлено с использованием компьютера в совещательной комнате.

Судья                                                                              А.В. Полковников.