Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 июня 2012 года г. Старый Оскол Старооскольский городской суд Белгородской области в составе: председательствующего судьи Мазурина С.В., при секретаре Хопиной Н.Б., с участием истца Соловьева В.И., его представителя Соловьева В.В., действующего на основании устного ходатайства от 19.06.2012 г., представителя ответчика Администрации Староскольского городского округа Некрасова Е.Л., действующего по доверенности от 13.11.2009 г., сроком на три года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соловьева В.И. к Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области о признании права на пенсию и её назначении за выслугу лет, взыскании судебных издержек, УСТАНОВИЛ: В период с --- г. по --- г. Соловьев В.И. работал ---; с --- г. по --- г. – ---; с --- г. по --- г. - ---. Решением --- сессии районного Совета народных депутатов Старооскольского района --- созыва от --- г. освобожден от должности --- в связи с заявлением о добровольной отставке на условиях п. --- ст. --- Закона РФ «О местном самоуправлении в РФ». Всего на выборных должностях работал --- лет --- месяцев --- дня. На основании решения Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности Старооскольского городского округа, и лиц, замещавших должности муниципальной службы Старооскольского городского округа» от 29.11.2011 г. № 665 и в связи с достижением --- г. пенсионного возраста, истцом было подано заявление в комиссию по рассмотрению документов о назначении пенсии за выслугу лет. Уведомлением комиссии от --- г. истцу было отказано в назначении указанной пенсии по тем основаниям, что в представленных Соловьевым В.И. документах отсутствует стаж муниципальной службы не менее 15 лет и увольнение с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1,2 части 1 ст. 19 ФЗ от 02.03.2007г. № 25 –ФЗ «О муниципальной службе в РФ», пунктами 1-3, 6-9 ст. 77, пунктами 1-3 ст. 81, пунктами 2,5,7 ст. 83 ТК РФ. Истец считает, что имеет право на указанную пенсию, а отказ в назначении пенсии истец считает незаконным. Дело инициировано иском Соловьева В.И., просившим признать за ним право на пенсию по выслуге лет. Обязать администрации Старооскольского городского округа Белгородской области назначить ему пенсию по выслуге лет с --- г. и взыскать судебные издержки. В судебном заседании истец и его представитель поддержали заявленные требования. Представитель ответчика иск не признал, сославшись на то, что у истца отсутствует стаж муниципальной службы. Решение № 665 регулирует правоотношения в рамках обеспечения социальных гарантий лиц, замещавших муниципальные должности именно в органах местного самоуправления Старооскольского городского округа. Из представленных истцом документов не усматривается, что он замещал муниципальную должность в органах местного самоуправления Старооскольского городского округа. Истец замещал выборные должности в ---. Перечисленные органы не являются органами местного самоуправления Старооскольского городского округа. У истца отсутствуют условия замещения муниципальной должности и стаж муниципальной службы. Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает исковые требования не обоснованными и подлежащими отклонению. Как пояснил истец, он относится к категории лиц, замещавших муниципальные должности Старооскольского городского округа. В соответствии с п. 1 статьи 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", пенсия за выслугу лет является одним из видов пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Пунктом 4 ст. 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъекта Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности Старооскольского городского округа, и лиц, замещавших должности муниципальной службы Старооскольского городского округа» от 29.11.2011 г. № 665 было утверждено Положение о пенсионном обеспечении указанной категории лиц. Истец относит себя к категории лиц, замещавших муниципальные должности Старооскольского городского округа. В соответствии с понятием, изложенным в п. 1.2 Положения лиц, замещавшие муниципальные должности Старооскольского городского округа – лица, осуществлявшие полномочия депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательной комиссии городского округа, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, осуществляющие свою деятельность на постоянной (штатной) основе и освобожденные от должности в связи с прекращением полномочий (в т.ч. досрочно). Лицам, замещавшим муниципальные должности Старооскольского городского округа пенсия за выслугу лет назначается при условии, что указанные лица замещали муниципальные должности 15 лет и более, либо, замещавшие муниципальные должности более 1 года и имеющие стаж муниципальной службы не менее 15 лет при прекращении их полномочий, при условии наличия права на трудовую пенсию по старости (п. 2.1 Положения). Впервые понятие «муниципальная должность» было определено в п. 5 ст. 1 Закона Белгородской области от 11.10.1996 г. № 81 «О муниципальной службе Белгородской области», согласно которому муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом Белгородской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Муниципальные должности согласно п. 6 ст. 1 указанного Закона подразделяются на: - выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления), а также в результате решений представительного органа местного самоуправления из числа лиц, избранных в результате муниципальных выборов в состав этого органа местного самоуправления; - иные муниципальные должности с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемые на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора. Выборное должностное лицо местного самоуправления - гражданин Российской Федерации, замещающий выборную муниципальную должность в результате избрания представительным органом местного самоуправления из своего состава. Выборное должностное лицо местного самоуправления не является муниципальным служащим. Статус члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается законом области (п. 7 ст. 1 Закона от 11.10.1996 г. № 81). На основании ст. 1 Закона РСФСР «О районном совете народных депутатов» от 29.07.1971 г. в соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР районный Совет народных депутатов являлся органом государственной власти в районе. В соответствии с пунктами 1,4 Указа Президента РФ от 9октября1993года N1617 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в РФ» в целях обеспечения подлинного народовластия и реализации конституционного принципа разделения властей считать необходимым реформировать органы представительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения и органы местного самоуправления. Установить, что до избрания и начала работы новых органов представительной власти и местного самоуправления деятельность районных в городах, городских в районах, поселковых, сельских Советов народных депутатов прекращается, их функции выполняет соответствующая местная администрация. Государственные органы краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения, органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не противоречащим настоящему Указу. Таким образом, истец на момент его добровольной отставки - --- г. не замещал муниципальные должности Старооскольского городского округа. Справка (л.д. 32) установленной формы подтверждает лишь период работы истца и не является основанием для назначении истцу пенсии за выслугу лет. Непосредственно само решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности Старооскольского городского округа, и лиц, замещавших должности муниципальной службы Старооскольского городского округа» от 29.11.2011 г. № 665 не распространяет свое действие на лиц, осуществлявших свою работу в органах государственной власти - Советах народных депутатов на аналогичных должностях в органах местного самоуправления, т.е. у истца отсутствуют условия для назначения пенсии за выслугу лет. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление Соловьева В.И. к Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области о признании права на пенсию и её назначении за выслугу лет, взыскании судебных издержек отклонить. Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - Белгородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Старооскольский городской суд. Судья Мазурин С.В. Решение в окончательной форме принято 27.06.2012 г.