О признании решения УПФР в г.Старый Оскол и Старооскольском районе об отказе в установлении пенсии незаконным, включении стажа на досрочное назначение пенсии, признании права на досрочное назначение пенсии, обязании назначить трудовую пенсию по старости.



Дело №2-1670/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июня 2012 г. г. Старый Оскол

Старооскольский городской суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Мазурина С.В.

при секретаре Хопиной Н.Б.

с участием истца Каус Л.Ю., ее представителя Шахназаровой А.В., действующей на основании письменного заявления от 30.05.2012г., представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Старый Оскол и Старооскольском районе действующей на основании доверенности №12-01/258 от 16.01.2012г. Новиковой Г.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каус Л.Ю. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области о признании решения УПФР в г. Старый Оскол и Старооскольском районе об отказе в установлении пенсии незаконным, включении стажа на досрочное назначение пенсии, признании права на досрочное назначение пенсии, обязании назначить трудовую пенсию по старости, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Трудовая деятельность Каус Л.Ю. в учреждениях здравоохранения началась в --- году и продолжается по настоящее время, в связи с чем ее общий трудовой стаж составляет более --- лет, что подтверждается трудовой книжкой заполненной --- года.

В начале --- года, она обратилась в Управление пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области для сдачи документов на добазовую проверку для назначения пенсии, поскольку документы прошли указанную проверку, ей было предложено написать заявление о назначении трудовой пенсии (заявление от --- года).

Позже ей было сообщено, что принятые для назначения пенсии документы требуют проведения дополнительной проверки в виде запроса в Республику --- за период работы в --- с --- года по --- года и с ---года по --- года в должности ---. А --- года Каус Л.Ю. было выдано на руки решение УПФР об отказе в установлении пенсии за № ---. С принятым УПФР решением об отказе в назначении трудовой пенсии, Каус Л.Ю. не согласна, в связи с чем обратилась в суд.

Дело инициировано иском Каус Л.Ю., просившей признать решение УПФР об отказе в установлении пенсии за № --- от --- года незаконным; обязать УПФР включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды работы Каус Л.Ю. в --- с --- года по --- год и с --- года по --- года в должности ---; признать за Каус Л.Ю. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с --- года; обязать УПФР назначить Каус Л.Ю. трудовую пенсию по старости с --- года; взыскать с УПФР в пользу Каус Л.Ю. понесенные ею судебные расходы в размере --- рублей.

В обоснование требований сослалась на то, что --- года она была принята в --- №--- «---» на должность ---, проработала там до --- года и согласно приказу №--- от --- года была уволена в порядке перевода в --- на должность ---.

--- года была принята переводом из --- в --- № --- «---» на должность --- и --- года была уволена в связи с ликвидацией учреждения. Однако не обратила внимание на то, что было записано в трудовой книжке.

В --- года она обратилась к ответчику о назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях». Она предоставила трудовую книжку. В трудовую книжку в периоды ее работы в --- с --- года по --- год и с --- года по --- года была неправильно внесена должность: указано ---, а фактически должна быть ---, что подтверждается справкой из Ведомственного архива --- № --- от --- года, согласно архивных документов, а именно штатного расписания, приказов по личному составу, где Каус Л.Ю. значится как ---. Она не имеет --- образования, никогда не работала в должности ---, она фактически работала в период с --- по ---гг. и с --- по ---гг. в детских яслях в должности ---. Утверждает, что, несмотря на то, что указано в трудовой книжке, она принималась на работу и осуществляла трудовую деятельность в --- именно в должности ---. Ее рабочим местом в --- был --- кабинет, в котором она, исполняла свои должностные обязанности как ---: ---.

В судебном заседании истец и её представитель исковые требования поддержали.

Представитель истца дополнительно пояснила, что в трудовой книжке ее доверителя была сделана ошибочная запись, на работу она принималась в качестве ---, что подтверждается и выписками из приказов и штатным расписанием. Согласно п.45 Правил ведения и хранения трудовых книжек утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 года № 225 и Инструкцией по заполнению трудовых книжек утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 года № 69, ответственность за ведение, заполнение трудовых книжек остается за работодателем, в связи с чем за ошибки (описки) допущенные в результате заполнения трудовой книжки Каус Л.Ю. ответственность возлагается на работодателя, а не работника.

Считает, что решение УПФР об отказе в установлении пенсии за № --- от --- года является незаконным и необоснованным, поскольку в нем отсутствует не только причина отказа, но и не указывается, какой конкретно период не подлежит включению.

