О возложении обязанности обеспечить очистку сточных вод, сбрасываемых в реку Оскол с городских очистных сооружений в соответствии с действующим законодательством.



Дело № 2-2595/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 октября 2011 года г. Старый Оскол

Старооскольский городской суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Мазурина С.В.,

при секретаре Хопиной Н.Б.,

с участием прокурора Ярославцевой В.Ф., представителя ответчика администрации Старооскольского городского округа Красовой В.В. по доверенности от 07.11.2008 г.,

в отсутствие ответчика муниципального унитарного предприятия «Водоканал», своевременно и надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного разбирательства,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Старооскольского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» (МУП «Водоканал»), Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области о возложении обязанности обеспечить очистку сточных вод, сбрасываемых в реку Оскол с городских очистных сооружений в соответствии с действующим законодательством,

УСТАНОВИЛ:

В связи с массовой гибелью рыбы в реке Оскол, произошедшей --- г., Старооскольской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения МУП «Водоканал» экологических требований к охране водных объектов от загрязнения при эксплуатации городских очистных сооружений (ГОС).

Загрязнение реки Оскол в районе села --- происходит на протяжении длительного периода времени в результате неэффективной работы очистных сооружений МУП «Водоканал», которые морально и технически устарели и не обеспечивают качественную очистку всех поступающих из города канализационных стоков.

Результаты лабораторных исследований свидетельствуют о несоответствии воды в р. Оскол СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод», что исключает возможность использования данного водного объекта для рекреационных целей (проведения спортивных мероприятий, купания и отдыха населения).

Дело инициировано иском Старооскольского городского прокурора, просившим возложить на МУП «Водоканал» обязанность обеспечить очистку стоков, сбрасываемых с городских очистных сооружений в р. Оскол в соответствии с нормативами, установленными: 1) СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод» для микробиологических и паразитологических показателей: по содержанию общих колиформных бактерий – не более 500 КОЕ/100мл; по содержанию термотолерантных колиформных бактерий – не более 100 КОЕ/100мл; по содержанию колифагов – не более 10 БОЕ/100мл; по содержанию патогенных бактерий семейства Enterobakteriaceae рода Salmonella – отсутствие числа бактерий в 1 л; по содержанию яиц гельминтов – отсутствие в 25 л; по содержанию цист кишечных патогенных простейших – отсутствие в 25 л; 2) разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду №76 от 02.10.2009 (согласно перечню и количеству загрязняющих веществ, в том числе химических веществ, указанных в приложении к разрешению №76 и решением о предоставлении водного объекта в пользование от 21.12.2009 №31-05.01.04.003-Р-РСВХ-С-2009-00047/00 по содержанию в одном куб.дм: взвешенных веществ – не более 5,167 мг; БПК-5 – не более 4,638 мг; БПКп – не более 6,632 мг.; ХПК – не более 29,441 мг; сульфидов – не более 0,0023 мг; сухого остатка – не более 592,444 мг; хлоридов – не более 22,200 мг; сульфатов - не более 68, 508 мг; азота аммонийного – не более 2,389 мг; азота нитритов – не более 0,024 мг; азота нитратов – не более 2,189 мг; фосфора фосфатов – не более 0,065 мг; железа общего – не более 0,254 мг; меди – не более 0,009 мг; цинка – не более 0,0054 мг; хрома шестивалентного – не более 0,0090 мг; хрома трехвалентного – не более 0,0090 мг; никеля – не более 0,01 мг; СПАВ – не более 0,0342 мг; жиров – не более 0,0500 мг; нефтепродуктов – не более 0,0340 мг.; водородного показателя (pH) – в пределах 6,6-8,5 мг; растворенному кислороду – не менее 6,0 мг, путем проведения ремонта и задействования предусмотренных проектом городских очистных сооружений механических граблей МГ-9, ленточного транспортера для удаления мусора из стоков, а также путем соблюдения технологического процесса эксплуатации очистных сооружений, а именно: ведения учета поступающих на очистку стоков согласно показаниям расходомера с целью недопущения превышения объема сточных вод, разрешенных к сбросу в р. Оскол – 3560 куб.м/час.; недопущения переливов очищаемых стоков на почву из песколовок, первичных и вторичных отстойников; недопущения засорения решетки, установленной перед трубопроводом камеры смешивания стоков; очистки территории от несанкционированного складирования избыточного ила на почву, расчистки иловых карт и систематического использования их по назначению – для складирования избыточного ила; недопущения аварийных и залповых сбросов в р. Оскол неочищенных сточных вод. Возложить на администрацию Старооскольского городского округа обязанность осуществить реконструкцию городских очистных сооружений, в том числе строительство нового комплекса доочистки стоков, исходя из количества абонентов городской канализационной сети и объема принимаемых этими сетями от населения, предприятий, учреждений и организаций г. Старый Оскол канализационных стоков, сбрасываемых в р. Оскол после их прохождения через городские очистные сооружения.

