Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.



П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Старый Оскол. 17 августа 2011 г.

Старооскольский городской суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Дереча А.Н.,

при секретаре Чурикове А.В.,

с участием государственного обвинителя – помощника Старооскольского городского прокурора Конаревой И.А.,

защитника подсудимого - адвоката Баркаловой В.Н., представившей удостоверение №593 и ордер №013327 от 25 июля 2011 года,

потерпевшего И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке уголовное дело по обвинению Алиева З.Г. в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.1 ст.105 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Алиев совершил покушение на убийство, то есть причинение смерти другому человеку.

Преступление совершено в г. Старый Оскол Белгородской области при следующих обстоятельствах.

1 мая 2011 года около 23 часов, И. у одного из домов м-на Г. причинил побои С., которая сообщила об этом своей матери Л., а последняя сожителю Алиеву.

После чего, Л. и Алиев прибыли к указанному дому с целью выяснения причин произошедшего, где встретились с И..

Между И. с одной стороны и Л. и Алиевым с другой, в ходе беседы произошла ссора, при которой И. высказался в их адрес в грубой нецензурной форме.

Из-за противоправных действий И. у Алиева возникла к нему личная неприязнь, которая послужила формированию умысла на убийство последнего.

Там же, в 1-м часу 2 мая 2011 года, Алиев, из личной неприязни, умышленно с целью причинения смерти И., нанес ему не менее двух ударов рукой в голову, после чего последний упал, а Алиев сев сверху, нанес потерпевшему имевшимся при себе хозяйственно-бытовым ножом не менее 6 ударов в различные части тела.

После того как И. перестал оказывать сопротивление, Алиев покинул место происшествия, считая, что достиг желаемого результата.

Преступными действиями Алиева потерпевшему И. причинены телесные повреждения, квалифицирующиеся как тяжкий вред здоровью, а также раны, повлекшие расстройство здоровья на срок до 21 дня, квалифицирующиеся как легкий вред.

Довести до конца преступный умысел на причинение смерти И. Алиеву не удалось по независящим от него обстоятельствам, поскольку потерпевшему своевременно была оказана квалифицированная медицинская помощь.

Подсудимый виновность в покушении на убийство не признал. Не отрицал, что умышленно причинил ножом И. телесные повреждения, но без умысла на убийство.

Вина Алиева в покушении на причинение смерти И. подтверждается признательными частично показаниями подсудимого, явкой с повинной, показаниями потерпевшего И., свидетелей, протоколами следственных действий, судебными экспертизами, вещественными доказательствами.

Подсудимый показал, что 1 мая вечером он провожал Г.. Л. по телефону сообщила, что ее дочь ударили у одного из домов м-на Г.. Он пошел выяснить ситуацию. На месте увидел Г. с подругами, недалеко И. с девушкой. Позже, подъехала его сожительница, стала разговаривать с И.. Потерпевший был сильно пьян, начал на них выражаться нецензурно, оскорблять, взял сожительницу за ворот. Вступившись за Л., он отбил руки И. и они сцепились. В пылу драки упали, катались, наносили друг другу удары. Его силы стали ослабевать, после чего, нащупав в кармане нож, стал наносить им удары И.. Когда И. его отпустил, он встал и ушел. Нож выбросил в мусорный бак, находящийся у дома на одном из микрорайонов города по дороге к месту проживания дочери сожительницы.

В явке с повинной подсудимый сознался в причинении И. телесных повреждений, указав, что в вечернее время у одного из домов м-на Г. нанес ему около 5-6 ударов ножом (т.2 л.д.3).

Алиев подтвердил сообщенные им в явке сведения, пояснив, что писал ее добровольно, без оказания на него давления.

Кроме явки с повинной, показания подсудимого о причинении И. ножом телесных повреждений подтверждаются показаниями свидетелей, потерпевшего, письменными и вещественными доказательствами.

Так из показаний П., Г. и Г. следует, что 1 мая они встретились с И. и К.. П. выясняла отношения с И.. Потерпевший был пьян, ругался.

Г. пояснила, что И. стал их оскорблять нецензурно, она его ударила ногой в пах, а последний рукой ей по лицу. Она позвонила матери.

