Дело № 2-2826/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 03 сентября 2012 года г. Старый Оскол Старооскольский городской суд Белгородской области в составе: председательствующего судьи Мазурина С.В., при секретаре Меньшиковой Ю.Ю., с участием представителя заявителя Васильева О.В. – адвоката Приходько И.Д. по ордеру № 011701 от 03.09.2012г., заинтересованного лица старшего государственного инспектора 5-го отделения МОТОРЭР УГИБДД УМВД России по Белгородской области Прокудина О.А., в отсутствие заявителя Васильева О.В., письменным заявлением просившего рассмотреть дело в его отсутствие, заинтересованного лица – Горожанкина А.И., своевременно и надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Васильева О.В. об оспаривании действий старшего государственного инспектора 5-го отделения МОТОРЭР УГИБДД УМВД России по Белгородской области Прокудина О.А., УСТАНОВИЛ: ---г. Васильев О.В. и Горожанкин А.И. заключили договор купли-продажи транспортного средства, согласно которого Васильев О.В. приобрел прицеп марки --- шасси №--- стоимостью --- руб. При регистрации прицепа было выявлено, что маркировочное обозначение номера шасси --- на прицепе автомобиля в месте должного расположения не читается, после чего заявителю старшим государственным инспектором 5-го отделения МОТОРЭР УГИБДД УМВД России по Белгородской области Прокудиным О.А. был выдан отказ в регистрации на основании п.3 приказа № 1001 от 24 ноября 2008 г. В ходе проведения исследования по методике транспортно-трассологической экспертизы установлено, что маркировочное обозначение номера шасси, нанесенное на правом лонжероне рамы предоставленного прицепа не читаемо в связи с агрессивным воздействием окружающей среды в естественных условиях и длительной эксплуатации прицепа вследствие чего, в возбуждении уголовного дела было отказано. Дело инициировано заявлением Васильева О.В., который просил признать действия старшего государственного инспектора 5-го отделения МОТОРЭР УГИБДД УМВД России по Белгородской области Прокудина О.А., выразившиеся в отказе в государственной регистрации транспортного средства – прицепа --- г. изготовления, марки: ---, шасси ---, незаконными, и обязать 5-е отделение МОТОТРЭР УГИБДД УМВД России по Белгородской области зарегистрировать указанное транспортное средство. Представить заявителя доводы, изложенные в заявлении, поддержал и просил заявление удовлетворить. Заинтересованное лицо возражало против удовлетворения заявленных требований, т.к. у прицепа нет таблички и номер не читается, прицеп не может быть зарегистрирован. Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает заявление Васильева О.В. не обоснованным и не подлежащим удовлетворению. Заинтересованным лицом представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие законность и обоснованность вынесенного решения. В соответствии с пунктом 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В силу пункта 2 статьи 1 названного Кодекса граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Вместе с тем, пунктом 3 статьи 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», установлено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Порядок регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД регламентирован Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, изданными и утвержденными приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», установлен единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации автотранспортных средств. В соответствии с п. 2 Правил, Госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, направленных на обеспечение допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами. Регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции, на которые возложена данная функция, в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями, связанными с использованием транспортных средств, исполнения законодательства о военно-транспортной обязанности и налогового законодательства. Решение административного органа, связанное с вопросом регистрации автотранспорта по закону не отнесено к сделкам, влияющим на право собственности на транспортное средство, данное решение лишь предопределяет допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Согласно ст. 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. По смыслу приведенных положений Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 17 и 55, а также исходя из общих принципов права, конституционные гарантии права собственности предоставляются в отношении того имущества, которое принадлежит субъектам права собственности и приобретено ими на законных основаниях. Право частной собственности не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В отношении права собственности на транспортные средства такие ограничения продиктованы в частности повышенной опасностью для окружающих деятельности с использованием транспортных средств. Отнесение транспортных средств к источникам повышенной опасности обуславливает необходимость установления для них особого правового режима в целом и специальных правил их допуска к эксплуатации в частности. Регистрация транспортного средства является не только механизмом допуска транспортного средства к участию в дорожном движении, но и способом контроля за эксплуатацией транспортного средства, являющегося источником повышенной опасности. Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов. Оснований для постановки на регистрационный учет вышеуказанного прицепа на основании п. 35.6 административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утвержденного Приказом МВД РФ №1001 от 24.11.2008), не имеется, поскольку регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются при условии возможности идентификации транспортного средства на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение, выданных органами (организациями), уполномоченными на проведение данных исследований. На основании Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 13.06.2012 г. (л.д. 7) и согласно справке эксперта маркировочное обозначение номера шасси (260288), нанесенное на правом лонжероне рамы представленного прицепа не читаемо в связи с агрессивным воздействием окружающей среды в естественных условиях и длительной эксплуатации прицепа. Заводская маркировочная табличка с наносимым дублирующим обозначением номера шасси (---) в установленном месте отсутствует, в связи с чем отсутствует возможность идентификации транспортного средства. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Васильева О.В. об оспаривании действий старшего государственного инспектора 5-го отделения МОТОРЭР УГИБДД УМВД России по Белгородской области Прокудина О.А. отклонить. Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - Белгородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Старооскольский городской суд. Судья С.В. Мазурин Решение в окончательной форме принято 06.09.2012 года