В судебном заседании прокурор Ярославцева В.Ф. поддержала заявленные требования.

Представитель ответчика администрации Старооскольского городского округа Красова В.В. с иском не согласна в связи с тем, что истцом не представлено доказательств превышения предельно допустимых норм содержания вредных веществ в р. Оскол ввиду деятельности МУП «Водоканал». Последнее несет ответственность по своим обязательствам самостоятельно. Согласно данных лабораторных исследований воды водоема р. Оскол, вода не соответствует по микробиологическим показателям СанПиН 2.1.5.980-00, как ниже сброса городских очистных сооружений, так и выше. Также отсутствуют доказательства тому, что массовая гибель рыбы произошла в результате деятельности МУП «Водоканал». Представитель также сослалась, что 22.12.2010 г. принято Постановление Правительства РФ №1092 «О федеральной целевой программе «Чистая вода» на 2011-2017 годы». 30.10.2010 г. Постановлением Правительства Белгородской области №372-пп утверждена Областная долгосрочная целевая программа «Обеспечение населения чистой питьевой водой на 2011-2013 годы». 07.04.2011 г. Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа №568 утверждена Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Старооскольского городского округа на 2011-2015 годы, задачами которой является повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры и качества предоставления услуг в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод. Программой запланировано --- тыс. руб. на мероприятия по реконструкции и строительству объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на 2011-2015 годы и предусмотрена поэтапная модернизация водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод посредством реализации долгосрочных инвестиционных программ с использованием методов долгосрочного тарифного регулирования (метод доходности инвестированного капитала) в рамках концессионных соглашений, а также с привлечением средств федерального, областного бюджета и внебюджетных источников.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, допросив свидетелей Н.Е.Н., С.В.Н., З.В.В., В.К.П., Н.А.Ю., К.Л.В., суд признает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Заявителем представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие, что вода в реке Оскол в месте сброса коллектора очистных сооружений МУП «Водоканал» не соответствует СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод», что исключает возможность использования данного водного объекта для рекреационных целей (проведения спортивных мероприятий, купания и отдыха населения).

Данное обстоятельство подтверждается материалами исследования ФГУП «Всероссийский НИИ пресноводного рыбного хозяйства», проведенного в --- году, содержащего заключение, что в результате систематического сброса в реку Оскол практически неочищенных на ГОС сточных вод, р. Оскол практически выведена из рыбохозяйственного оборота на всем ее протяжении ниже места сброса; из-за постоянного сброса в р.Оскол большого количества органики в виде взвесей в ней начался процесс заболачивания, в основе которого «лежит именно неконтролируемый постоянный сброс органики с очистных сооружений г.Старый Оскол. В результате река превратилась в загнивающую сточную канаву, являющуюся источником всевозможных инфекций не только для рыбы, но и для человека», «…существует угроза заражения людей, купающихся или ловящих рыбу, патогенной микрофлорой, в связи с чем целесообразно введение полного запрета на купание и спортивно - любительское рыболовство».

Доводы представителя ответчика администрации Старооскольского городского округа о недоказанности, что массовая гибель рыбы произошла в результате деятельности МУП «Водоканал», поскольку вода не соответствует по микробиологическим показателям СанПиН 2.1.5.980-00, как ниже сброса городских очистных сооружений, так и выше, правового значения не имеют.

МУП «Водоканал» (ранее именовавшееся МУП «---», МУП УК «---») и должностные лица данного предприятия неоднократно привлекались органами государственного контроля (надзора) к административной ответственности за нарушения санитарных и экологических требований к охране водных объектов от загрязнения, руководителю предприятия выдавались предписания об устранении нарушений природоохранного и санитарного законодательства при эксплуатации ГОС.