Г. и П. подтвердили, что видели, как И. ударил Г.. У последней на лице образовалось покраснение. Позже подъехала ее мать Л., подошел Алиев. Они в стороне разбирались между собой, ругались.

Г. слышал, как Л. сообщила Алиеву о причинении ее дочери И. побоев. Они проследовали к одному из домов м-на Г., где находился И. и Г.. Алиев у Г., П. и Г. выяснял причины произошедшего. Когда приехала Л., они с Алиевым, стали разговаривать с И.. Потерпевший был пьян, оскорбил Алиева, тот ударил потерпевшего. И. падая, схватил Алиева рукой, повалив за собой. Видел Алиева сверху потерпевшего. Затем Алиев ушел, все разошлись, И. остался лежать у скамейки.

Л. пояснила, что прибыв на место, она стала разбираться с И.. Подошел Алиев. И. ругался на всех нецензурно, был пьян. Она осталась с К., а Алиев и И. отошли. Видела, как Алиев нанес два или три удара, они сцепились, упали, катались. Затем Алиев ушел, а они, вместе с Г., П. и Г. пошли домой к последней. На месте оставались К. и потерпевший.

Потерпевший И. указал, что вечером 1 мая возле одного из домов м-на Г. в ходе ссоры ударил рукой Г. по лицу. После этого, приехала ее мать, подошел Алиев. Они из-за этого ругались. Он был пьян, подтвердил, что выражался на них нецензурно, оскорбил Алиева, после чего, тот его ударил, он упал. Затем, Алиев нанес еще удар, сел на него сверху, после чего, он почувствовал сильную боль в теле, потерял сознание. Очнувшись, дополз до скамейки, где попросил его девушку (К.) вызвать скорую.

К. подтвердила, что видела, как Г. ударила И. ногой, а он ей в лицо рукой. Из-за этого, приехала ее мать Л., отозвала И., они стали разговаривать. К ним подошел Алиев. Видела, как Алиев ударил рукой И. в лицо, они сцепились, упали, стали кувыркаться. После ухода Алиева и С. увидела И. лежащего у скамейки. Обнаружив у него кровь, вызвала скорую.

Из рапорта дежурного УВД следует, что в 01 час. 2 мая поступило сообщение медсестры больницы о поступлении И. с телесными повреждениями (т.1 л.д.15).

Из показаний Г., С., П., Г. видно, что Алиев по месту проживания Г. пояснял, что нанес И. ножом удары. Нож выбросил в мусорный бак по пути на одном из микрорайонов города.

Алиев на следствии указал участок местности у дома одного из микрорайонов города, где выбросил нож. При осмотре данного участка, в мусорном контейнере обнаружен нож раскладного типа, который был изъят и приобщен как вещественное доказательство (т.1 л.д.25-26)

При представлении вещественных доказательств Алиев опознал нож, которым причинил телесные повреждения И..

Согласно заключению судебной экспертизы холодного оружия данный нож является хозяйственно-бытовым и к категории холодного оружия не относится (т.1 л.д.70-71)

Судебно медицинской экспертизой у И. выявлены телесные повреждения, квалифицирующиеся как тяжкий вред здоровью, а также раны, повлекшие расстройство здоровья на срок до 21 дня, квалифицирующиеся как легкий вред (т.1 л.д.62-63).

Суд признает показания потерпевшего И., свидетелей С., Г., К., П., Г. допустимыми, достоверными и соответствующими фактическим обстоятельствам. Оснований оговаривать Алиева у них нет, изложенные обстоятельства нашли свое подтверждение письменными и вещественными доказательствами.

Следственные действия были проведены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона и оформлены протоколами.

Выводы экспертов имеющих специальные познания и длительный опыт работы основаны на исследованиях проведенных с помощью научно-обоснованных методик, оснований сомневаться в них, нет.

Оценив изложенные выше доказательства, суд считает виновность Алиева в совершении преступления указанного в установочной части доказанной.

Подсудимому не вменялось приискание ножа заранее для причинения смерти И..

Между тем, мотив, указанный в обвинении – личная неприязнь, возникшая из-за противоправного поведения И. по отношению к нему и его сожительнице, полностью нашел свое подтверждение.

