Об ограничении доступа к информации.



Дело №2-2387/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 августа 2012 года г. Старый Оскол

Старооскольский городской суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Денисенко И.М.,

при секретаре судебного заседания Рязанцевой Т.Ю.,

с участием помощника Старооскольского городского прокурора Ярославцевой В.Ф., поддержавшей заявленные требования,

в отсутствии ответчика представителя ООО «Осколнет», надлежаще извещенного о дате, времени и месте судебного заседания,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Старооскольского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «Осколнэт» об ограничении доступа к информации,

У С Т А Н О В И Л:

На страницах сайтов ***содержатся экстремистские материалы: видеоролики, книги, музыкальные альбомы, стихотворения.

Доступ пользователей сети Интернет к указанным сайтам свободен и предоставляется на территории Старооскольского городского округа операторами телематических услуг связи, в том числе и ЗАО «Осколнэт».

Дело инициировано иском Старооскольского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором он просил суд обязать ЗАО «Осколнэт» ограничить доступ к интернет-сайтам ***.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает исковые требования Старооскольского городского прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

ЗАО «Осколнэт» в соответствии с п.12 ст.2 Федерального закона от 07.07.2003 года №126-ФЗ «О связи» является оператором связи и оказывает телематические услуги связи на основании лицензии №68378 и в соответствии с Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 года №575.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона №149-ФЗ граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Под информационно-телекоммуникационной сетью согласно ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" понимается технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу ч.1 ст.9 Федерального Закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется согласно ч.5 ст.15 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Старооскольской городской прокуратурой по результатам проверки выявлены в сети Интернет сайты *** на страницах которых размещены материалы и информация о пропаганде или агитации, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.

На основании ч.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" признаются, в частности, экстремистской деятельностью (экстремизмом): возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения.

Статьей 3 указанного Федерального закона предусмотрено, что противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Согласно ст.12 Федерального закона «О противодействии экстремисткой деятельности» запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.

В силу ч.5 ст.15 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 года передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Пунктом 6 ст.10 Федерального закона №149-ФЗ от 27.07.2006 года запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ст. 9 указанного Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим информацию о пропаганде или агитации, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.

Кроме того, согласно п.2 ст.34 Устава Международного союза электросвязи государство вправе прервать любую частную электросвязь, которая могла бы представлять угрозу безопасности государства или противоречить его законам, общественному порядку или правилам приличия.

Факт размещения материалов и информации о пропаганде или агитации, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду на Интернет-сайтах *** ответчиком не оспаривался.

Предоставляя техническую возможность доступа к запрещенной законом информации, ответчик фактически выступает ее распространителем в отношении других лиц. Имея техническую возможность, он должен в силу закона принять меры по ограничению доступа к указанным Интернет-сайтам.

В силу ст.103 ГПК РФ, п.п.1 п.1 ст.333.19, п.п.8 п.1 ст.333.20 и п.п.9 п.1 ст.333.36 НК РФ, учитывая, что прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета за рассмотрение судом требований неимущественного характера – в сумме *** руб. (*** руб. х *** дел), поскольку определением суда от 23.07.2012 года данное дело было объединено в одно производство с гражданскими делами №№ 2-2395/2012, 2-2393/2012, 2-2392/2012, 2-2394/2012, 2-2391/2012, 2-2390/2012, 2-2389/2012, 2-2388/2012.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Старооскольского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «Осколнэт» об ограничении доступа к информации признать обоснованным.

Обязать закрытое акционерное общество «Осколнэт» ограничить доступ к интернет-сайтам ***.

Взыскать с закрытого акционерного общества «Осколнэт» в бюджет Старооскольского городского округа государственную пошлину в сумме *** рублей.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции –Белгородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Старооскольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И.М. Денисенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200