МУП «Водоканал» получено Разрешение № 76 от 02.10.2009 г. на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (л.д. 90, 91) и Решение о предоставлении водного объекта в пользование от 21.12.2009 г. (л.д. 92 – 100).

Ответом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области в Старооскольском районе исх. №--- от --- г. подтверждается, что в результате лабораторных анализов в сточных водах выявлено превышение нормативов по содержанию колиформных бактерий в 22 раза (обнаружено более 11000 КОЕ/100 мл при норме не более 500 КОЕ/100 мл), термотолерантных колиформных бактерий – в 110 раз (обнаружено более 11000 КОЕ/100 мл при норме не более 100 КОЕ/100 мл). Также было установлено превышение санитарно-гигиенических нормативов по концентрации аммиака, ХПК, БПК-5, общему железу. Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения юридического лица МУП «Водоканал» к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ.

Согласно письма ТО Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Старооскольском районе №--- от --- показатели качества сточных вод, сбрасываемых в р. Оскол с ГОС в --- г., также превышали установленные нормативы по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, что явилось основанием для привлечения генерального директора МУП «Водоканал» Г.Е.Н., начальника цеха ОС Л.М.Н. к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ за сокрытие и искажение экологической информации (результатов лабораторных анализов сточных вод).

В --- года указанным контролирующим органом была проведена проверка городских очистных сооружений в порядке контроля – на предмет выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в --- г. По результатам проверки, в ходе которой были отобраны и исследованы пробы сточных вод, установлено, что предписание выполнено не в полном объеме: сточные воды с очистных сооружений МУП «Водоканал» вновь не соответствовали требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» и установленным нормативам допустимых сбросов с очистных сооружений в р.Оскол.

По результатам данной проверки юридическое лицо МУП «Водоканал» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Белгородской области в результате проверки, проведенной --- г. установлено, что концентрация загрязняющих веществ в сбрасываемых в р.Оскол сточных водах после их очистки на ГОС МУП «Водоканал» превышает допустимые нормативы по жирам – в 17 раз, по нитритам – в 14,2 раза, по фосфатам – в 4,3 раза. Также указанным органом установлено, что вторичные отстойники ГОС переполнены, на территории имеются следы переливов, иловые карты не очищаются и по назначению не используются, целостность обваловки иловых карт нарушена, место сброса сточных вод в реку находится в неудовлетворительном состоянии, в целом очистные сооружения требуют капитального ремонта.

Обследованием ГОС МУП «Водоканал» проведенным --- старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Белгородской области Н.А.Ю. и государственным инспектором Белгородской области по охране природы З.В.В. с участием старшего помощника Старооскольского городского прокурора Ч.В.Н. установлено, что технологический процесс очистки сточных вод и экологические требования, направленные на охрану водного объекта от загрязнения, не соблюдаются.

Как следует из акта от --- на этапе первичной очистки стоков от мусора механические грабли МГ-9, предусмотренные проектом ГОС, не работают, ленточный транспортер, предусмотренный проектом для удаления мусора, отсутствует. Поступающие в горизонтальные песколовки стоки не успевают отводиться в первичные отстойники, о чем свидетельствуют зафиксированные в акте переливы сточных вод на почву.

У колодца первичных отстойников, в которых производится выделение из сточных вод примесей, оседающих на дно первичных отстойников, и у вторичных отстойников, которые предусмотрены для отделения активного ила от очищенных стоков, также зафиксированы следы переливов стоков на почву.

Решетка в лотке, куда попадают стоки после вторичных отстойников, установленная перед камерой смешивания, засорена обрывками полиэтиленовой пленки и ветошью.

Площадки складирования обезвоженного ила переполнены, по назначению длительно не используются, в отдельных местах поросли травой, в результате чего производится несанкционированное складирование обезвоженных осадков (ила) на почву рядом с площадками на площади 800 кв.м.

Складированный таким образом обезвоженный осадок с дождевыми и талыми водами по естественному рельефу местности, имеющему выраженный уклон в сторону русла р.Оскол, попадает в водный объект и дополнительно загрязняет его.

