решение о понуждении администрации Старополтавского муниципального района обеспечить здание государственной охраной



Дело № 2-197/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Старая Полтавка 22 марта 2011 г.

Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Старополтавского районного суда Волгоградской области Власова Е.Н.,

При секретаре судебного заседания Гостевой Ю.А.,

С участием старшего помощника прокурора Старополтавского района Волгоградской области Панова Д.В..,

Представителя ответчика администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области по доверенности Коваленко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старополтавского районного суда Волгоградской области гражданское дело № 2-197 по иску прокурора Старополтавского района Волгоградской области к администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области, о понуждении к исполнению законодательства, направленного на противодействие терроризму,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Старополтавского района Волгоградской области обратился в суд с иском к администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области, о понуждении к исполнению законодательства, направленного на противодействие терроризму, а именно обязать администрацию Старополтавского муниципального района обеспечить здание, расположенное по адресу: <адрес>, государственной охраной.

В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Старополтавского района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на противодействие терроризму, которой выявлены следующие нарушения законности.

Согласно статьи 2 Федерального Закона «О противодействия терроризму» № 35-ФЗ от 06.03.2006 года, противодействие терроризму РФ основывается на принципах обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет предупреждения терроризму, системность и комплексное использование политических, информационно - пропагандистских, социально - экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ «О противодействия терроризму» № 35-ФЗ от 06.03.2006 года, помимо федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, на органы местного самоуправления также возложены обязанности по осуществлению противодействия терроризму.

Кроме этого, в соответствии со ст. 3 п. 4 п.п. «А» Федерального Закона РФ «О противодействия терроризму» № 35- ФЗ от 06.03.2006 года противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом).

В соответствии с п. 1 Положения № 1, Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 года (с последующими изменениями) «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности», здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления, относятся к перечню объектов, подлежащих государственной охране.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм закона, здание администрации Старополтавского муниципального района, расположенного по адресу <адрес> не находится под государственной охраной. Охрана объекта осуществляется дежурно - диспетчерской службой Старополтавского муниципального район, что не обеспечивает должным образом охрану указанного объекта.

Неприятие мер по обеспечению антитеррористической защищённости данного объекта, создаёт условия для совершения террористических актов, последствием которых является массовая гибель людей, уничтожение имущества.

Просит обязать администрацию Старополтавского муниципального района обеспечить здание, расположенное по адресу: <адрес> государственной охраной.

В судебном заседании старший помощник прокурора Панов Д.В. поддержал заявленное требование и изложил доводы, аналогичные доводам искового заявления. Просил установить срок исполнения 12 месяцев.

Представитель ответчика Коваленко А.А. исковые требования признал в полном объеме.

Суд принял признание иска представителями ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области к администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области, о понуждении к исполнению законодательства, направленного на противодействие терроризму, - удовлетворить

Обязать администрацию Старополтавского муниципального района обеспечить здание, расположенное по адресу: <адрес> государственной охраной в срок до 12 месяцев.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Старополтавский районный суд Волгоградской области.

Судья Е.Н. Власов

Решение изготовлено с использованием компьютера в совещательной комнате.

Судья Е.Н. Власов