проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

26 марта 2012 года г. Старый Оскол

Судья Старооскольского городского суда Белгородской области А.Н. Дереча,

с участием:

лица, привлеченного к административной ответственности – Мирошникова Р.Н., его защитника – адвоката Мельчакова В.И., представившего удостоверение №265, ордер №019503 от 26.03.2012 года,

потерпевшей Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мирошникова Р.Н. на постановление ст.инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г.Старому Осколу И. от 22 февраля 2012 года о привлечении Мирошникова Р.Н. к административной ответственности по ст.12.12 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ст.инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Старому Осколу И. от 22 февраля 2012 года Мирошников Р.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.12.12 ч.1 КоАП РФ, в том, что он, 21 февраля 2012 года в 18 часов 45 минут на перекрестке улиц г.Старый Оскол, управляя автомобилем, в нарушение п.п.6.2, 6.13 ПДД, проехал перекресток на красный запрещающий сигнал светофора, в результате чего, произошло столкновение с автомобилем под управлением Б..

Мирошникову Р.Н. назначено административное наказание в виде штрафа 1000 рублей.

В жалобе Мирошников Р.Н. ссылается на незаконность вынесенного постановления в виду отсутствия события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.12 ч.1 КоАП РФ, поскольку он не нарушал ПДД. Ссылается на то, что ему не были разъяснены права и не предложено воспользоваться услугами адвоката. Утверждает, что согласился с нарушением ПДД лишь из-за того, что у него отсутствовал страховой полис. Мирошников полагает, что инспектором ДПС не были всесторонне и объективно исследованы все обстоятельства дела и не дано должной оценки действиям водителя автомобиля Б., который выехал на перекресток на запрещающий красный сигнал светофора.

В судебном заседании Мирошников Р.Н. и его защитник адвокат Мельчаков В.И. жалобу поддержали по основаниям в ней изложенным.

Потерпевшая Б. возражает против удовлетворения жалобы, указывая на законность принятого по делу постановления.

Исследовав жалобу и административный материал в отношении Мирошникова по ст.12.12 ч.1 КоАП РФ, заслушав участвующих лиц и свидетеля Б. (второго водителя участника ДТП), прихожу к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно протоколу об административном правонарушении, на перекрестке дорог г.Старый Оскол Мирошников, управляя автомобилем, проехал перекресток на красный запрещающий сигнал светофора и совершил столкновение с автомобилем под управлением Б., тем самым нарушив пункты 6.2, 6.13 ПДД РФ.

Кроме протокола об административном правонарушении, в деле об административном правонарушении в отношении Мирошникова имеется схема ДТП, в которой в полной мере отражены данные о месте расположения транспортных средств до и после столкновения, зафиксированы направления их движения, в том числе перед совершением Б. маневра поворота налево и после столкновения, сведения о механических повреждениях транспортных средств, объяснения Б., Мирошникова подтверждающие наличие в действиях Мирошникова административного правонарушения, предусмотренного ст.12.12 ч.1 КоАП РФ.

Второй участник ДТП – Б. пояснил, что он, двигаясь по одному из проспектов города, подъезжая к перекрестку дорог, перестроился на крайнюю левую полосу для осуществления маневра поворота налево и остановился перед светофором. При включении на светофоре дополнительной секции разрешающей поворот налево, он начал осуществлять движение налево и подъезжая к центру перекрестка, с его автомобилем столкнулся автомобиль, ехавший со стороны рынка «Ю» по средней полосе в прямом направлении.

Показания Б. суд признает достоверными соответствующими фактическим обстоятельствам, поскольку они согласуются с данными установленными при осмотре места происшествия и не противоречат с его объяснениями при рассмотрении дела инспектором ГИБДД.

На схеме ДТП видно, что место столкновения автомобилей располагается на перекрестке на полосе движения автомобиля под управлением Мирошникова.

Мирошников в объяснении, протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении указал, что с нарушением согласен, пояснив, что двигался по проспекту со стороны рынка «Ю.» по средней полосе, подъезжая к перекрестку дорог, на светофоре загорелся красный запрещающий сигнал, но поскольку он ехал со скоростью 60 км/ч, то решил, что успеет проехать перекресток. Выехав на перекресток, совершил столкновение с автомобилем, совершавшим маневр поворота налево.

Объяснения Мирошникова в суде, в которых он указывает, что проезжал перекресток на желтый сигнал светофора, а сотрудники полиции убедили его о виновности в связи с отсутствием страхового полиса, суд расценивает как избранный им способ защиты.

Никаких данных об оказании на Мирошникова давления при даче объяснений материалы дела не содержат и такие не представлены в судебное заседание.

Довод о нарушении сотрудниками полиции права Мирошникова на защиту, не состоятелен. На оборотной стороне постановления по делу об административном правонарушении от 22 февраля 2012 года имеется собственноручная запись Мирошникова о том, что права ему ясны, ходатайств нет, адвокат не нужен.

В суде Мирошников подтвердил, что писал данную расписку собственноручно.

Кроме того, в письменном объяснении, находящимся в материалах дела, имеется расписка Мирошникова о разъяснении ему прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ.

Оснований ставить под сомнение правомерность действий сотрудников ДПС, находящихся при исполнении своих служебных обязанностей, исходя из представленных в судебное заседание доказательств, не имеется.

Инспектором при принятии решения по административному делу дана оценка объяснениям всех участников ДТП и имеющимся письменным доказательствам. Поэтому довод о неустранимых противоречиях, на что ссылается защитник, не убедителен.

В соответствии с п.6.13 ПДД РФ при запрещающем сигнале светофора водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам.

В силу п.6.2 ПДД РФ на красный сигнал светофора, в том числе мигающий, движение запрещено. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Данные требования Мирошниковым при управлении транспортным средством не выполнены, что подтверждается изложенными доказательствами, находящимися в материалах административного дела. Изложенные доказательства являются относимыми, допустимыми и соответствующими фактическим обстоятельствам дела.

Статьей 12.12 ч.1 КоАП РФ за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере одной тысячи рублей.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при составлении протокола и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

РЕШИЛ:

Постановление ст.инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г.Старому Осколу И. от 22 февраля 2012 года №31 ББ 884533 о привлечении Мирошникова Р.Н. к административной ответственности по ст.12.12 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, - оставить без изменения, а жалобу Мирошникова Р.Н. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Старооскольский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а также должностным лицом, вынесшим постановление.

Решение суда, вступившие в законную силу, могут быть пересмотрены в порядке надзора, предусмотренном ст.30.12 Кодекса об административных правонарушения РФ.

Судья подпись А.Н. Дереча

-32300: transport error - HTTP status code was not 200