Об оспаривании действий старшего государственного инспектора 5-го отделения МОТОТРЭР УГИБДД УМВД России по Белгородской области Прокудина О.А.



Дело № 2-2826/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 сентября 2012 года г. Старый Оскол

Старооскольский городской суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Мазурина С.В.,

при секретаре Меньшиковой Ю.Ю.,

с участием представителя заявителя Васильева О.В. – адвоката Приходько И.Д. по ордеру № 011701 от 03.09.2012г., заинтересованного лица старшего государственного инспектора 5-го отделения МОТОРЭР УГИБДД УМВД России по Белгородской области Прокудина О.А.,

в отсутствие заявителя Васильева О.В., письменным заявлением просившего рассмотреть дело в его отсутствие, заинтересованного лица – Горожанкина А.И., своевременно и надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Васильева О.В. об оспаривании действий старшего государственного инспектора 5-го отделения МОТОРЭР УГИБДД УМВД России по Белгородской области Прокудина О.А.,

УСТАНОВИЛ:

---г. Васильев О.В. и Горожанкин А.И. заключили договор купли-продажи транспортного средства, согласно которого Васильев О.В. приобрел прицеп марки --- шасси №--- стоимостью --- руб.

При регистрации прицепа было выявлено, что маркировочное обозначение номера шасси --- на прицепе автомобиля в месте должного расположения не читается, после чего заявителю старшим государственным инспектором 5-го отделения МОТОРЭР УГИБДД УМВД России по Белгородской области Прокудиным О.А. был выдан отказ в регистрации на основании п.3 приказа № 1001 от 24 ноября 2008 г.

В ходе проведения исследования по методике транспортно-трассологической экспертизы установлено, что маркировочное обозначение номера шасси, нанесенное на правом лонжероне рамы предоставленного прицепа не читаемо в связи с агрессивным воздействием окружающей среды в естественных условиях и длительной эксплуатации прицепа вследствие чего, в возбуждении уголовного дела было отказано.

Дело инициировано заявлением Васильева О.В., который просил признать действия старшего государственного инспектора 5-го отделения МОТОРЭР УГИБДД УМВД России по Белгородской области Прокудина О.А., выразившиеся в отказе в государственной регистрации транспортного средства – прицепа --- г. изготовления, марки: ---, шасси ---, незаконными, и обязать 5-е отделение МОТОТРЭР УГИБДД УМВД России по Белгородской области зарегистрировать указанное транспортное средство.

Представить заявителя доводы, изложенные в заявлении, поддержал и просил заявление удовлетворить.

Заинтересованное лицо возражало против удовлетворения заявленных требований, т.к. у прицепа нет таблички и номер не читается, прицеп не может быть зарегистрирован.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает заявление Васильева О.В. не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Заинтересованным лицом представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие законность и обоснованность вынесенного решения.

В соответствии с пунктом 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу пункта 2 статьи 1 названного Кодекса граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Вместе с тем, пунктом 3 статьи 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», установлено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в междуна­родном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и вы­дачи соответствующих документов.

Порядок регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД регламентирован Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Административным регламентом Министерства внутренних дел Россий­ской Федерации исполнения государственной функции по регистрации авто­мототранспортных средств и прицепов к ним, изданными и утвержденными приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», уста­новлен единый на всей территории Российской Федерации порядок регистра­ции автотранспортных средств.

В соответствии с п. 2 Правил, Госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, на­правленных на обеспечение допуска транспортных средств к участию в до­рожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции, на которые возложена данная функция, в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, техниче­ского состояния и оборудования транспортных средств установленным требо­ваниям безопасности, борьбы с преступлениями и другими правонарушения­ми, связанными с использованием транспортных средств, исполнения законо­дательства о военно-транспортной обязанности и налогового законодательст­ва.

Решение административного органа, связанное с вопросом регистрации автотранспорта по закону не отнесено к сделкам, влияющим на право собственности на транспортное средство, данное решение лишь предопределяет допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Согласно ст. 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собствен­ности, владеть, пользоваться и распоряжаться им. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

По смыслу приведенных положений Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 17 и 55, а также исходя из общих принципов права, конституционные гарантии права собственности предоставляются в отно­шении того имущества, которое принадлежит субъектам права собственности и приобретено ими на законных основаниях. Право частной собственности не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В отношении права собственно­сти на транспортные средства такие ограничения продиктованы в частности повышенной опасностью для окружающих деятельности с использованием транспортных средств.

Отнесение транспортных средств к источникам повышенной опасности обуславливает необходимость установления для них особого правового режима в целом и специальных правил их допуска к эксплуатации в частности.

Регистрация транспортного средства является не только механизмом допуска транс­портного средства к участию в дорожном движении, но и способом контроля за эксплуатацией транспортного средства, являющегося источником повы­шенной опасности.

Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов.

Оснований для постановки на регистрационный учет вышеуказанного прицепа на основании п. 35.6 административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утвержденного Приказом МВД РФ №1001 от 24.11.2008), не имеется, поскольку регистрацион­ные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изме­нения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются при условии возможности идентификации транспортного средства на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение, выданных органами (организациями), уполномоченными на проведение данных исследований.

На основании Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 13.06.2012 г. (л.д. 7) и согласно справке эксперта маркировочное обозначение номера шасси (260288), нанесенное на правом лонжероне рамы представленного прицепа не читаемо в связи с агрессивным воздействием окружающей среды в естественных условиях и длительной эксплуатации прицепа.

Заводская маркировочная табличка с наносимым дублирующим обозначением номера шасси (---) в установленном месте отсутствует, в связи с чем отсутствует возможность идентификации транспортного средства.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Васильева О.В. об оспаривании действий старшего государственного инспектора 5-го отделения МОТОРЭР УГИБДД УМВД России по Белгородской области Прокудина О.А. отклонить.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - Белгородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Старооскольский городской суд.

Судья С.В. Мазурин

Решение в окончательной форме принято 06.09.2012 года

-32300: transport error - HTTP status code was not 200