Из обстоятельств дела видно, что между И. и Алиевым произошла ссора по причине противоправного поведения потерпевшего. И. выражался в их адрес нецензурно, оскорблял, что потерпевший не отрицает.

Алиев наносил удары сначала кулаком, после чего сел на И., имевшимся при нем ножом стал наносить удары потерпевшему. После того как И. потерял сознание и не оказывал сопротивление Алиев покинул место происшествия.

После ухода Алиева, К. сразу обнаружила у потерпевшего кровь и вызвала скорую.

Судебно медицинской экспертизой подтверждены телесные повреждения в области жизненно важных органов, одно из которых повлекло тяжкий вред здоровью, является опасным для жизни.

Довод подсудимого о том, что он стал наносить удары из-за потери сил, ничем объективно не подтвержден. Потерпевший указал, что сильную боль в области тела почувствовал сразу после того как Алиев оказался на нем. После нанесения ударов ножом Алиев сразу покинул место преступления, никаких мер к оказанию помощи И. сознательно не принял.

Тяжесть и характер причиненных повреждений, способ их причинения – удары ножом в область жизненно важных органов, их количество, полностью подтверждают прямой умысел подсудимого на причинение смерти потерпевшему.

Умысел на убийство не был доведен до конца по независящим от Алиева обстоятельствам. И. своевременно была оказана медицинская помощь.

Поэтому, суд квалифицирует действия Алиева по ч.3 ст.30, ч.1 ст.105 УК РФ как покушение на убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.

При назначении наказания подсудимому суд учитывает следующие обстоятельства.

Подсудимый к административной и уголовной ответственности не привлекался.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого, суд признает явку с повинной, противоправное поведение потерпевшего, явившееся поводом для преступления.

Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.

Подсудимым совершено особо тяжкое преступление, общественная опасность которого не позволяет применить к нему иное наказание кроме как лишение свободы.

С учетом личности подсудимого в целом положительно характеризовавшегося до преступления, наличие совокупности смягчающих и отсутствия отягчающих обстоятельств, мнения потерпевшего о нестрогом наказании подсудимого, суд признает состояние здоровья, способствование раскрытию преступления, исключительными обстоятельствами, существенно уменьшающими степень общественной опасности преступления, и считает возможным применить положения ст.64 УК РФ и назначить Алиеву наказание ниже низшего предела предусмотренного ч.3 ст.30, ч.1 ст.105 УПК РФ.

Гражданские иски не заявлены.

Процессуальные издержки в сумме 1790руб.22коп. расходов по оплате вознаграждения адвокату, в соответствии со ст.132 УПК РФ подлежат взысканию с осужденного.

Вещественные доказательства: вещи потерпевшего следует возвратить по принадлежности И., орудие преступления нож – уничтожить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 304, 307, 308, 309 УПК РФ, суд,

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Алиева З.Г. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.1 ст.105 УК РФ и назначить ему по этой статье наказание, с применением ст.64 УК РФ, в виде лишения свободы на срок 4 (четыре) года в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения Алиеву З.Г. до вступления приговора в законную силу, оставить без изменения – содержание под стражей.

Срок наказания Алиеву З.Г. исчислять со дня постановления приговора с 17 августа 2011 года. Зачесть в срок наказания время содержания осужденного под стражей с 02 мая 2011 года по 16 августа 2011 года.

Вещественные доказательства по делу: кроссовки, футболку, толстовку, трусы, носки – возвратить по принадлежности потерпевшему И.; орудие преступления – нож, уничтожить.

Процессуальные издержки в сумме 1790руб.22коп. расходов по оплате вознаграждения защитника взыскать с Алиева З.Г. в пользу федерального бюджета.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Белгородского областного суда через Старооскольский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным Алиевым З.Г., содержащимся под стражей, в тот же срок со дня получения им копии. В этот же срок, осужденный Алиев З.Г. вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении жалобы или представления судом кассационной инстанции.

Кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Белгородского областного суда от 12.10.2011 года приговор в отношении Алиева З.Г. изменен. Действия Алиева З.Г. переквалифицированы с ч.3 ст.30; ч.1 ст.105 УК РФ на ст.111 ч.1 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 года №26-ФЗ) и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев, с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

В остальной части приговор оставлен без изменения.

Судья подпись А.Н. Дереча