Решение от 09.02.2011 года Старооскольского городского суда
Петрушин В.А. обратился в УПФ РФ (ГУ) в городе Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области с заявлением об оценке права на назначение досрочной пенсии по старости по Списку № 1. УПФР в письме сообщило о наличии стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости 6 лет 4 месяца 3 дня, что дает право на льготное пенсионное обеспечение в возрасте 54 лет. Управлением отказано во включении в специальный стаж работы по Списку № 1 периодов обучения в учебно-курсовом комбинате, в связи с тем, что обучение осуществлялось с отрывом от производства.
Не согласившись с указанным ответом Петрушин В.А. обратился в суд и просил обязать УПФР в городе Старый Оскол и Старооскольском районе включить в специальный стаж периоды обучения в учебно-курсовом комбинате и назначить досрочную пенсию по старости с момента обращения за ней, сославшись на то, что периоды его обучения в учебно-курсовом комбинате должны быть включены в специальный стаж работы по Списку № 1 поскольку в указанные периоды оплата производилась по тарифной ставке подземного рабочего. Право на досрочную пенсию он приобрел по достижении возраста 53 лет и с указанной даты ему должна быть назначена досрочная пенсия.
Суд установил, что истец был принят на работу в Селидовское производственное объединение по добыче угля шахта «К» и с момента принятия обучался на курсах при УП шахта «У» с отрывом от производства по профессии горнорабочего, а в последующем проходил курсы электрослесарей при УКК г.Селидово.
Доказательств обращения истца за внесением изменений записей в трудовой книжке в установленном порядке, а также за получением дополнительных документов, подтверждающих факт профессионального обучения или переобучения на рабочем месте без отрыва от работы суду не представлено.
Таким образом исходя из того, что рабочим местом истца являлась шахта «К», а обучение осуществлялось на шахте «У», суд оценив по совокупности все представленные доказательства пришел к выводу о правомерности отказа ответчика во включении в специальный стаж работы по Списку № 1 периодов обучения в учебно-курсовом комбинате с учетом п.2 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ, п. 4, п. 11 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11.07.2002г поскольку обучение истца проходило с отрывом от производства.
Суд не нашел оснований для назначения истцу досрочной трудовой пенсии по старости по Списку № 1 с 30.11.2010г, поскольку право на назначение данной пенсии возникает у истца по достижении возраста 53 лет, при наличии стажа на соответствующих видах работ по Списку № 1 продолжительностью не менее 7 лет и страхового стажа не менее 20 лет. В связи, с чем реализацию данного права законодатель связывает с обращением за назначением пенсии со всеми необходимыми документами. Истцом не подтверждено наличие стажа на соответствующих видах работ по Списку № 1 продолжительностью не менее 7 лет, равно как и обращение к ответчику с заявлением о назначении пенсии в соответствии со ст.19 Федерального закона № 173-ФЗ.
Не приняты во внимание судом доводы истца о том, что факт оплаты по тарифной ставке подземного рабочего в спорные периоды не является доказательством того, что профессиональное обучение (переобучение) происходило на рабочем месте истца без отрыва от работы, а так же о включении в стаж работы по Списку № 1 периодов обучения на курсах в соответствии со ст.6 Соглашения от 13.03.1992г. « О гарантиях прав граждан государств – участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения». Так же посчитал безосновательной ссылку истца на ст.55 Конституции РФ, согласно п.2 которой в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, в связи с тем, что Постановлением Правительства РФ № 516 не были отменены или умалены права истца по вопросу включения в специальный стаж периодов профессионального обучения или переобучения, поскольку постановлением Министерства труда РФ от 22 мая 1996 г. № 29 предусмотрена норма, аналогичная содержащейся в постановлении Правительства РФ № 516.
Согласовано 28.02.2011года
Судья Е.А. Ятченко