Дело № 2-3115\2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 октября 2011 года г. Старый Оскол Старооскольский городской суд Белгородской области в составе: Председательствующего судьи: Олейниковой Н.Б. при секретаре Шиловой Т.М. с участием истца Паршукова Ю.Н., представителя Пенсионного фонда РФ ГУ в г. Старый Оскол и Старооскольского района Сальковой О.С., действующей на основании доверенности №12-01\78 от 11.01.2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Паршукова Ю.Н. к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Старом Осколе Белгородской области о признании права на включении в стаж для назначения досрочной пенсии по старости периода службы в рядах Вооруженных Сил СССР УСТАНОВИЛ: Паршуков Ю.Н. является педагогическим работником, стаж его профессиональной деятельности более 25 лет. В ***году обратился в ГУ УПФ в г. Старый Оскол и Старооскольского района с заявлением об оценке его пенсионных прав на предмет досрочного назначения пенсии по старости в соответствии с п.п.10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» УПФ (ГУ) РФ в г. Старый Оскол и Старооскольском районе разъяснило ему об отсутствии требуемого 25-летнего специального стажа, указав что в стаж работы не засчитан период службы истца в составе Вооруженных сил СССР с *** года по *** год. Дело инициировано иском Паршукова Ю.Н., которым просил признать право на включение в стаж осуществления педагогической деятельности для назначения досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с п.п.19 п. 1 ст. 27 ФЗ №173 от 17.12.2001 года « О трудовых пенсиях в РФ» периода времени службы в составе Вооруженных сил СССР с *** года по *** года. В судебном заседании поддержал заявленные требования. Представитель ответчика иск не признала, сославшись на то, что Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающее права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»., в соответствии с которыми при определении права на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью включению в специальный стаж подлежат периоды работы в соответствующих должностях учреждений для детей, наименования которых предусмотрены Списком. Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным истцом доказательствам, суд признает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Факт осуществления Паршуковым Ю.Н. педагогической деятельности в школах и других учреждениях для детей в совокупности более 25 лет подтверждается трудовой книжкой №*** от *** года. Из военного билета *** от *** года усматривается, что Паршуков Ю.Н. период с *** года по *** год проходил службу в рядах Вооруженных сил СССР. В назначении досрочной пенсии по старости Паршукову Ю.Н. УПФ (ГУ) в г. Старый Оскол и Старооскольском районе отказано, о чем свидетельствует ответ Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Старый Оскол и Старооскольском районе от *** года № ***. Представленные истцом доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности полностью подтверждают обстоятельства на которые он ссылается как на основания своих требований. Утверждения представителя ответчика о том, что отказывая в удовлетворении требований Паршукову Ю.Н. в части зачета в специальный стаж периода службы в Советской Армии, управление исходило из того, что на момент обращения истца за назначением пенсии ранее действующее законодательство, предусматривающее включение таких периодов в стаж работы по специальности, утратило силу, а действующее правовое регулирование предусматривает такое право только для лиц, проходящих службу в особых условиях, а не по призыву необоснованны, так как на момент осуществления Паршуковым Ю.Н. службы в Советской Армии действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, как трудовой, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения. Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 28 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Согласно пункту 3 статьи 28 названного Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. В отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Период службы Паршукова Ю.Н. в Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Таким образом, вышеназванный период службы Паршукова Ю.Н. подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Кроме того, в соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы. В абзаце 1 пункта 3 статьи 10 Закона содержится норма о включении в стаж службы по контракту и призыву при нормальных условиях, а абзац 2 пункта 3 статьи 10 Закона "О статусе военнослужащих" предусматривает прохождение военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, которое засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет. Основываясь на представленных доказательств, с учетом вышеперечисленных норм права, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Паршукова Ю.Н. Руководствуясь ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст.15, ч. 1 ст.17, ст.18, 19 и ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации абз. 1 п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", ст.7, п.п.10 п. 1, 3 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск Паршукова Ю.Н. к ГУ - Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Старый Оскол и Старооскольском районе о признании права на включении в стаж осуществления педагогическое деятельности для назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с п.п.19 п. 1 ст. 27 ФЗ №173 от 17.12.2001 года « О трудовых пенсиях в РФ» периода времени службы в составе Вооруженных сил СССР с *** года по *** год признать обоснованным. Признать за Паршуковым Ю.Н. право на включение в стаж осуществления педагогическое деятельности для назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с п.п.19 п. 1 ст. 27 ФЗ №173 от 17.12.2001 года « О трудовых пенсиях в РФ» период времени службы в составе Вооруженных сил СССР с *** года по*** год. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Старооскольский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Н.Б. Олейникова