Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Старый Оскол (ул.Комсомольская д.48-а) 18 октября 2010 года

Судья Старооскольского городского суда Белгородской области Орищенко С.П., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Гудзиева И.В., потерпевшей Д. и ее законного представителя Ш., потерпевшей Т. и ее законного представителя Т., представителя потерпевших – адвоката Панкратова А.П., педагога С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, в отношении Гудзиева И. В.,

У С Т А Н О В И Л:

21 мая 2010 года в 16 час. 15 мин., Гудзиев И.В., управляя автомобилем, двигался по автодороге г.Старый Оскол.

В нарушение требований п.14.1 ПДД, он не уступил дорогу пешеходам Д. и Т., переходившим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

Нарушение Гудзиевым этих требований правил дорожного движения повлекло наезд на пешеходов Д. и Т., причинение каждой из них легкого вреда здоровью.

Гудзиев в судебном заедании признал себя виновным в совершении рассматриваемого правонарушения. Пояснил, что, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, видел стоявших возле него 5-6 пешеходов. Продолжая движение увидел, что Д. и Т. стали быстро переходить проезжую часть. Из-за небольшого расстояния не смог остановить свой автомобиль, совершив на потерпевших наезд.

Виновность Гудзиева в совершении инкриминируемого правонарушения, наряду с его показаниями, подтверждает совокупность следующих доказательств.

Согласно показаниям потерпевшей Т., когда она находилась в числе других пешеходов на проезжей части, пересекая дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, автомобиль совершил наезд на нее и Д..

По показаниям потерпевшей Д., при пересечении ею проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу, автомобиль совершил наезд на нее и Т..

Законный представитель несовершеннолетней потерпевшей – Т. показала, что со слов дочери ей известно о том, что последнюю сбил автомобиль, когда она находилась на проезжей части, пересекая дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу в числе других пешеходов.

Ш. – законный представитель несовершеннолетней потерпевшей Д., в суде пояснила, что со слов очевидцев ДТП и дочери ей известно о том, что последнюю на нерегулируемом пешеходном переходе сбил автомобиль.

Из письменного объяснения Г. следует, что она находилась в салоне автомобиля под управлением Гудзиева, видела 2-х девушек, которые быстро стали переходить нерегулируемый пешеходный переход и на которых Гудзиев совершил наезд.

Протокол осмотра места совершения административного правонарушения и схема места ДТП свидетельствуют о наезде на пешеходов Д. и Т. в момент их нахождения на нерегулируемом пешеходном переходе. Протоколом и схемой зафиксированы наличие механических повреждений в передней части автомобиле под управлением Гудзиева, наличие следа торможения автомобиля при пересечении пешеходного перехода.

По заключению комплексной судебно-медицинской экспертизы, в результате ДТП, имевшего место 21.05.2010 г., Д. причинены: легкая черепно-мозговая травма в виде сотрясения головного мозга, отек мягких тканей головы слева; ушиб правого голеностопного сустава с травматическим отеком, болезненностью мягких тканей. Указанные повреждения составляют единый комплекс тупой сочетанной травмы головы и правой нижней конечности, квалифицируются в совокупности как причинившие легкий вред здоровью по признаку кратковременного, не свыше 21-го дня, расстройства здоровья.

Согласно заключению комплексной судебно-медицинской экспертизы, в результате ДТП, имевшего место 21.05.2010 г., Т. причинены: легкая черепно-мозговая травма в виде сотрясения головного мозга, отек мягких тканей справа; ушибленная рана (ссадина) правого коленного сустава с отеком мягких тканей, на месте которой выявлен рубец. Указанные повреждения составляют единый комплекс тупой сочетанной травмы головы и правой нижней конечности, квалифицируются в совокупности как причинившие легкий вред здоровью по признаку кратковременного, не свыше 21-го дня, расстройства здоровья.

Оснований не доверять заключениям указанных комплексных экспертиз не имеется, поскольку оба заключения даны судебно-медицинскими экспертами имеющими высшее медицинское образование, сертификат специалиста, значительный стаж экспертной работы. Выводы экспертов научно обоснованы, сделаны на основании исследованной медицинской амбулаторной и стационарной документации в отношении каждой из потерпевших.

Исследованные в суде доказательства являются допустимыми, в своей совокупности достоверными и достаточными для признания Гудзиева И.В. виновным в совершении инкриминируемого правонарушения.

Ссылка Гудзиева на то, что потерпевшие неожиданно для него начали переходить пешеходный переход, в связи с чем не успел остановить свой автомобиль заблаговременно, является несостоятельной, поскольку он видел потерпевших, находившихся у нерегулируемого пешеходного перехода, и в силу п.10.1 ПДД, приближаясь к нему, обязан был избрать скорость обеспечиваю возможность постоянного контроля за движением автомобиля.

Положения п.14.1 ПДД обязывают водителя транспортного средства уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

Гудзиев не выполнил эти требования ПДД РФ. Нарушение им правил дорожного движения находится в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями – наездом на потерпевших и причинением кажой из них легкого вреда здоровью.

Действия Гудзиева И.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст.12.24 КоАП РФ, как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

Правонарушение Гудзиевым совершено по неосторожности, поскольку он, при надлежащей внимательности и предусмотрительности, с учетом дорожных условий – интенсивности пешеходного движения в районе жилого сектора, предприятий и учреждений, был в состоянии предвидеть возможность пересечения пешеходами проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу, однако без достаточных к тому оснований рассчитывал на предотвращение вредных последствий.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, освобождающих Гудзиева от административной ответственности, не установлено.

Назначая вид и меру административного наказания, суд учитывает следующее:

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает заявление Гудзиева о признании вины в совершении рассматриваемого правонарушения, наличие у него инвалидности.

Законные представители потерпевших и их представитель ходатайствовали о назначении Гудзиеву сурового наказания.

Гудзиев совершил наезд на двух малолетних пешеходов, при пересечении ими нерегулируемого пешеходного перехода. Исходя из справки ОГИБДД, после этого – 31.08.2010 г. Гудзиев вновь привлекался к административной ответственности в области дорожного движения (ст.12.18 КоАП РФ - непредоставление преимущества в движении).

По показаниям потерпевших и их законных представителей, он никаким образом не загладил причиненный потерпевшим вред.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить Гудзиеву административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, что предусмотрено санкцией ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ, поскольку менее строгое наказание не сможет обеспечить достижения целей административного наказания.

Наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, заявление Гудзиева о нахождении на его иждивении дочери – учащейся ВУЗа и его нуждаемости в управлении автомобилем не исключает применение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, вместе с тем учитывается судом при определении размера этого наказания.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Гудзиева И.В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, и назначить ему по этой статье административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 5 (пять) месяцев.

Временное разрешение на право управления транспортными средствами должно быть сдано Гудзиевым в ОГИБДД УВД по г.Старый Оскол в течение 3 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Если оно не будет сдано или изъято в указанный срок, течение срока лишения права управления транспортными средствами исчислять с момента окончания срока действия временного разрешения.

Копию постановления направить для исполнения начальнику ОГИБДД УВД по г.Старый Оскол Белгородской области.

Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Старооскольский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья: Орищенко С.П.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200