№ 12-45/2011 по жалобе Конюхова А.М. на постановлении государственного инспектора по Волгоградской области по геологическому контролю об административном правонарушении, предусмотренном ч1 . ст. 7.3 КоАП РФ.



Дело № 12-45/2011 г.        

Р Е Ш Е Н И Е

с. Старая Полтавка                                                                           29 сентября 2011 года

       Судья Старополтавского районного суда Волгоградской области Строганова С.И.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Конюхова А.М.,                         

      рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старополтавского районного суда Волгоградской области, административное дело по жалобе Конюхова А.М. на постановление государственного инспектора по Волгоградской области по геологическому контролю от ДД.ММ.ГГГГ,

                                                 У С Т А Н О В И Л:

        

Постановлением государственного инспектора по Волгоградской области по геологическому контролю Селезнёвым А. Г. от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Беляевского сельского поселения Старополтавского района Волгоградской области Конюхов А.М. был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

      В обосновании жалобы Конюхов А.М. указывает, что постановление является незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением действующего законодательства и подлежит отмене по следующим обстоятельствам. Он занимает выборную должность главы сельского поселения, является высшим должностным лицом муниципального образования, и в отношении него должен быть применён особый порядок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 72 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», считает, что может быть привлечён к административной ответственности только в судебном порядке. Оспариваемое постановление вынесено должностным лицом с нарушением общих правил назначения административного наказания, а именно ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Считает, что выводы государственного инспектора о том, что приостановление деятельности по добыче подземных вод не повлечет за собой негативных последствий для населения, а также отсутствие в его действиях крайней необходимости, считает неправомерными. В <адрес> отсутствуют иные источники водопользования. Приостановление деятельности по добыче подземных вод может причинить материальный и моральный вред населению, приостановится деятельность социально- значимых учреждений (школы, детского сада, больницы), а также будут причинены убытки юридическим лицам- пользователям воды. Осуществляя пользование скважинами в целях водоснабжения населения <адрес>, он действовал в состоянии крайней необходимости.

      В судебном заседании Конюхов А.М. поддержал доводы жалобы, пояснив при этом, что в настоящее время он решает вопрос о получение лицензии на пользование подземными недрами с целью добычи воды, для этого им был получен пакет документов на оформление данной лицензии, он связался с геодезистами <адрес>. Просил суд признать незаконным и отменить постановление государственного инспектора по Волгоградской области по геологическому контролю А.Г. Селезнёва от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

      Государственный инспектор по геологическому контролю Волгоградской области Селезнев А.Г., надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства в суд не прибыл, в письменном заявлении, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие в связи с занятостью на работе, указав, что глава администрации Беляевского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ст. 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей. Мер к исправлению ситуации в части получения лицензии на пользование недрами за прошедшие 2,5 года Конюхов А.М. не предпринял.

      Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья считает жалобу Конюхова А.М. на постановление государственного инспектора по геологическому контролю Волгоградской области Селезнева А.Г., обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

      Часть 1 ст. 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает административную ответственность за пользование недрами без лицензии на пользование недрами.

      В соответствии со ст.11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющая право её владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условиях.

      В судебном заседании установлено, что согласно информации Администрации Старополтавского муниципального района администрация Беляевского сельского поселения осуществляет безлицензионное пользование недрами с целью добычи подземных вод в <адрес> из <данные изъяты> скважин. Объём добытой воды составляет <данные изъяты> тыс. м. куб. год. Из информации Управления по недропользованию по Волгоградской области, администрация Беляевского сельского поселения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не имеет лицензию на пользование недрами с целью добычи подземных вод, заявка на получение соответствующей лицензии в Волгограднедра не поступала.

