Об оспаривании решения призывной комиссии о призыве на военную службу.



Дело № 2-2057/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июля 2011 года г. Старый Оскол

Старооскольский городской суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Степанова Д.В.,

при секретаре Загородней К.А.,

с участием заявителя Черкасских А.М., представителя заявителя – Литвиненко Е.И., по доверенности от 10.06.2011 года, выданной сроком на три года, представителя заинтересованного лица Юдиной Е.А., по доверенности от 04.05.2011 года, выданной сроком на один год,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Черкасских А.М. об оспаривании решения призывной комиссии о призыве на военную службу,

установил:

Черкасских А.М. подлежит призыву на военную службу. В период с *** года по *** года проведено медицинское освидетельствование, по результатам которого заболевания, препятствующие его призыву на военную службу, выявлены не были.

Врачом, руководящим работой врачей-специалистов по медицинскому освидетельствованию граждан, при призыве на военную службу, дано заключение о годности Черкасских А.М. к военной службе. Заявитель признан относящимся к категории *** - годен к военной службе.

Призывной комиссией Старооскольского городского округа принято решение о призыве Черкасских А.М. на военную службу.

Дело инициировано заявлением Черкасских А.М., который не согласившись с выводами по результатам медицинского освидетельствования, просил признать незаконным решение призывной комиссии Старооскольского городского округа от *** года о призыве его на военную службу, так как данное решение было принято без учета имеющегося у него заболевания.

В судебном заседании заявитель и его представитель поддержали заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица требования Черкасских А.М. не признала, сославшись на необоснованность заявленных требований и законность выводов медицинского освидетельствования.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает требования заявителя обоснованными.

В соответствии со ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ, который несет военную службу согласно федеральному закону.

Исполнение конституционного долга по защите Отечества может осуществляться в форме исполнения воинской обязанности, одной из основных форм которой является призыв на военную службу (ст. 1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28.03.1998 года).

В силу п. 2 ст. 2 приведенного Закона, граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).

Согласно п. 3 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 года № 663, призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании.

В соответствии с Законами РФ «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 года № 663, на территории области с 1 апреля по 15 июля 2011 года проводится очередной призыв на военную службу граждан в возрасте от 18 до 27 лет.

В целях организованного и своевременного проведения в Белгородской области призыва граждан на военную службу, Постановлением губернатора от 30.03.2011 года № 30 «О проведении в области очередного призыва граждан на военную службу» утверждены персональные составы призывных комиссий муниципальных образований, в том числе состав призывной комиссии Старооскольского городского округа, на которую в силу закона возложены обязанности по организации медицинского освидетельствования граждан.

Пунктом 1 ст. 5.1 Закона «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что граждане при призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву, по результатам такого освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования указанных граждан определяется Положением о военно-врачебной экспертизе (п.п. 2, 3 ст. 5.1 Закона № 53-ФЗ).

Если в ходе медицинского освидетельствования невозможно вынести медицинское заключение о годности к военной службе по состоянию здоровья, гражданин направляется на амбулаторное или стационарное обследование в медицинскую организацию (п. 4 ст. 5.1 Закона № 53-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 года № 123 утверждено Положение о военно-врачебной экспертизе. В разделе «Расписание болезней» Приложения к этому Положению приведен перечень заболеваний, а также категории годности граждан к военной службе, соответствующие каждому из них в зависимости от тяжести и степени нарушения функций того или иного органа.

На основании решения комиссии по постановке на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара гражданин может быть направлен в медицинскую организацию на амбулаторное или стационарное медицинское обследование для уточнения диагноза заболевания либо для лечения (абз. 1 п. 19 Положения о военно-врачебной экспертизе).

Как следует из учетной карты призывника, в период с *** по *** года проведено медицинское освидетельствование Черкасских А.М. в целях призыва его на военную службу.

По результатам обследования врачами-специалистами заболевания, препятствующие его призыву на военную службу, выявлены не были, *** даны заключения о годности заявителя к военной службе категории ***.

Как следует из объяснений заявителя и его представителя, не опровергнутых представителем заинтересованного лица, при освидетельствовании Черкасских А.М. врачам призывной комиссии предоставлялась медицинская документация, содержащая обращения к врачу ***, высказывались жалобы на *** и заявлялось ходатайство о направлении его на амбулаторное обследование к врачу *** с целью установления точного диагноза заболевания.

*** года Черкасских А.М. по направлению начальника отдела военного комиссариата Белгородской области по г. Старый Оскол и Старооскольскому району был направлен в М. для амбулаторного обследования у врача ***.

*** года Черкасских А.М. выдан акт исследования состояния здоровья №***, согласно которому ему поставлен диагноз *** с ***.

Данный акт им предоставлен в отдел военного комиссариата Белгородской области по г. Старый Оскол и Старооскольскому району.

Однако, несмотря на данный акт, до его получения, врачебная комиссия *** года приняла решение о годности Черкасских А.М. к военной службе категории ***.

После определения категории годности Черкасскиха А.М. к военной службе, по результатам проведенного медосвидетельствования и профессионального психологического отбора, в соответствии с п. 1 ст. 28 Закона № 53-ФЗ призывной комиссией принято решение о призыве его на военную службу, что подтверждается картой призывника (протокол №*** от *** года).

В соответствии со ст. 68 Расписания болезней (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе) к пункту «в» относится *** с незначительным нарушением функций. При данной степени нарушения функции ***, может быть установлена категория годности «В» или «Б».

При освидетельствовании Черкасских А.М. вывод медицинской комиссии о годности его к военной службе был сделан без учета акта исследования состояния здоровья от *** года.

Довод представителя заинтересованного лица о том, что призывная комиссия, а именно врачи, проводившие медицинское освидетельствование, могли самостоятельно без учета акта исследования состояния здоровья, определить наличие или отсутствие заболеваний у Черкасских А.М. является необоснованным. Сам факт направления Черкасских А.М. на обследование в медицинское учреждение свидетельствует о невозможности вынести медицинское заключение без выводов специалиста, содержащихся в вышеуказанном акте.

Право гражданина на защиту своих прав и законных интересов как неотъемлемый элемент конституционных прав граждан в контексте статьи 28 Закона выступает в качестве механизма контроля объективности решений, принимаемых призывной комиссией. Пунктом 7 статьи законодатель устанавливает возможность административной и (или) судебной защиты оспариваемого права. Правом рассмотрения жалобы гражданина обладают призывная комиссия субъекта РФ (военный комиссар субъекта РФ) и суд.

Суд приходит к выводу о доказанности незаконности принятия призывной комиссией решения о призыве Черкасских А.М. на военную службу.

Представленные заявителем доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности полностью подтверждают обстоятельства на которые он ссылается как на основания своих требований.

Довод представителя заинтересованного лица о том, что выводы комиссии основаны в том числе и на акте исследования состояния здоровья от *** года, является необоснованным и опровергается представленными материалами, в том числе учетной картой призывника.

Руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Черкасских А.М. об оспаривании решения призывной комиссии о призыве на военную службу признать обоснованным.

Признать незаконным решение призывной комиссии Старооскольского городского округа Белгородской области о призыве Черкасских А.М., *** года рождения, на военную службу.

Решение суда в течение 3-х дней после вступления в законную силу направить в призывную комиссию Старооскольского городского округа для исполнения.

Сообщить об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Старооскольский городской суд.

Судья Д.В. Степанов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200