Дело № 2-178/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Старая Полтавка 17 марта 2011 года
Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе судьи Старополтавского районного суда Волгоградской области Плечистова С.С.,
при секретаре Хвальновой И.А.,
с участием: старшего помощника прокурора Старополтавского района Панова Д.В.,
представителя заинтересованного лица администрации Валуевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области, главы администрации поселения Шевченко Г.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старополтавского районного суда Волгоградской области гражданское дело по заявлению прокурора Старополтавского района Волгоградской области о признании незаконным бездействия администрации Валуевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области, суд,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Старополтавского района Волгоградской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Валуевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в неисполнении требований законодательства, регулирующего порядок и сроки прохождения диспансеризации муниципальных служащих. Просит обязать администрацию Валуевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области в срок до 01.05.2011 года направить поименный список муниципальных служащих в МУЗ «Старополтавская ЦРБ».
В обоснование заявленных требований прокурор Старополтавского района Волгоградской области указал, что прокуратурой района в соответствии с функциями органов прокуратуры, определенных в ст.ст. 21, 26 ФЗ «О прокуратуре РФ» и предоставленными названным Законом полномочиями проведена проверка действующего законодательства о муниципальной службе в администрациях Старополтавского муниципального района.
В соответствии со ст. 15 Конституции органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или её прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (далее - Приказ) определены порядок, сроки и условия прохождения диспансеризации муниципальными служащими.
В соответствии с п.п.4,5 диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком, утвержденным представителем нанимателя.
В соответствии с п.п.7,8 Приказа для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.
В соответствии с п. 17 Приказа медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдаёт ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующему поступлению на муниципальную службу или её прохождению. Заключение приобщается к личному делу муниципального служащего.
Вместе с тем, при проведении проверки установлено, что на 2011 г. администрацией Валуевского сельского поселения списки муниципальных служащих в соответствующее медицинское учреждение предоставлены не были, календарный план проведения диспансеризации утвержден не был.
Нарушение порядка и сроков прохождения диспансеризации муниципальных служащих влечёт за собой не выявление либо несвоевременное выявление заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, чем нарушаются права муниципального образования, являющегося нанимателем для муниципальных служащих, а так же права и законные интересы неопределенного круга лиц, реализация которых связана с надлежащим исполнением должностных обязанностей муниципальными служащими.
Учитывая вышеизложенное, прокурор полагает, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ имеет право обратиться в суд с соответствующим заявлением.
Старший помощник прокурора Старополтавского района Панов Д.В. в судебном заседания заявленные требования изменил в части и просил суд признать незаконным бездействия администрации Валуевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в неисполнении требований законодательства, регулирующего порядок и сроки прохождения диспансеризации муниципальных служащих. Обязать администрацию Валуевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области в срок до 01.05.2011 года направить поименный список муниципальных служащих в МУЗ «Старополтавская ЦРБ».
Представитель администрации Валуевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области, глава администрации поселения Шевченко Г.И. заявленные требования признал в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009)гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или её прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (далее - Приказ) определены порядок, сроки и условия прохождения диспансеризации муниципальными служащими.
В соответствии с п.п. 4,5 Приказа диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами, в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком, утвержденным представителем нанимателя.
В соответствии с п.п.7,8 Приказа для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.
В соответствии с п. 17 Приказа медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдаёт ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующему поступлению на муниципальную службу или её прохождению. Заключение приобщается к личному делу муниципального служащего.
В соответствии со ст.245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч.1 ст.246 ГПК РФ, дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26.1 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.
На основании ст.255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В судебном заседании установлено, что на 2011 г. администрацией Валуевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области списки муниципальных служащих в соответствующее медицинское учреждение предоставлены не были, календарный план проведения диспансеризации утвержден не был, что подтверждается сообщением главного врача МУЗ «Старополтавская ЦРБ» С.А. Шевченко от 04.03.2011 г. № 53 согласно которого в 2011 году в МУЗ «Старополтавская ЦРБ» поименный список муниципальных служащих администраций сельских поселений Старополтавского муниципального района, подлежащих диспансеризации, не направлялся, календарный план проведения диспансеризации не составлялся (л.д. 6).
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о возможности удовлетворения заявленных требований прокурора Старополтавского района Волгоградской области о признании незаконным бездействия администрации Валуевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в неисполнении требований законодательства, регулирующего порядок и сроки прохождения диспансеризации муниципальных служащих и обязать администрацию Валуевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области в месячный срок по вступлению решения в законную силу направить поименный список муниципальных служащих в МУЗ «Старополтавская ЦРБ».
В соответствии с п. 4 ст. 104 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины, издержек, связанных с рассмотрением дела.
Подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков.
Учитывая тот факт, что администрация Валуевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области относится к органам местного самоуправления, она подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 245, 254-258 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования прокурором Старополтавского района Волгоградской области о признании незаконным бездействия администрации Валуевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области - удовлетворить.
Признать незаконным бездействия администрации Валуевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в неисполнении требований законодательства, регулирующего порядок и сроки прохождения диспансеризации муниципальных служащих.
Обязать администрацию Валуевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области в срок до 01.05.2011 года направить поименный список муниципальных служащих в МУЗ «Старополтавская ЦРБ».
Решение суда для устранения допущенного нарушения закона после вступления в законную силу направить в Валуевское сельское поселение Старополтавского муниципального района Волгоградской области.
Обязать администрацию Валуевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области в течение месяца со дня получения решения суда сообщить в Старополтавский районный суд Волгоградской области и прокурору Старополтавского района Волгоградской области об исполнении решения суда.
Администрацию Валуевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области от уплаты государственной пошлины - освободить.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Старополтавский районный суд Волгоградской области.
Судья: С.С. Плечистов
Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием компьютера.
Судья: С.С. Плечистов