Решение по иску прокурора Старополтавского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Лятошинского сельского поселения о понуждении к определению рабочих мест для лиц, осужденных к исполнению наказания в виде исправительных работ.



Дело № 2-240/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Старая Полтавка 07 апреля 2011 г.

Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе: судьи Старополтавского районного суда Волгоградской области Плечистов С.С.,

При секретаре судебного заседания Капинос О.Е.,

С участием помощника прокурора Старополтавского района Волгоградской области Андрониковой А.С.,

представителя ответчика Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области по доверенности Гусмановой Р.Т.,

представителя третьего лица, уголовно-исполнительной инспекции № 37 ФБУ МРУИИ № 8 УФСИН России по Волгоградской области Мектепова Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старополтавского районного суда Волгоградской области гражданское дело по иску прокурора Старополтавского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении к определению рабочих мест для лиц, осужденных к исполнению наказания в виде исправительных работ, суд,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Старополтавского района Волгоградской области обратился в суд к администрации Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении к определению рабочих мест для лиц, осужденных к исполнению наказания в виде исправительных работ.

В обоснование исковых требований указал, что в соответствии с частью 1 статьи 50 УК РФ установлено, что исправительные работы назначаются осужденному, не имеющего основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.

Полномочия органов местного самоуправления по определению мест отбывания наказания в виде исправительных работ, закрепляются также ч.1 ст.39 УИК РФ.

С целью реализации данных требований уголовно-исполнительного законодательства РФ от 13.01.2011 года Уголовно-исполнительной инспекцией №37 ФБУ «МРУИИ №8 УФСИН России по Волгоградской области» в адрес руководителей органов местного самоуправления Старополтавского муниципального района Волгоградской области направлены письменные обращения для принятия и направления в УИИ №37 ФБУ «МРУИИ №8 УФСИН России по Волгоградской области» постановлений на 2011 год об определении объектов для отбывания наказания в виде исправительных работ, а также перечня учреждений, организаций, предприятий и иных мест трудоиспользования осужденных к обязательным работам для согласования.

Вместе с тем, согласно представленным УИИ №37 ФБУ «МРУИИ №8 УФСИН России по Волгоградской области сведениям от 21 марта 2011 года №35/39/8/37-219 администрацией Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области до настоящего времени не определены места отбывания уголовных наказаний в виде исправительных работ.

Уклонение ответчика от реализации приведенных выше требований федерального законодательства создает препятствия для исполнения уголовного наказания лиц, осужденных к осуществлению обязательных работ, что в свою очередь, создает предпосылки для невозможности достижения установленных ст.1 УИК РФ целей и задач уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации и нарушения интересов Российской Федерации.

В этой связи прокурор просит обязать администрацию Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области определить места отбывания наказания для лиц, осужденных к исправительным работам, и согласовать с УИИ №37 ФБУ «МРУИИ №8 УФСИН России по Волгоградской области».

В судебном заседании помощник прокурора Старополтавского района Андроникова А.С. поддержала заявленные требования и изложила доводы, аналогичные доводам искового заявления. Просила суд обязать администрацию Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области определить места отбывания наказания для лиц, осужденных к исправительным работам, и согласовать с УИИ №37 ФБУ «МРУИИ №8 УФСИН России по Волгоградской области» в срок до 01 мая 2011 г.

Представитель ответчика Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области по доверенности Гусманова Р.Т. исковые требования признала в полном объеме, и просила суд в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освободить ответчика Лятошинское сельское поселение от уплаты государственной пошлины.

Представитель третьего лица уголовно-исполнительной инспекции № 37 ФБУ МРУИИ № 8 УФСИН России по Волгоградской области Мектепов Е.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал.

Суд принял признание иска представителем ответчика Гусмановой Р.Т., поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области подлежат удовлетворению по следующему основанию.

В силу ст.50 УК РФ исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.

В ст. 39 УИК РФ указано, что исправительные работы отбываются в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного. Осужденные к исправительным работам направляются уголовно-исполнительными инспекциями для отбывания наказания не позднее 30 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

В силу ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающие угрозу его нарушения.

Согласно п. 1 ст.22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных и оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

На основании п.4 ст.27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

При этом, право прокурора на обращение с заявлением в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ не ставится в зависимость от использования соответствующим государственным органом иных мер реагирования и не установлена и какая-либо последовательность в применении данных мер.

Право выбора конкретной меры при реализации полномочий по защите прав граждан принадлежит прокурору.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии с п. 4 ст. 104 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины, издержек, связанных с рассмотрением дела.

Подпунктом 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков.

Учитывая тот факт, что администрация Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области относится к органам местного самоуправления, она подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении к определению рабочих мест для лиц, осужденных к исполнению наказания в виде исправительных работ - удовлетворить

Обязать администрацию Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области определить места отбывания наказания для лиц, осужденных к исправительным работам, и согласовать с УИИ №37 ФБУ «МРУИИ №8 УФСИН России по Волгоградской области» в срок до 01 мая 20011 года.

Администрацию Лятошинского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области от уплаты государственной пошлины - освободить.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Старополтавский районный суд Волгоградской области.

Судья: С.С. Плечистов

Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием компьютера.

Судья: С.С. Плечистов