Вышеуказанные обстоятельства также подтверждаются и показаниями свидетелей Н.Е.Н., работающей заведующей химико-токсикологическим отделом ФГБУ «Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория», С.В.Н., работающего заместителем директора там же, З.С.В., работающего государственным инспектором отдела государственного экологического контроля и охраны водных объектов Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области, В.К.П., члена правления СО «Аксеновкое», Н.А.Ю., работающего старшим государственным инспектором госконтроля, надзора и охраны водно-биологических ресурсов по Белгородской области Московско-Окского территориального управления росрыболовства, К.Л.В., работающей ведущим специалистом-экспертом территориального отдела в Староосокльском районе Роспотребнадзора.

В ходе проверки Старооскольской городской прокуратурой были отобраны письменные объяснения у начальника цеха очистных сооружений МУП «Водоканал» Л.М.Н., работающего в указанной должности с --- года. Согласно данных объяснений: первая очередь очистных ГОС, куда поступают канализационные стоки с юго-западной и центральной частей города, введена в эксплуатацию в --- г., вторая очередь ГОС (блок №64), на которую поступают канализационные стоки с северо-восточной части города, эксплуатируется с --- года. В --- г. введен в эксплуатацию дополнительный блок очистных сооружений (блок №42). Ремонт и замена отдельных узлов и участков ГОС производится за счет собственных средств предприятия, из бюджета городского округа средства на реконструкцию и ремонт ГОС не выделяются с --- года. По причине невозможности обеспечить качество очистки стоков до нормативных показателей МУП «Водоканал» до --- года уполномоченными в области охраны окружающей среды органами выдавались только временные разрешения на сброс загрязняющих веществ в р.Оскол с условием проведения работ по реконструкции ГОС и строительства комплекса доочистки, без которого обеспечить надлежащую очистку стоков невозможно.

Согласно письменных объяснений генерального директора МУП «Водоканал» Г.Е.Н., данных в ходе проведения проверки Старооскольской городской прокуратурой: городские очистные сооружения были спроектированы еще в --- годах прошлого века. Все оборудование ГОС морально и технически устарело. По причине отсутствия у предприятия финансовых средств для проведения реконструкции ГОС их эксплуатация уже около --- осуществляется без существенных усовершенствований системы очистки и без увеличения мощностей, поэтому качество стоков, сбрасываемых в р. Оскол на протяжении --- годов не отвечает установленным нормативам, за что МУП «Водоканал», он лично и другие должностные лица предприятия неоднократно привлекались к административной ответственности. Улучшить очистку сточных вод не представляется возможным без строительства и запуска новых сооружений доочистки стоимостью около --- млн. руб., на что у предприятия собственных средств не имеется, а органы местного самоуправления не выделяют бюджетных средств для проведения на ГОС ремонтных и других работ с --- года.

Нормативы (допустимые концентрации загрязняющих веществ на выпуске сточных вод в пределах норматива допустимого сброса), являющиеся неотъемлемой частью разрешения на сбросы (№76 от 02.10.2009) и указанные в решении о предоставлении водного объекта в пользование (№31-05.01.04.003-Р-РСВХ-С-2009-00047/00 от 21.12.2009), не соблюдаются водопользователем – МУП «Водоканал», так как являются более жесткими, чем гигиенические нормативы, установленные СанПиН 2.1.5.980-00.

Согласно Устава МУП «Водоканал», утв. Постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 29.01.2009 г. № 238 главными целями деятельности данного предприятия являются обеспечение потребностей юридических и физических лиц в т.ч. оказание услуг водоотведения (п. 2.1), а основными задачами в т.ч. обеспечение безопасности водоотведения, обеспечение качества обработки сточных вод (п. 2.2.5 и 2.2.6). Имущество МУП «Водоканал» находится в собственности Старооскольского городского округа, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения (п. 3.1 Устава).

Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа №568 от 07.04.2011 г. утверждена Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Старооскольского городского округа на 2011-2015 годы.

