Об обязании разработать проект организации дорожного движения, схем дислокаций дорожных знаков и разметки на территории Старооскольского городского округа.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июля 2011 года г. Старый Оскол

Старооскольский городской суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи И.М. Денисенко,

при секретаре Л.Ю. Прокудиной,

с участием истца помощника Старооскольского городского прокурора Ярославцевой В.Ф., представителя ответчика администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Лысенко Д.Д. по доверенности от 18.01.2011 г.,

в отсутствие третьего лица представителя Управления внутренних дел по г. Старый Оскол, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Старооскольского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Старооскольского городского округа Белгородской области об обязании разработать проект организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки на территории Старооскольского городского округа,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проверки, проведенной Старооскольской городской прокуратурой, установлено действие на территории г. Старый Оскол и Старооскольского городского округа устаревшей дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на основных улицах и магистралях города, утвержденной в декабре 2005 г., отсутствие дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории Старооскольского р-на, дворовых территориях и частном секторе г. Старый Оскол, автодорогах, находящихся в эксплуатации с 2006 г.

Администрация Старооскольского городского округа, к полномочиям которой отнесена дорожная деятельность по проектированию и содержанию автомобильных дорог, ненадлежащим образом исполняет обязательства по разработке проекта организации дорожного движения, схем дислокаций дорожных знаков и разметки на территории Старооскольского городского округа, что влечет неполноценный контроль за соблюдение правил дорожного движения сотрудниками ГИБДД, создает угрозу для жизни и здоровья людей.

Дело инициировано иском Старооскольского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, просившего обязать администрацию Старооскольского городского округа Белгородской области разработать проект организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки на территории Старооскольского городского округа, а также согласовать и утвердить данные проекты в установленном законом порядке.

В судебном заседании представитель истца помощник Старооскольского городского прокурора Ярославцева В.Ф. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Лысенко Д.Д. иск не признал. В тоже время пояснил, что проект организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки на территории Старооскольского городского округа администрацией СГО подготовлен, о чем представил суду бланк муниципального заказа для заключения муниципального заказа способом проведения торгов, котировок у единственного источника от 10.05.2011 г.

Исследовав обстоятельства дела по представленным сторонами доказательствам суд признает требования Старооскольского городского прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Во исполнение требований приказа МВД РФ № 140 от 08.06.1999 г., распоряжения правительства Белгородской области № 159-РП от 11.04.2011 г. «О комплексной проверке улично-дорожной сети» на территории Старооскольского городского округа проведена проверка улично-дорожной сети на предмет эксплуатационного состояния и обустройства, по результатам которой установлено, что 70% проверенных улиц и дорог Старооскольского городского округа не отвечают требованиям к эксплуатационному состоянию: технические средства организации дорожного движения ( дорожные знаки, светофоры) исчерпали свой срок службы и требуется их замена, существующая дислокация дорожных знаков и разметки на 75 кв. магистральных дорог города устарела из-за изменений в последние годы организации дорожного движения, что создает угрозу безопасности жизни и здоровья граждан.

Как следует из справки госинспектора ОД и ДИ ОГИБДД УВД по г. Старый Оскол А. от 30.05.2011 г., представленной Старооскольскому городскому прокурору в ходе осуществляемой им проверки, дислокация дорожных знаков и дорожной разметки устарела, 50% дорожных знаков выработали свой срок и подлежат замене. Дислокация дорожных знаков и дорожной разметки отсутствует на территории Старооскольского района, дворовых территориях и частном секторе г. Старый Оскол, автодорогах, находящихся в эксплуатации с 2006 г. (ул. ***, ул. *** и прилегающие к ней улицы, автодорога от ул. *** в сторону ***, х. *** с выездом на ул. ***).

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирование парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

К полномочиям органов местного самоуправления, в силу ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и др.

Согласно п. 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, являющейся приложением с приказу Минтраста РФ от 12.11.2007 г. № 160, в прочие работы по содержанию входит в том числе разработка проектов содержания автомобильных дорог, организация дорожного движения, схем дислокаций дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

В силу ст. 3 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Суд приходит к выводу о том, что указанные обстоятельства не позволяют сотрудникам ГИБДД УВД г. Старый Оскол в полной мере осуществлять контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения на улицах г. Старый Оскол, кроме того, создается угроза для жизни и здоровья людей.

Отсутствие утвержденной дислокации дорожных знаков служит основанием для возникновения сомнений обоснованности их расположения при рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Представитель ответчика администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Лысенко Д.Д. подтвердил действие устаревшей дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на основных улицах и магистралях города Старый Оскол и района, отсутствие дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории Старооскольского р-на, дворовых территориях и частном секторе г. Старый Оскол, заявил о начале проведения администрацией Старооскольского городского округа работ по разработке проекта организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки на территории Старооскольского городского округа, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что в настоящее время разработка проекта не завершена, а находится в начальной стадии, таким образом, иск Старооскольского городского прокурора обоснован и подлежит удовлетворению.

В силу ст. 12 ГК РФ, одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск Старооскольского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Старооскольского городского округа Белгородской области об обязании разработать проект организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки на территории Старооскольского городского округа признать обоснованными.

Обязать администрацию Старооскольского городского округа Белгородской области разработать проект организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки на территории Старооскольского городского округа, а также согласовать и утвердить данные проекты в установленном законом порядке.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Старооскольский городской суд.

Судья И.М. Денисенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200