О признании незаконным отказа администрации Старооскольского городского округа в принятии на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 ноября 2010 года г. Старый Оскол

Старооскольский городской суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Мазурина С.В.,

при секретаре Мосиной Н.В.,

с участием представителя истца Соломкиной Р.И. – Швец Л.В. по письменному ходатайству от 10.11.2010 г., представителя заинтересованного лица Администрации Старооскольского городского округа Глухова А.В., действующего на основании доверенности №1-1-20/398 от 04.03.2010г.,

в отсутствие заинтересованного лица - Соломкиной Р.И., о дате, времени и месте рассмотрения дела извещенной своевременно и надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соломкиной Р.И. о признании незаконным отказа администрации Старооскольского городского округа Белгородской области в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Соломкина Р.И. имеет статус несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, *** группу инвалидности, проживает в собственном доме, где обеспеченность жильем составляет на каждого проживающего 9,98 кв.м. общей площади, что меньше установленной нормы, в связи с чем она обратилась *** г. с заявлением к ответчику о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий. На основании постановления главы администрацию Старооскольского городского округа от *** № *** ей было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Дело инициировано иском Соломкиной Р.И, просившей признать незаконным Постановление главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области № *** от *** «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» и обязать администрацию Старооскольского городского округа принять её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица администрации Старооскольского городского округа возражал против иска, ссылаясь на то, что согласно Федерального закона «О ветеранах» №5-ФЗ от 12.01.1995г., письма заместителя Министра регионального развития РФ от 19.03.2010 года № 10496-СК/07 предусмотрен исчерпывающий перечень категорий граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в виде обеспечения жильем. Несовершеннолетние узники фашистских концлагерей не наделены правом на обеспечение жильем, предусмотренным для инвалидов ВОВ.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Представителем заинтересованного лица администрации Старооскольского городского округа не представлено суду убедительных и достаточных доказательств, подтверждающих законность Постановления главы администрации Старооскольского городского округа от *** № ***

Наличие у истца статуса несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей и *** группы инвалидности вследствие общего заболевания подтверждаются соответствующим удостоверением от *** г. и справкой Сер. *** № *** от *** г.

Истец имеет в собственности ? долю жилого дома общей площадью *** кв.м. по адресу: г. ***, ул. *** д. ***, где в принадлежащей ей ? доли домовладения зарегистрированы она и члены её семьи: внучка Д., правнук Д. и Д.

Согласно решения Старооскольского городского суда от *** г., вступившего в законную силу *** г., Д. и Д. признаны членами семьи Соломкиной Р.И, т.е. на каждого члена семьи приходится 9, 97 кв.м. общей площади дома, что подтверждается техпаспортом на дом, что меньше учетной нормы.

Учетная норма жилого помещения для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена в соответствии со ст. 50 ЖК РФ решением территориального Совета депутатов г. Старый Оскол и Старооскольского района №76 от 30.08.2005 г., и составляет менее 14 кв.м. общей площади жилья, приходящейся на одного человека.

*** г. истец обратилась в адрес главы администрации Старооскольского городского округа с заявлением о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий по ФЗ «О ветеранах» как узнику концлагерей.

Согласно постановлению главы администрации Старооскольского городского округа от *** №*** истцу отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ.

Как были в дальнейшем разъяснены основания отказа и.о. начальника жилищного управления Старооскольского городского округа от ***г. № ***, несовершеннолетние узники фашистских концлагерей обеспечению жильём в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ» не подлежат. В связи с этим у истца нет оснований, дающих право на получение жилого помещения согласно ФЗ «О ветеранах». Также на истца приходится как на собственника и льготополучателя 29, 93 кв.м.

Указанные выше основания для отказа истцу в признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий являются незаконными.

Ссылка представителя администрации Старооскольского городского округа на письмо Минрегионразвития РФ от 19.03.2010 года № 10496-СК/07 является неубедительной, поскольку данное письмо содержит противоречивые выводы. В нем говорится о том, что п. 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

И здесь же содержится противоположное суждение о том, что, вместе с тем, законодатель, наделяя указанных лиц правом на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, в случае принятия их на соответствующий учет не идентифицирует их с участниками Великой Отечественной войны, то есть не приравнивает их к таковым в полном объеме и указанные категории граждан обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" не подлежат.

Обеспечение жильем относится к мерам социальной поддержки инвалидов ВОВ, что следует из п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах».

Кроме того, п. 5 Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 07.07.1999 г. № 20 «Об утверждении разъяснения «О порядке и условиях предоставления льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 25.06.2009 N 372н, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 05.02.2009 N ГКПИ08-1851) при решении вопросов, связанных с предоставлением льгот бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, следует иметь в виду, что в Указе Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 1235 не определен объем предоставляемых льгот бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, а только указана категория граждан, к которой они приравнены по материально-бытовым льготам, - инвалиды и участники Великой Отечественной войны. Поскольку с выходом Федерального закона "О ветеранах" для инвалидов и участников Великой Отечественной войны предусмотрены льготы соответственно статьями 14 и 15 названного Закона, то и бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются аналогичные льготы.

Таким образом, законодательством РФ несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, являющиеся инвалидами, приравнены в части льгот и мер социальной поддержки к категории «инвалиды ВОВ», предусмотренной Федеральным законом «О ветеранах».

Не подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям письмо Минрегионразвития РФ от 19.03.2010 года № 10496-СК/07, на которое как на основания своих возражений ссылается представитель администрации Старооскольского городского округа, поскольку оно не зарегистрировано в Минюсте РФ и не опубликовано в установленном порядке.

Согласно п. 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Письмо Минрегионразвития РФ от 19.03.2010 года № 10496-СК/07 затрагивает права бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

В силу п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 года № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Письмо Минрегионразвития РФ от 19.03.2010 года № 10496-СК/07 также противоречит п. 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, и суд, в силу ч. 2 ст. 120 Конституции РФ, установив при рассмотрении дела несоответствие данного письма закону, принимает решение в соответствии с законом.

Таким образом, истец является нуждающейся в улучшении жилищных условий, следовательно, должна быть принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Соломкиной Р.И. о признании незаконным отказа администрации Старооскольского городского округа Белгородской области в принятии её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий признать обоснованным.

Признать незаконным постановление главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от *** № *** в части отказа Соломкиной Р.И. в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Обязать администрацию Старооскольского округа Белгородской области принять Соломкину Р.И. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Старооскольский городской суд.

Судья Мазурин С.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200