Дело № 2-383/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Старая Полтавка 26 июля 2012 года. Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Старополтавского районного суда Волгоградской области Строгановой С.И., при секретаре судебного заседания Хвальновой И.А. с участием: помощника прокурора Старополтавского района Волгоградской области Кабкова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старополтавского районного суда Волгоградской области гражданское дело № 2-383/2012 по иску прокурора Старополтавского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новотихоновского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении органа местного самоуправления опубликовать ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: Прокурор Старополтавского района Волгоградской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новотихоновского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении органа местного самоуправления опубликовать ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления. В обосновании иска прокурор указал, что прокуратурой Старополтавского района проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в деятельности администрации Новотихоновского сельского поселения Старополтавского муниципального района. Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон) предусмотрено, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 3 ч.1 Закона граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. Согласно ст.52 ч.6 Закона ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета подлежат официальному опубликованию. Обязательное опубликование в средствах массовой информации и доступность указанных сведений является одной из составляющих принципе прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации который закреплен в ст.28 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В силу части 1 ст.36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. Следовательно, указанный принцип предполагает обязанность одних участников бюджетного процесса предоставлять информацию гражданам и другим участникам бюджетного процесса. Кроме того, требованиями ст.3 п.3 Федерального закона РФ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Таким образом, открытость деятельности органов местного самоуправления сокращает коррупционные проявления и позволяет гражданам включиться в процесс противодействия коррупции. Прокуратурой района в ходе проведения проверки установлено, что за истекший период ДД.ММ.ГГГГ ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления администрации Новотихоновского сельского поселения для официального опубликования не передавались и в официальных изданиях не опубликовывались. Несоблюдение органами местного самоуправления требований действующего законодательства препятствует реализации одного из основополагающих принципов бюджетной системы - прозрачности (открытости), что в дальнейшем может послужить причиной возникновения коррупционных проявлений, а также выявленные нарушения ограничивают права граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и получение достоверной информации. Просит обязать администрацию Новотихоновского сельского поселения официально опубликовать ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления. В судебном заседании помощник прокурора Старополтавского района Кабков В.В. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика- глава администрации Новотихоновского сельского поселения Станислав В.В., надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, в письменном заявлении просил гражданское дело рассмотреть в его отсутствии, исковые требования признал в полном объеме. Выслушав помощника прокурора, суд считает, что исковые требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области подлежат удовлетворению в полном объёме. Суд принял признание иска представителем ответчика Станислав В.В., поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. В соответствии с п. 4 ст. 104 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета. Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины, издержек, связанных с рассмотрением дела. Подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков. Учитывая, что администрация Новотихоновского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области относится к органам местного самоуправления, она подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новотихоновского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении органа местного самоуправления опубликовать ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, удовлетворить. Обязать ответчика - администрацию Новотихоновского сельского поселения официально опубликовать ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления. Ответчика - администрацию Новотихоновского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области от уплаты государственной пошлины - освободить. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца через Старополтавский районный суд Волгоградской области. Судья С.И. Строганова Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием компьютера. Судья С.И. Строганова