О признании права на включение в стаж осуществления педагогической деятельности периода лтпуска по уходу за ребенком.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 ноября 2011 года г. Старый Оскол

Старооскольский городской суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Черных Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Тынянских Н.И.,

с участием истицы Акининой Ж.А., представителя ответчика – УПФ РФ в городе Старый Оскол и Старооскольском районе Новиковой Г.Е. (доверенность от ***),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акининой Ж.А. к УПФ Российской Федерации в городе Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области о признании права на включение в стаж осуществления педагогической деятельности периода отпуска по уходу за ребенком,

УСТАНОВИЛ:

Акинина Ж.А. работает в должности *** в МДОУ центре развития ребенка – детском саду *** с *** года по настоящее время. В период с *** года по *** года работала *** в детском ясли-саду ***, а с ***года по *** года в детском саду ***.

УПФ РФ в г.Старый Оскол и Старооскольском районе Акининой Ж.А. было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, поскольку в стаж осуществления *** деятельности не может быть включен период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до трех лет с *** года по *** года.

Дело инициировано иском Акининой Ж.А., которая просила суд с учетом уточнений признать за нею право на включение в специальный стаж, в связи с осуществлением *** деятельности, период отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до трех лет с *** года по *** года для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании истица Акинина Ж.А. заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика – УПФ РФ (ГУ) в городе Старый Оскол и Старооскольском районе Новикова Г.Е. возражала против удовлетворения заявленных требований, сославшись на то, что период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком с *** года по *** года имел место после вступления в силу Закона Российской Федерации №3543-1 от 25 сентября 1992 года "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает иск Акининой Ж.А. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Заявительницей представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие обоснованность ее требований.

Факт осуществления истицей *** деятельности с *** года и по настоящее время подтверждается записями №№*** в трудовой книжкой на имя Акининой Ж.А.

Как следует из свидетельства о рождении *** №*** от *** года у истицы *** года родился ребенок – ***

Согласно справке №*** от *** года, уточняющей условия труда заявителя и выданной МБДОУ детским садом ***, на основании приказа №*** от *** года Акинина Ж.А. находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1 года 6 месяцев с *** года по *** года и отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет с *** года по *** года.

В соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года №3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года №677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 года №1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года №3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным Законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.

Таким образом, исходя из анализа приведенных законодательных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежит зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 года.

Учитывая, что отпуск по уходу за ребенком Акининой Ж.А. начался *** года, то есть в период действия названных нормативных актов, с учетом положений ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.18, ст.19 и ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период с *** года по *** года подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным включить Акининой Ж.А. в стаж осуществления *** деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с *** года по *** года.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Акининой Ж.А. к УПФ Российской Федерации (ГУ) в городе Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области о признании права на включение в стаж осуществления *** деятельности периода отпуска по уходу за ребенком признать обоснованным.

Включить Акининой Ж.А. в стаж осуществления *** деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с *** года по *** года.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Старооскольский городской суд.

Судья подпись Н.Н. Черных

-32300: transport error - HTTP status code was not 200