ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Старооскольский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Фомина И.Н., при секретаре ФИО1, с участием представителя истца помощника Старооскольского городского прокурора ФИО2, в отсутствие ответчика ИП Рожкова О.Г., представителя третьего лица МРИ ФНС России№ по <адрес>, извещенных надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО3 о признании действий незаконными и запрете деятельности. установил: Проверкой проведенной Алексеевским межрайонным прокурором, установлено, что в деятельности ИП ФИО3, выявлены нарушения действующего законодательства РФ. Алексеевский межрайонный прокурор инициировал дело предъявлением иска в суд в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО3, в котором просил признать действия индивидуального предпринимателя по приему платежей посредством платежного терминала № ******, установленного в здании «*****» (г.*****, ул.******, д.*****) без фискального регистратора (в нефискальном режиме), а так же без использования ЭКЛЗ незаконными. Запретить ИП ФИО3, деятельность по приему платежей посредством платежного терминала № ******, до установки в указанном терминале фискальной памяти и электронной контрольной защитной ленты, а также регистрации указанной контрольно-кассовой техники в налоговом органе в соответствии с действующим законодательством. В судебном заседании представитель истца помощник Старооскольского городского прокурора ФИО2 поддержала требования. Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает исковые требования обоснованными. Статьей 57 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Частью 12 ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», регламентирует, что платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Статья 6 ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» устанавливает требования к автоматическим устройствам для приема платежей физических лиц. Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: 1) представление плательщикам информации; 2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара(работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; 3) прием денежных средств, вносимых плательщиками; 4) печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приемка внесенных денежных средств. Применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных ст.5 ФЗ №103-ФЗ, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники. Ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» устанавливает требования к контрольно-кассовой техники, а также устанавливает порядок и условия ее регистрации и применения. Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата, быть исправна, опломбирована в установленном порядке, иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени, обеспечивать некорректируемую регистрацию энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде, эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом, передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат, иметь паспорт установленной образца. Ст.5 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ устанавливает обязанности организации и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику а именно о том, что они обязаны использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или ) банкомата, осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговом органе по месту учета организации в качестве налогоплательщика, предоставлять при регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе и замене накопителей фискальной памяти налоговым органам паспорт контрольно-кассовой техники и информацию, зарегистрированную в фискальной памяти контрольно-кассовой техники, применять исправную контрольно-кассовую технику, обеспечивающую фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти, эксплуатировать контрольно-кассовую технику в фискальном режиме. Несоблюдение данного порядка нарушает права и законные интересы РФ, субъекта РФ, граждан, посягает на нравственность и может создавать угрозу причинения вреда Судом установлено, что в ходе проведенной проверки Алексеевским межрайонным прокурором ****** в здании ******, расположенном по адресу: г.*******, ул.******, д.*****, был выявлен факт осуществления ИП ФИО3 приема платежей посредством платежного терминала без фискального регистратора (в нефискальном режиме), а так же без использования ЭКЛЗ, что является незаконным. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки и чеком контрольной ленты (квитанция *****), на котором отсутствует запись о наличии установленного в платежном терминале фискального регистратора и ЭКЛЗ. В силу ст. 19 НК РФ ФИО3 как индивидуальный предприниматель обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы, поступающие в федеральные и областные бюджеты. Действиями ИП ФИО3, нарушаются интересы РФ, субъекта РФ, неопределенного круга лиц в частности получения законных налогов и сборов, предусмотренные ст.57 Конституции РФ. Представленные заявителем доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности полностью подтверждают обстоятельства истца, на которые он ссылается как на основания своих требований. Ответчиком не приведено ни одного факта и не представлено ни одного довода, чтобы суд пришел к иному выводу по данному делу. Исходя из изложенных обстоятельств, в целях защиты интересов РФ, субъекта РФ, неопределенного круга лиц в части получения законных налогов и сборов, предусмотренные ст.57 Конституции РФ, суд приходит к выводу об обоснованности требований Алексеевского межрайонного прокурора. Руководствуясь статьями 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд решил: иск Алексеевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО3 о признании действий незаконными и запрете деятельности признать обоснованным. Признать действия ИП ФИО3, ******* года рождения, по приему платежей посредством платежного терминала №******, установленного в здании ******* (г.******, ул.******, ****) без фискального регистратора (в нефискальном режиме), а также без использования ЭКЛЗ незаконными. Запретить ИП ФИО3 ***** года рождения деятельность по приему платежей посредством платежного терминала №******, установленного в здании ****** (г.******, ул.******, ****) без фискального регистратора (в нефискальном режиме), а также без использования ЭКЛЗ, до установки в указанном терминале фискальной памяти и электронной контрольной защитной ленты (ЭКЛЗ), а также регистрации указанной контрольно-кассовой техники в налоговом органе в соответствии с действующим законодательством. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение месяцапо истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья подпись И.Н.Фомин