Дело № 2-495/2011 при секретаре судебного заседания Гостевой Ю.А., с участием: помощника прокурора Старополтавского района Волгоградской области Андрониковой А.С., представителя ответчика администрации Новотихоновского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области по доверенности Жантуриной Р.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старополтавского районного суда Волгоградской области гражданское дело № 2-495/2011 по иску прокурора Старополтавского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Новотихоновского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении органа местного самоуправления ежеквартально опубликовывать сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих администрации Новотихоновского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, УСТАНОВИЛ: Прокурор Старополтавского района Волгоградской области в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Новотихоновского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении органа местного самоуправления ежеквартально опубликовывать сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих администрации Новотихоновского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. В обосновании иска прокурор указал, что прокуратурой Старополтавского района проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в деятельности администрации Новотихоновского сельского поселения Старополтавского муниципального района. Пунктом 1статьи 1Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон) предусмотрено, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 3 ч.1 Закона граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. Согласно ст.52 ч. 6 Закона проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Обязательное опубликование в средствах массовой информации и доступность указанных сведений является одной из составляющих принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации, который закреплен в ст.28 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В силу части 1 ст.36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. Следовательно, указанный принцип предполагает обязанность одних участников бюджетного процесса предоставлять информацию гражданам и другим участникам бюджетного процесса. Кроме того, требованиями ст. 3 п. 3 Федерального закона РФ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Таким образом, открытость деятельности органов местного самоуправления сокращает коррупционные проявления и позволяет гражданам включиться в процесс противодействия коррупции. Прокуратурой района в ходе проведения проверки установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих администрации Новотихоновского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, для официального опубликования не передавались и в официальных изданиях не опубликовывались. Несоблюдение органами местного самоуправления требований действующего законодательства препятствует реализации одного из основополагающих принципов бюджетной системы - прозрачности (открытости), что в дальнейшем может послужить причиной возникновения коррупционных проявлений, а также выявленные нарушения ограничивают права граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и получение достоверной информации. Просит обязать ответчика ежеквартально опубликовывать сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих администрации Новотихоновского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. В судебном заседании помощник прокурора Старополтавского района Андроникова А.С. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика по доверенности Жантурина Р.Т. исковые требования признала в полном объеме. Суд принял признание иска представителем ответчика Жантуриной Р.Т., поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. В соответствии с п. 4 ст. 104 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета. Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины, издержек, связанных с рассмотрением дела. Подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков. Учитывая, что администрация Новотихоновского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области относится к органам местного самоуправления, она подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Новотихоновского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении органа местного самоуправления ежеквартально опубликовывать сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих администрации Новотихоновского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, удовлетворить. Обязать администрацию Новотихоновского сельского поселения, Старополтавского муниципального района Волгоградской области органа местного самоуправления ежеквартально опубликовывать сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих администрации Новотихоновского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Ответчика - администрацию Новотихоновского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области от уплаты государственной пошлины - освободить. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Старополтавский районный суд Волгоградской области. Судья: Власов Е.Н. Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием компьютера. Судья: Власов Е.Н.