Согласно данной программе (п. 3.1.1.) основными целями развития инфраструктуры очистки сточных вод являются осуществление очистки стоков в соответствии с установленными нормативами. Для достижения поставленных целей необходимо произвести реконструкцию очистных сооружений и строительство комплекса доочистки (п.3.1.2). Для обеспечения надёжной очистки сточных вод на сбросе в р. Оскол с существующих очистных сооружений необходимо выполнить полную реконструкцию ОСК и строительство комплекса доочистки (подп. 2 п. 3.2). Программой предусмотрены мероприятия по очистке сточных вод, в т.ч. на строительство блока доочистки стоков на очистных сооружениях г. Старый Оскол в сумме по --- тыс. руб. ежегодно в 2012 г. - 2015 г.г., а всего ---тыс. руб., на строительство полигона хранения осадков с очистных сооружений г. Старый Оскол в связи со строительством блока доочистки в сумме по --- тыс. руб. ежегодно в 2012 – 2013 г.г. и по --- тыс. руб. ежегодно в 2014 – 2015 г.г., а всего в сумме --- тыс. руб., на расширение мощности очистных сооружений на 50 тыс. м3/сут. ежегодно в сумме по --- тыс. руб. в 2013 – 2015 г.г., а всего в сумме --- тыс. руб.

Источниками финансирования Программы, указанной в её Паспорте, являются собственные средства организаций коммунального комплекса; средства, получаемые организациями коммунального комплекса в части установленных надбавок к тарифам для потребителей; плата за подключение к сетям коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструированных) объектов; средства, определяемые областной долгосрочной программой «Обеспечение населения чистой питьевой водой на 2011-2013 годы», иные привлеченные средства. Указанная в Программе стоимость работ и мероприятий будет уточняться по мере разработки проектно-сметной документации.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, исполняющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.

На основании ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (в том числе жидких отходов, транспортируемых к месту их утилизации посредством городских канализационных систем), осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья - являются вопросами местного значения городского округа. Формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета также отнесен указанным Законом к вопросам местного значения городского округа.

Согласно ч.1 и положений ч.2 ст.8 Водного кодекса РФ р. Оскол, не являющаяся замкнутым и обособленным водоемом, находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).

Частями 1,2 ст.6 Водного кодекса РФ предусмотрено, что поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено указанным Кодексом.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии со ст.44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод должно осуществляться с соблюдением требований, предусмотренных Водным кодексом РФ и законодательством в области охраны окружающей среды.

Частью 4 ст.35 Водного кодекса РФ предусмотрено, что количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно ч.6 ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В соответствии со ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.

В силу ч.2 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Статьей 8 названного Закона предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Право граждан на благоприятную окружающую среду предусмотрено также статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и закреплено в статье 42 Конституции РФ.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Из преамбулы и статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду – это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В результате несоблюдения МУП «Водоканал» вышеуказанных требований водоохранного законодательства при эксплуатации городских очистных сооружений наносится вред окружающей природной среде и ущемляются законные права граждан на безопасную и благоприятную среду обитания.

В тоже время, что касается ответчика Администрации Старооскольского городского округа, то в силу ч. 1 ст. 79 Бюджетного Кодекса РФ бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

Таким образом, в соответствии со ст. 204 ГПК РФ и в связи с наличием Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Старооскольского городского округа на 2011-2015 годы, на основании ст. 79 Бюджетного Кодекса РФ суд считает необходимым определить порядок и срок исполнения решения суда Администрацией Старооскольского городского округа следующим образом:

обязать Администрацию Старооскольского городского округа выделять на строительство блока доочистки стоков на очистных сооружениях г. Старый Оскол в сумме по --- тыс. руб. ежегодно в 2012 г. - 2015 г.г., а всего ---тыс. руб.; на строительство полигона хранения осадков с очистных сооружений г. Старый Оскол в связи со строительством блока доочистки в сумме по --- тыс. руб. ежегодно в 2012 – 2013 г.г. и по --- тыс. руб. ежегодно в 2014 – 2015 г.г., а всего в сумме --- тыс. руб.; на расширение мощности очистных сооружений на 50 тыс. м3/сут. ежегодно в сумме по --- тыс. руб. в 2013 – 2015 г.г., а всего в сумме ---тыс. руб.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Старооскольского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» (МУП «Водоканал»), Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области о возложении обязанности обеспечить очистку сточных вод, сбрасываемых в реку Оскол с городских очистных сооружений в соответствии с действующим законодательством признать обоснованным.

