П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Старый Оскол 17 августа 2011 года ул. Комсомольская, 48 а Судья Старооскольского городского суда Белгородской области Фомин И.Н., с участием законных представителей МУП «***» Лавского М.Н. (доверенность от 28.07.2011), Маланина О.А. (доверенность от 30.12.2010), представителей территориального отдела Роспотребнадзора по Белгородской области в Старооскольском районе – Л. (доверенность от 17.01.2011), К. (доверенность от 17.10.2011), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия «***», у с т а н о в и л: Юридическим лицом - МУП «***» (далее Предприятие)допущено нарушение норм санитарно-эпидемиологических требований, при обезвреживании хозяйственно-бытовых сточных вод. 22 июля 2011 года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Старооскольском районе А. по вышеуказанному факту в отношении Предприятия составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2КоАП РФ. В судебном заседании законные представители МУП «***» вину предприятия в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, как нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты. Представители территориального отделения Роспотребнадзора по Белгородской области в Старооскольском районе считают вину Предприятия в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ, доказанной материалами дела. Исследовав материалы административного дела, выслушав представителей МУП «***», представителей Роспотребнадзора, свидетеля К. прихожу к выводу о доказанности вины МУП «***» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия или бездействие, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Из статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Согласно статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 252-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Вина МУП «***» в совершении административного правонарушенияподтверждается собранными по делу допустимыми и относимыми доказательствами: протоколом об административном правонарушении; данными протокола осмотра от 14.07.2011 № 395; протоколами лабораторных исследований от 13.07.2011 № 1753-3-1, № 1753-3-2, 1753-3-3, заключение эксперта. Собранные по делу доказательства суд оценивает в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. В соответствии с протоколом об административном правонарушении в ходе проведения административного расследования выявлено, что сточные воды, сбрасываемые в реку Оскол с городских очистных сооружений МУП «***», отобранные на исследование 08.07.2011, не соответствуют нормативно-допустимому сбросу (далее НДС), установленного для городских очистных сооружений по азоту нитритов – фактическое содержание *** мг/дм3 (НДС – не более 0,024 мг/дм3) и не соответствуют требованиям СанПин 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» по микробиологическим показателям: колифаги – фактическое содержание *** БОЕ/100мл (при норме не более 100 БОЕ/100 мл) Согласно экспертного заключения от 13.07.2011 по результатам проведенных исследованийочищенные сточные воды по показателям нормативного-допустимого сброса, установленного для ГОС – не соответствуют НДС по азоту нитритам и не соответствуют требованиям СанПин 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» по микробиологическим показателям (колифаги). Из протокола лабораторных исследований № 1753-3-2 от 13.07.2011, выполненных Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Старооскольском районе» следует, что очищенные сточные воды, сбрасываемые в реку Оскол с городских очистных сооружений МУП «***» не соответствуют нормативно-допустимому сбросу: - по санитарно- химическим показателям: нитриты *** мг/дм3 (НДС – не более 0,024 мг/дм3); аммиак и аммоний ион *** мг/дм3 (НДС – не более 2,389 мг/дм3); - по микробиологическим показателям: колифаги - *** БОЕ/100мл (по норме не более 100). О влиянии недостаточно обезвреженных сточных вод на качество воды в реке свидетельствуют данные протоколов лабораторных исследований № 17534-3-1, № 1753-3-3 из которых усматривается, что при исследовании воды 08.07.2011 в точках контроля выше сброса (500 метров) с городских очистных сооружений и вместе ниже сброса (500 метров) с городских очистных сооружений в воде реки наблюдается увеличение концентрации: нитритов с 1,28 мг/дм3 (вода реки выше сброса) до 2,64 мг/дм3 (вода реки ниже сброса); аммиака и аммоний ион с 0,44 мг/дм3 до 3,6мг/дм3. Выявленные нарушения свидетельствуют о том, что МУП «***» не предприняло необходимых мер по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обезвреживании хозяйственно-бытовых сточных вод и допустило сброс сточных вод в реку Оскол не соответствующих нормативно допустимому сбросу. Проверка соблюдения Предприятием требований норм санитарных правил проведена уполномоченными должностными лицами Роспотребнадзора. Сомневаться в достоверности её результатов и объективности выводов контролирующего органа оснований не имеется. Правомерность проведения проверки и ее результаты законными представителями юридического лица не оспаривались. В силу статьи 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ и ст. 42 Конституции Российской Федерации граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Материалы дела указывают на то, что МУП «***» указанное право граждан было нарушено, в то время, как статьей 11 названного Закона на юридическое лицо возложена обязанность по соблюдению требований санитарного законодательства, а обезвреживание сточных вод является уставным видом деятельности Предприятия. Действия МУП «***» суд квалифицирует по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность Предприятия не установлено. Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, считаю, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в минимальных пределах будет отвечать целям административного наказания и будет соразмерно тяжести содеянного и другим обстоятельствам противоправного деяния. Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: Признать муниципальное унитарное предприятие «***» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей. Указанную сумму перечислить на р/с 40101810300000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород, БИК 041403001, КБК 141116280 0001 0000 140, Управление Роспотребнадзора по Белгородской области, ИНН 3123116667, КПП 312301001, ОКАТО 14440000000, в 30-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа об уплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить в Старооскольский городской суд. Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Старооскольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в порядке надзора. Судья подпись И.Н.Фомин