Представитель ответчика в ходе судебного заседания исковые требования не признала. Суду пояснила, что периоды работы истицы с --- года по --- год и с --- года по --- год в --- в должности ---не подлежат включению в специальный стаж, поскольку должность не предусмотрена Списком должностей, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, в связи с чем законных оснований для включения периодов работы в указанных должностях не имеется. Считает, что документальное подтверждение у Каус Л.Ю. специального стажа отсутствует. Кроме того, поскольку представленные на запрос выписки из приказов, направленные --- от --- года № --- не содержат оттиска печати и противоречат записям в трудовой книжке, то не могут быть приняты во внимание. Считает, что поскольку у Каус Л.Ю. на --- года и --- года отсутствует документальное подтверждение специального стажа лечебной деятельности продолжительностью --- лет, оснований для назначения досрочной трудовой пенсии по старости с --- года не имеется.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Истцом представлены суду убедительные и достаточные доказательства, свидетельствующие о незаконности отказа ответчика в установлении пенсии, в связи с отсутствием у Каус Л.Ю. специального стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со пп.20 п.1 ст.27 ФЗ №173 «О трудовых пенсиях в РФ».

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 39 Конституции Российской Федерации.

Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, трудовая пенсия по старости назначается независимо от их возраста.

Пункт 2 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года также предусматривает, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (далее списки).

Указанный спорный период работы относятся к периодам до --- года, то есть до установления нового правового регулирования на досрочные пенсии медицинским работникам.

Положение части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом РФ в Постановлении от 24 мая 2001 года в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

До 1 октября 1991 года пенсионное обеспечение медицинских работников осуществлялось в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от 17 декабря 1959 года № 1397, которым был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.

В соответствии с пунктом 1 части II данного Перечня, медицинские сестры - все независимо от наименования должности в больничных учреждениях всех типов и наименований, а также в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах всех типов и наименований имеют право на назначение пенсии за выслугу лет. Пункт 6 указанного Постановления устанавливает, что лица, имеющие право на пенсию за выслугу лет согласно настоящему Постановлению, могут обращаться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на пенсию, без ограничения каким-либо сроком и независимо от места последней работы.

В соответствии с пунктом 2 Примечания к Перечню, работа по специальности в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных настоящим Перечнем, дает право на пенсию, независимо от ведомственной принадлежности учреждений и организаций.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет. Согласно Списку право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Из утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, следует, что данный Список применяется в отношении лечебной и иной работы по охране здоровья населения, осуществляющейся в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Таким образом, спорные периоды работы истца в качестве ---; --- (--- лет --- месяц --- дня), фактически выполнявшей работу ---, подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, опровергающих вышеизложенные выводы суда представителем ответчика суду не предоставлено.

Записями в трудовой книжке (л.д. 5-6), а также архивными справками (л.д. 9,10,14,17,18,19) подтверждено, что Каус Л.Ю. работала с --- года по --- год в должности --- ---; с --- года по --- год в --- в должности ---.

Факт того, что Каус Л.Ю. была принята на работу в --- в должности ---, подтверждается выписками из приказа №--- года и приказа № --- года, предоставленными ведомственным архивом --- --- года за исх. № --- с адреса электронной почты указанного адресата на адрес электронной почты Старооскольского городского суда.

Архивной справкой № --- от --- года выданной ---, подтверждается факт того, что --- находился в административном подчинении ---, а по ведомственной принадлежности относился к городскому отделу здравоохранения.

Пунктом 48 Типовых Правил документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, утвержденных Постановлением Правительства Республики --- от 21.12.2011 года № 1570 подтверждается факт того, что в бланках строгой отчетности печать не предусмотрена.

Согласно ст. 19 ч. 1 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Общая продолжительность включенных судом в специальный стаж периодов работы истца достигает --- лет. Таким образом, право на пенсию у истца на день обращения в Управление пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области --- года с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости возникло.

При таких обстоятельствах, учитывая, что на день обращения в УПФР фактически стаж истицы составил --- лет --- мес. --- дня (--- года --- мес. --- дн.- включено УПФР + --- лет --- мес. --- дн.- решением суда), истцом выработан специальный --- летний стаж, необходимый для назначении пенсии, в связи с чем, требования в части назначения пенсии с --- г. подлежат также удовлетворению.

На основании ст. ст. 98, 100 ГПК РФ в пользу истца с ответчика подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме --- руб. и расходы на представителя в сумме -- руб., что подтверждено чек-ордером и квитанцией.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Каус Л.Ю. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области о признании решения УПФР в г. Старый Оскол и Старооскольском районе об отказе в установлении пенсии незаконным, включении стажа на досрочное назначение пенсии, признании права на досрочное назначение пенсии, обязании назначить трудовую пенсию по старости, взыскании судебных расходов признать обоснованным.

Признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в г. Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области об отказе в установлении пенсии за № --- от --- года незаконным.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в г. Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды работы Каус Л.Ю. в --- с --- года по --- год и с --- года по --- года в должности ---.

Признать за Каус Л.Ю., --- года рождения право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с --- года.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в г. Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области назначить Каус Л.Ю., --- года рождения трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с --- года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области в пользу Каус Л.Ю. расходы на представителя в сумме --- рублей и расходы по оплате государственной пошлины в сумме --- рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Старооскольский городской суд в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда.

Судья С.В. Мазурин

Решение в окончательной форме составлено 03 июля 2012 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200