Об граничении доступа к информации.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 декабря 2011 года г. Старый Оскол

Старооскольский городской суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Черных Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Тынянских Н.И.,

с участием помощника Старооскольского городского прокурора Волчкевич Л.А., поддержавшей заявленные требования, представителя ответчика – Климовой Е.А. (доверенность *** года), не возражавшей против удовлетворения иска,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Старооскольского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ЗАО «Осколнэт» об ограничении доступа к информации,

У С Т А Н О В И Л:

На страницах сайта *** содержится информация о том, где купить опиаты, кокаин, амфетамин, коноплю, гашиш, марихуану, на страницах сайта *** содержится информация о продаже амфетамина, кокаина, экстази с указанием их стоимости, способах заказа и доставки.

Доступ пользователей сети Интернет к указанным сайтам свободен и предоставляется на территории Старооскольского городского округа операторами телематических услуг связи, в том числе и ЗАО «Осколнэт».

Дело инициировано иском Старооскольского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором он просил суд обязать ЗАО «Осколнэт» ограничить доступ к интернет-сайтам *** путем фильтрации IP- адресов указанных сайтов.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает исковые требования Старооскольского городского прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

ЗАО «Осколнэт» в соответствии с п.12 ст.2 Федерального закона от 07.07.2003 года №126-ФЗ «О связи» является оператором связи и оказывает телематические услуги связи на основании лицензии №*** и в соответствии с Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 года №575.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона №149-ФЗ граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Под информационно-телекоммуникационной сетью согласно ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" понимается технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу ч.1 ст.9 Федерального Закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется согласно ч.5 ст.15 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Старооскольской городской прокуратурой по результатам проверки совместно со специалистами Управления ФСКН РФ по Белгородской области выявлены в сети Интернет сайты ***, на страницах которых размещены материалы и информация о пропаганде наркотических средств и психотропных веществ, способах их приобретения и доставки.

На основании ч.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Однако ч.6 ст.10 Федерального закона №149-ФЗ запрещено распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирования наркосодержащих растений, осуществляемая юридическими или физическими лицами и направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений, а также производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространение указанных сведений посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей или совершение иных действий в этих целях запрещается.

Запрещается пропаганда каких-либо преимуществ в использовании отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, наркосодержащих растений, в том числе пропаганда, использования в медицинских целях наркотических средств, психотропных веществ, наркосодержащих растений, подавляющих волю человека либо отрицательно влияющих на его психическое или физическое здоровье.

Распространение образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, запрещается.

Нарушение норм, установленных настоящей статьей, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 6.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей.

Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим пропаганду наркотических средств и психотропных веществ, способах их изготовления и употребления.

Кроме того, согласно п.2 ст.34 Устава Международного союза электросвязи государство вправе прервать любую частную электросвязь, которая могла бы представлять угрозу безопасности государства или противоречить его законам, общественному порядку или правилам приличия.

Факт размещения материалов и информации о пропаганде наркотических средств и психотропных веществ, способах их изготовления и употребления на Интернет-сайтах ***, ответчиком не оспаривался.

Представитель ответчика подтвердила, что организация имеет техническую возможность ограничить доступ к указанным материалам.

Предоставляя техническую возможность доступа к запрещенной законом информации, ответчик фактически выступает ее распространителем в отношении других лиц. Имея техническую возможность, он должен в силу закона принять меры по ограничению доступа к указанным Интернет-сайтам.

В силу ст.103 ГПК РФ, п.п.1 п.1 ст.333.19, п.п.8 п.1 ст.333.20 и п.п.9 п.1 ст.333.36 НК РФ, учитывая, что прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета за рассмотрение судом требований неимущественного характера – в сумме *** рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Старооскольского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «Осколнэт» об ограничении доступа к информации признать обоснованным.

Обязать закрытое акционерное общество «Осколнэт» ограничить доступ к интернет-сайтам *** путем фильтрации IP-адресов указанных сайтов.

Взыскать с закрытого акционерного общества «Осколнэт» в бюджет Старооскольского городского округа государственную пошлину в сумме *** рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Старооскольский городской суд.

Судья подпись Н.Н. Черных

-32300: transport error - HTTP status code was not 200