П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Старый Оскол 04 июля 2011 года ул. Комсомольская, 48 а Судья Старооскольского городского суда Белгородской области Фомин И.Н., с участием законного представителя ООО «Ф.» Уткиной Н.В., инспектора отделения № 3 ОУФМС России по Белгородской области в г. Старый Оскол Е., начальника отделения № 3 отдела УФМС в г. Старый Оскол УФМС России по Белгородской области Т. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Ф», у с т а н о в и л: ООО «Ф» не уведомило, территориальный орган Федеральной миграционной службы России о привлечении с 20.04.2011 к трудовой деятельности в Российской Федерации лица без гражданства К. 28.06.2011 инспектором отделения № 3 ОУФМС России по Белгородской области в городе Старый Оскол по вышеуказанному факту в отношении ООО «Ф» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании директор ООО «Ф» Уткина Н.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ признала полностью. Не оспаривала, что общество не уведомило территориальный орган Федеральной миграционной службы о заключении трудового договора с лицом без гражданства. Согласно ч. 9. ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом ФМС РФ от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утвержден «Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года» (далее Порядок). Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший трудовой договор с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения договора, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Согласно п. 6 Порядка Уведомление представляется уведомителем либо его законным представителем непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения или направляется почтовым отправлением в указанные органы через организацию федеральной почтовой связи в соответствии с настоящим Порядком. Факт совершения ООО «Ф» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: рапортом инспектора отделения № 3 отдела УФМС России по Белгородской области в г. Старый Оскол о выявлении факта не уведомления ООО «Ф» территориального органа ФМС России о привлечении к трудовой деятельности лица без гражданства – К.(л.д.6); протоколом об административном правонарушении, составленном в отношении ООО «Ф» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ; сообщением ООО «Ф» о том, что уведомление о заключении трудового договора с лицом без гражданства К. в территориальный орган ФМС России не направлялось (л.д. 8); приказом № 7 ООО «Ф» от 20.04.2011 о приеме К. на работу (л.д.21), трудовым договором № 11 от 20.04.2011 заключенным между ООО «Ф» и К. (л.д.22), платежной ведомостью за апрель и май 2011 года (л.д.23-25), справкой от 27.06.2011 о том, что К. работает в ООО «Ф» (л.д. 26), трудовой книжкой на имя К. (л.д. 27,28); объяснением директора ООО «Ф» Уткиной Н.В. (л.д. 29) в котором она признает, что Общество не уведомило, территориальный орган Федеральной миграционной службы России о привлечении с 20.04.2011 к трудовой деятельности в Российской Федерации лица без гражданства К, ссылаясь на то, что о порядке уведомления она не знала, за консультацией по вопросу привлечения к трудовой деятельности лица без гражданства не обращалась; объяснением К. (л.д. 31); служебной запиской и.о. начальника отдела по вопросам трудовой миграции УМС России по Белгородской области (л.д. 32) о том, что уведомление о заключении трудового договора с гражданкой К. в адрес УФМС России по Белгородской области представлено не было. Собранные по делу об административном правонарушении доказательства суд оценивает в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Бездействие ООО «Ф», выразившееся в не уведомлении в 3-дневный срок территориального органа Федеральной миграционной службы о заключении трудового договора с лицом без гражданства, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. ООО «Ф» имело возможность для соблюдения установленного порядка уведомления территориального органа Федеральной миграционной службы, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность ООО «Ф» не установлено. Директором ООО «Ф» Уткиной Н.В. заявлено ходатайство о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, в обоснование ходатайства представлены копии бухгалтерского баланса на 01 апреля 2011 года. Считает, что назначение административного наказания в виде штрафа будет для Общества более строгим наказанием, чем административное приостановление деятельности. Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, считаю, что назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности в минимальных пределах будет отвечать целям административного наказания, и будет соразмерно тяжести содеянного и другим обстоятельствам противоправного деяния. Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: Признать ООО «Ф» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности ООО «Ф», путем наложения пломб и опечатывания помещения на срок 5 суток. Срок приостановления деятельности исчислять с 10 часов 04 июля 2011 года. Копию постановления направить для исполнения старшему судебному приставу Старооскольского района отдела ПСП УФСССП РФ по Белгородской области, ООО «Ф». Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Старооскольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья подпись И.Н.Фомин