П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Старый Оскол 04 июля 2011 года ул. Комсомольская, 48 а Судья Старооскольского городского суда Белгородской области Фомин И.Н., с участием законного представителя ОАО «Р.» Емельянова Ю.Е., инспектора отделения № 3 ОУФМС России по Белгородской области в г. Старый Оскол Е., начальника отделения № 3 отдела УФМС в г. Старый Оскол УФМС России по Белгородской области Т. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Р.», у с т а н о в и л: ОАО «Р.» не уведомило, территориальный орган Федеральной миграционной службы России о привлечении с 23.05.2011 к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Армении З. 28.06.2011 инспектором отделения № 3 ОУФМС России по Белгородской области в городе Старый Оскол по вышеуказанному факту в отношении ОАО «Р.» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании управляющий директор ОАО «Р.» Емельянов Ю.Е. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ признал полностью. Не оспаривал, что общество не уведомило территориальный орган Федеральной миграционной службы о заключении трудового договора с гражданином Армении. Согласно ч. 9. ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом ФМС РФ от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утвержден «Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года» (далее Порядок). Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший трудовой договор с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения договора, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Согласно п. 6 Порядка Уведомление представляется уведомителем либо его законным представителем непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения или направляется почтовым отправлением в указанные органы через организацию федеральной почтовой связи в соответствии с настоящим Порядком. Факт совершения ОАО «Р.» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: рапортом инспектора отделения № 3 отдела УФМС России по Белгородской области в г. Старый Оскол о выявлении факта не уведомления ОАО «Р» территориального органа ФМС России о привлечении к трудовой деятельности гражданина Армении – З. (л.д.5); протоколом об административном правонарушении, составленном в отношении ОАО «Р.» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ; сообщением ОАО «Р.» о том, что уведомление о заключении трудового договора с гражданином Армении З. в территориальный орган ФМС России не направлялось (л.д.41); приказом ОАО «Р» от 23.05.2011 о приеме З. на работу (л.д.30), трудовой книжкой на имя З. (л.д. 32-35)платежной ведомостью за май 2011 года (л.д.36,37); объяснением Х. от 21.06.2011 (л.д. 42) из которого следует, что З. предоставил в ОАО «Р» бланк уведомления и сообщил, что его нужно направить миграционную службу, но до момента получения объяснения этого сделано не было. объяснением З. (л.д. 45); служебной запиской и.о. начальника отдела по вопросам трудовой миграции УМС России по Белгородской области (л.д. 39) о том, что уведомление о заключении трудового договора с гражданином Армении З. в адрес УФМС России по Белгородской области представлено не было. Собранные по делу об административном правонарушении доказательства суд оценивает в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Бездействие ОАО «Р.», выразившееся в не уведомлении в 3-дневный срок территориального органа Федеральной миграционной службы о заключении трудового договора с лицом без гражданства, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. ОАО «Р.» имело возможность для соблюдения установленного порядка уведомления территориального органа Федеральной миграционной службы, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность ОАО «Р.» не установлено. Управляющим директором ОАО «Р.» Емельяновым Е.Ю. заявлено ходатайство о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, в обоснование ходатайства представлены копии документов бухгалтерской отчетности. Считает, что назначение административного наказания в виде штрафа будет для Общества более строгим наказанием, чем административное приостановление деятельности. Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, считаю, что назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности в минимальных пределах будет отвечать целям административного наказания, и будет соразмерно тяжести содеянного и другим обстоятельствам противоправного деяния. Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: Признать ОАО «Р.» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности ОАО «Р.», путем наложения пломб и опечатывания помещения на срок 3 суток. Срок приостановления деятельности исчислять с 12 часов 04 июля 2011 года. Копию постановления направить для исполнения старшему судебному приставу Старооскольского района отдела ПСП УФСССП РФ по Белгородской области, ОАО «Р.». Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Старооскольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья И.Н.Фомин