Обязать МУП «Водоканал» обеспечить очистку стоков, сбрасываемых с городских очистных сооружений в р. Оскол в соответствии с нормативами, установленными:

1) СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод» для микробиологических и паразитологических показателей: по содержанию общих колиформных бактерий – не более 500 КОЕ/100мл; по содержанию термотолерантных колиформных бактерий – не более 100 КОЕ/100мл; по содержанию колифагов – не более 10 БОЕ/100мл; по содержанию патогенных бактерий семейства Enterobakteriaceae рода Salmonella – отсутствие числа бактерий в 1 л; по содержанию яиц гельминтов – отсутствие в 25 л; по содержанию цист кишечных патогенных простейших – отсутствие в 25 л;

2) разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду №76 от 02.10.2009 (согласно перечню и количеству загрязняющих веществ, в том числе химических веществ, указанных в приложении к разрешению№76) и решением о предоставлении водного объекта в пользование от 21.12.2009 №31-05.01.04.003-Р-РСВХ-С-2009-00047/00 по содержанию в одном куб.дм: взвешенных веществ – не более 5,167 мг; БПК-5 – не более 4,638 мг; БПКп – не более 6,632 мг.; ХПК – не более 29,441 мг; сульфидов – не более 0,0023 мг; сухого остатка – не более 592,444 мг; хлоридов – не более 22,200 мг; сульфатов - не более 68, 508 мг; азота аммонийного – не более 2,389 мг; азота нитритов – не более 0,024 мг; азота нитратов – не более 2,189 мг; фосфора фосфатов – не более 0,065 мг; железа общего – не более 0,254 мг; меди – не более 0,009 мг; цинка – не более 0,0054 мг; хрома шестивалентного – не более 0,0090 мг; хрома трехвалентного – не более 0,0090 мг; никеля – не более 0,01 мг; СПАВ – не более 0,0342 мг; жиров – не более 0,0500 мг; нефтепродуктов – не более 0,0340 мг.; водородного показателя (pH) – в пределах 6,6-8,5 мг; растворенному кислороду – не менее 6,0 мг,

путем проведения ремонта и задействования предусмотренных проектом городских очистных сооружений механических граблей МГ-9, ленточного транспортера для удаления мусора из стоков, а также путем соблюдения технологического процесса эксплуатации очистных сооружений, а именно: ведения учета поступающих на очистку стоков согласно показаниям расходомера с целью недопущения превышения объема сточных вод, разрешенных к сбросу в р.Оскол – 3560 куб.м/час.; недопущения переливов очищаемых стоков на почву из песколовок, первичных и вторичных отстойников; недопущения засорения решетки, установленной перед трубопроводом камеры смешивания стоков; очистки территории от несанкционированного складирования избыточного ила на почву, расчистки иловых карт и систематического использования их по назначению – для складирования избыточного ила; недопущения аварийных и залповых сбросов в р. Оскол неочищенных сточных вод.

Обязать Администрацию Старооскольского городского округа Белгородской области осуществить реконструкцию городских очистных сооружений, в том числе строительство нового комплекса доочистки стоков, исходя из количества абонентов городской канализационной сети и объема принимаемых этими сетями от населения, предприятий, учреждений и организаций г. Старый Оскол канализационных стоков, сбрасываемых в р. Оскол после их прохождения через городские очистные сооружения.

В соответствии со ст. 204 ГПК РФ и в связи с наличием Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Старооскольского городского округа на 2011-2015 годы, утв. 07.04.2011 г. Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области №568, на основании ст. 79 Бюджетного Кодекса РФ суд считает необходимым определить порядок и срок исполнения решения суда Администрацией Старооскольского городского округа Белгородской области следующим образом:

обязать Администрацию Старооскольского городского округа выделять на строительство блока доочистки стоков на очистных сооружениях г. Старый Оскол в сумме по --- тыс. руб. ежегодно в 2012 г. - 2015 г.г., а всего ---тыс. руб.; на строительство полигона хранения осадков с очистных сооружений г. Старый Оскол в связи со строительством блока доочистки в сумме по --- тыс. руб. ежегодно в 2012 – 2013 г.г. и по --- тыс. руб. ежегодно в 2014 – 2015 г.г., а всего в сумме --- тыс. руб.; на расширение мощности очистных сооружений на 50 тыс. м3/сут. ежегодно в сумме по --- тыс. руб. в 2013 – 2015 г.г., а всего в сумме --- тыс. руб.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Старооскольский городской суд.

Судья Мазурин С.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200