    Из объяснений главы администрации Беляевского сельского поселения следует, что пользованиями недрами с целью добычи подземных вод осуществляется из трёх водозаборных скважин, состоящих на балансе администрации Беляевского сельского поселения, для нужд населения <адрес>. Лицензия на пользование недрами отсутствует.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по Волгоградской области по геологическому контролю был составлен протокол в отношении главы администрации Беляевского сельского поселения Конюхова А.М. по ч. 1 ст. 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ДД.ММ.ГГГГ данный протокол был рассмотрен, глава администрации Беляевского сельского поселения был привлечён к административной ответственности по ч.1 ст. 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. В постановлении об административном правонарушении государственный инспектор указал, что реальная возможность причинения материального и морального вреда населению приостановлением деятельности социально значимых объектов, а также причинения убытков юридическим лицам, не установлена, в бездействиях должностного лица не усматривается состояние крайней необходимости, так как отсутствует опасность, непосредственно угрожающая его личности и правам, а также другим лицам и интересам общества или государства.

Вместе с тем, при вынесении данного постановления должностным лицом не было учтено, что приостановление водоснабжения населенного пункта до получения лицензии на право пользования недрами, повлечёт причинение материального и морального вреда населению <адрес> и социально значимым объектам, а именно: школе, детскому саду, фельдшерско-акушерскому пункту, так как в <адрес> отсутствуют другие источники водопользования, что подтверждается справкой, выданной администрацией Беляевского сельского поселения, где указано, что на территории Беляевского сельского поселения забор технической воды производится их трёх артезианских скважин, альтернативных способов удовлетворения потребности граждан и социальных объектов в воде на данный момент нет. Отсутствие воды либо ограничение её потребления, непосредственно угрожает личности, правам и свободам гражданина, а также охраняемым законом его интересам.

     В соответствии с требованиями законодательства потребители граждане имеет гарантированное право на получение качественных коммунальных услуг, в том числе по водоснабжению, таким образом, глава администрации Беляевского сельского поселения Конюхов А.М. обязан был предоставлять указанные услуги и иным потребителям, к числу которых относятся учреждения образования, здравоохранения, отключение которых от водоснабжения повлечёт для них негативные последствия. Таким образом, Конюхов А.М. действовал в состоянии крайней необходимости, поскольку не мог отказаться от предоставления услуг по водоснабжению, так как забор воды был необходим для осуществления функций водоснабжения поселения, отсутствие водоснабжения привело бы к негативным последствиям, так как у потребителей, пользующихся водой из указанных скважин, отсутствует возможность получить услуги водоснабжения из других источников, так как таких источников в <адрес> нет.

      Согласно ст. 2.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не является административным правонарушением причинение лицом вреда, охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

     Тем не менее, при рассмотрении обжалуемого постановления должностным лицом данные обстоятельства не были приняты во внимание.

     В соответствии с п.3 ч. 1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: действие лица в состоянии крайней необходимости.

     Доводы заявителя о том, что он может быть привлечён к ответственности только с в судебном порядке- несостоятельны, так как согласно ст.23.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, органы, осуществляющие государственный геологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренные ст.7.3 настоящего Кодекса.

     Доводы государственного инспектора Волгоградской области по геологическому контролю А.Г. Селезнёва о том, что мер к исправлению ситуации в части получения лицензии на пользование недрами за прошедшие 2,5 года Конюхов А.М. не предпринял так же являются несостоятельными, так как в ДД.ММ.ГГГГ заявителем в Управлении по недропользованию по Волгоградской области получен пакет документов на получение права пользования недрами,ДД.ММ.ГГГГ ему пришел ответ-подтверждение из ООО «Научно-Производственная компания «Недра-плюс» о том, что данная компания готова приступить к разработке и согласованию проекта организации зон санитарной охраны водозаборных скважин.

    При таких обстоятельствах, суд, считает возможным жалобу главы администрации Беляевского сельского поселения Конюхова А.М. на постановление государственного инспектора по Волгоградской области по геологическому контролю от ДД.ММ.ГГГГ- удовлетворить, постановление от ДД.ММ.ГГГГ- отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3.ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд;

Р Е Ш И Л :

      постановлениегосударственного инспектора по Волгоградской области по геологическому контролю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы администрации Беляевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Конюхова А.М.- отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3.ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

     Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней.

Судья:                                                                                                         С.И. Строганова