Дело №2-1011/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2011 года г. Старый Оскол
Старооскольский городской суд Белгородской области в составе:
Председательствующего судьи Н.Б. Олейниковой при секретаре Н.А. Прядкиной
с участием истца Терских В.С., представителя истца Царевского А.М., действующего по письменному заявлению, представителя ответчика Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области Новиковой Г.Е., действующей на основании доверенности *** от *** года, выданной до *** года, представителя заинтересованного лица Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств им. М.Г.Эрденко № 1» директора Буслаевой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Терских В.С. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области о признании неправомерным отказа УПФР в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с *** деятельностью, признании права на назначение указанной пенсии, на включение в стаж осуществления *** деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периода работы в *** в должности *** с ***г. по ***г., времени учебы в *** с ***г. по ***г., периода работы с ***г. по ***г. в должности *** в *** и обязании УПФР назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью - с ***г.
УСТАНОВИЛ:
Терских В.С. работала в Белгородском музыкальном училище ***г. по ***г. в должности ***, в связи с поступлением в *** проходила обучение с ***г. по ***г. отделения специального ***, по окончании которого с ***г. принята на должность *** в ***, где работает по настоящее время.
***г. обратилась в УПФ РФ в г. Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области по вопросу оценки ее пенсионных прав, на что ***г. в письме № *** ей был дан, который расценивает как отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с *** деятельностью.
Дело инициировано иском Терских В.С., которая с учетом уточненных требований просила суд признать неправомерным отказ УПФР в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с ***деятельностью, признать право на назначение указанной пенсии, включение в стаж осуществления *** деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периода работы в *** в должности *** с ***г. по ***г., времени учебы в *** с ***г. по ***г., периода работы с ***г. по ***г. в должности преподавателя по *** и обязать УПФР назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с *** деятельностью - с ***г.
Представитель ответчика, ссылаясь на отсутствие законных оснований для включения в стаж *** деятельности указанных периодов работы и учебы просила в иске отказать.
Представитель третьего лица поддержала доводы истицы.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд приходит к выводу об отклонении заявленных требований.
В соответствии с п.п. 19 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001г. « О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости ранее достижения возраста 55 лет женщинам предоставлено в случае если они осуществлявшим ***деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается данная пенсия, утверждаются Правительством Российской Федерации, которое постановлением № 781 от 29.10.2002 г. утвердило Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Названные Списки и Правила не предусматривают возможность включения в стаж ***деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периода работы в должности ***.
Неубедительны доводы представителя истицы, о том, что характер и условия работы *** позволяют отнести его к числу должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26.08.2010г. № 761 предусмотрена должность «***», является самостоятельной, не переименовывалась в другие должности и никогда не включалась в перечень должностей работников просвещения (*** работников), дающих право на досрочное назначение пенсии по старости.
Суд признает неубедительной ссылку представителя истца на приказ Министерства просвещения СССР от 16.05.1985г. № 94 «Об утверждении инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения в новой редакции и перечня работников, которым устанавливаются доплаты за совмещений профессий», поскольку данный приказ принят во исполнение Постановления ЦК КПССС, Совета Министров ССССР и ВЦЧПС от 12.04.84г. № 318 «О повышении заработной платы учителей и других работников народного образования», касается вопросов исчисления заработной платы работников просвещения и не содержит нормы пенсионного обеспечения указанной категории работников.
Таким образом, период работы в *** в должности *** с ***г. по ***г. не подлежит включению в стаж для досрочного назначения пенсии по старости.
Согласно п.2 Положения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 время обучения в *** заведениях и *** засчитывалось в стаж работы *** и других работников просвещения при условии, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала *** деятельность.
Пунктом 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением СМ СССР от 17.12.1959г. № 1397 предусмотрено, что в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 Положения засчитывается работа по специальности в училищах, а также время обучения в педагогических учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Из пункта 3.2 Инструктивного письма № 1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» Министерства социального обеспечения РСФСР от 30.06.1986г. работа в качестве *** к работе по специальности не отнесена.
Согласно п3.3. к числу педагогических учебных заведений относятся педагогические и учительские институты, педагогические и другие учебные заведения, дающие педагогическое образование. Дипломом ЗВ № 411407 подтверждается присвоение истице квалификации «Преподаватель. Концертмейстер», что позволяет отнести Воронежский государственный институт искусств к числу педагогических учебных заведений.
Поскольку периоду обучения Терских В.С. в *** непосредственно предшествовала работа в должности *** в ***, которая не отнесена к педагогической деятельности, то отсутствуют законные основания для включения в стаж *** деятельности времени учебы в *** с ***г. по ***г.
Суд находит обоснованной довод истицы о применении в отношении периодов ее работы в *** и учебы в *** Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которое действовало в обозначенные периоды, поскольку придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, несовместимо с положениями статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1)Конституции РФ, изменение ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства; ч.2 ст.55 Конституции РФ запрещено издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы граждан, новый закон, ухудшающий по сравнению с прежним законом положение лиц, обращающихся за пенсией, обратной силы иметь не может.
В связи с чем неубедительны доводы представителя УПФР о том, что указанное постановление утратило силу с ***г. и не может применяться при назначении пенсии в настоящее время.
Согласно п.12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды, начиная с *** г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
на *** г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее *** месяцев;
у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с *** г. по *** г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
Согласно представленному УПФР расчету стажа *** деятельности Терских В.С. на ***г. отсутствует *** стаж необходимой продолжительности – *** месяцев. В наличии имеется *** месяцев *** дней.
Таким образом, отсутствуют законные основания для включения в стаж осуществления ***деятельности периода работы с ***г. по ***г.
Поскольку у истицы отсутствует стаж педагогической деятельности продолжительностью 25 лет, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», права на данный вид пенсии она не имеет.
Из индивидуального обращения Терских В.С. в УПФР по г. Старый Оскол и Старооскольскому району ***г. следует, что она обратилась в УПФР с просьбой оценить ее пенсионные права для оформления пенсии в связи с ***деятельностью, на что ей ***г. за № *** был дан ответ, разъяснена необходимость предоставления дополнительных документов, что не оспаривалось истицей.
В связи с чем у ответчика не имелось законных оснований для назначения Терских В.С. досрочной трудовой пенсии по старости в связи с *** деятельностью с ***г.
Необходимая продолжительность *** деятельности отсутствует у истицы и на момент рассмотрения дела в суде.
Руководствуясь ст. ст194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Иск Терских В.С. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области о признании неправомерным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с *** деятельностью, признании права на назначение указанной пенсии, на включение в стаж осуществления *** деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периода работы в *** в должности *** с ***г. по ***г., времени учебы в *** с ***г. по ***г., периода работы с ***г. по ***г. в должности *** в *** и обязании УПФР назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с *** деятельностью - с ***г. признать необоснованным и отклонить.
Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Старооскольский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Б. Олейникова
Решение не вступило в законную силу.