Нарушение юрридическим лицом правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Старый Оскол «29» декабря 2011 года

ул. Комсомольская, 48 а

Судья Старооскольского городского суда Белгородской области Асмоловская В.Е.

с участием законного представителя МУП «Водоканал» по доверенности Л.,

представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Старооскольском районе – К., представившей доверенность №5 от 17.01.2011 года

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального унитарного предприятия «Водоканал»,

у с т а н о в и л:

Юридическим лицом - МУП «Водоканал» допущено нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты при таких обстоятельствах.

Отобранные на исследование 08.07.2011 года очищенные сточные воды, сбрасываемые в реку Оскол с городских очистных сооружений МУП «Водоканал» не соответствовали в указанный период нормативно-допустимому сбросу, установленному для городских очистных сооружений по азоту нитритов - фактическое содержание 0,055 мг/дм3 (НДС – не более 0,024 мг/дм3) и не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» по микробиологическим показателям: колифаги – фактическое содержание 166 БОЕ/100мл (при норме не более 100 БОЕ/100 мл), что следует из протоколов лабораторных исследований №1, №2, №3 от 13.07.2011 года, выполненных филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области и Старооскольском районе и экспертного заключения главного врача филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области и Старооскольском районе».

В судебном заседании законный представитель МУП «Водоканал» Л. вину предприятия в том, что очищенные сточные воды, сбрасываемые им в реку Оскол с городских очистных сооружений не соответствовали на 08.07.2011 года нормативно-допустимому сбросу, установленному для городских очистных сооружений по азоту нитритов, требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» по микробиологическим показателям признала.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Старооскольском районе К. считает, что в результате сброса очищенных сточных вод в реку Оскол с городских очистных сооружений МУП «Водоканал», предприятие должно быть привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина МУП «Водоканал» в инкриминируемом ему правонарушении подтверждается:

протоколом об административном правонарушении от 22.07.2011 года, из которого следует, что в ходе проведения административного расследования выявлено, что очищенные сточные воды, сбрасываемые в реку Оскол с городских очистных сооружений МУП «Водоканал», отобранные на исследование 08.07.2011 года, не соответствуют нормативно-допустимому сбросу (НДС), установленного для городских очистных сооружений по азоту нитритов – фактическое содержание 0,055 мг/дм3 (НДС – не более0,024 мг/дм3) и не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» по микробиологическим показателям: колифаги – фактическое содержание 166 БОЕ/100мл (при норме не более 100 БОЕ/100 мл),

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 04.07.2011 года,

экспертным заключением от 13.07.2011 года, согласно которому по результатам проведенных исследований: вода поверхностного водоема ниже сброса ГОС – не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» по микробиологическим и санитарно-химическим показателям (ОКБ, ТКБ, ХПК, окраска, аммиак и аммонийный ион);вода поверхностного водоема выше сброса ГОС- не соответствует требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» по микробиологическим и санитарно-химическим показателям (ОКБ, ТКБ, ХПК, окраска); очищенные сточные воды по показателям нормативно-допустимого сброса, установленного для ГОС- не соответствуют НДС по азоту нитритам и не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» по микробиологическим показателям (колифаги),

протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий и находящихся там вещей и документов от 14.07.2011 года, из которого видно, что ведущим специалистом-экспертом отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Старооскольском районе А. в присутствии законного представителя юридического лица МУП «Водоканал» Л., а также понятых, осмотрены городские очистные сооружения,

протоколами лабораторных исследований №1, 2, 3 от 13.07.2011 года, данные в которых свидетельствуют о том, что по результатам проведенных исследований: вода поверхностного водоема не соответствует по микробиологическим и санитарно-химическим показателям, ХПК, окраске, ОКБ, ТКБ, аммиак и аммонийный ион, требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 ГН 2.1.5.1315-03, ГН 2.1.5.2280-07 «ПДК химических веществ и воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования»; очищенные сточные воды в месте спуска ГОС не соответствуют требованиям НДС по азот нитритам и не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 по микробиологическим показателям (колифаги).

Допрошенный в качестве свидетеля начальник очистных сооружений МУП «Водоканал» Л., согласился с тем, что очищенные сточные воды, сбрасываемые МУП «Водоканал» в реку Оскол с городских очистных сооружений не соответствовали по состоянию на 08.07.2011 года нормативно-допустимому сбросу, установленному для городских очистных сооружений по азоту нитритов, требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» по микробиологическим показателям.

Ведущий специалист эксперт территориального отдела в Старооскольском районе А. в судебном заседании подтвердила, что ею 14 июля 2011 года были осмотрены принадлежащие МУП помещения, территории и находящиеся там вещи и документы, о чем ею был составлен протокол.

Собранные по делу доказательства суд оценивает в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исследованные в судебном заседании доказательства, указанные выше в постановлении, свидетельствуют о виновности МУП «Водоканал» в совершении административного правонарушения.

Судья также приходит к выводу, что действия МУП «Водоканал» правильно следует квалифицировать по ч.1 ст. 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях – как допущение нарушения правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты.

При этом, исходит из следующего.

Статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии со ст.1 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 года (в редакции от 21.11.2011 года) «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления следует понимать остатки сырья, материалов, полуфабрикатов и иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Очищенные сточные воды, сбрасываемые МУП «Водоканал» в реку Оскол с городских очистных сооружений, следуя смыслу закона, не являются отходами производства и потребления.

В данном случае, при сбросе МУП «Водоканал» в реку Оскол с городских очистных сооружений очищенных сточных вод были нарушены требования ст.ст. 39 и 56 Водного кодекса РФ, согласно которым водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать, в том числе, причинение вреда окружающей среде, поскольку превышение предельно допустимых вредных веществ в сбросах сточных вод само по себе свидетельствует об ухудшении экологической обстановки на водных объектах.

Доказательствами сброса в водный объект сточных вод с нарушением правил водопользования являются результаты проведенных в рамках производства по делу об административном правонарушении указанных выше экспертиз проб воды реки Оскол, которые свидетельствуют о превышении предельно допустимой концентрации вредных веществ в сбросах сточных вод и в реке Оскол по санитарно-химическим показателям.

Проверка соблюдения МУП требований норм санитарных правил проведена уполномоченными должностными лицами Роспотребнадзора. Сомневаться в достоверности её результатов и объективности выводов контролирующего органа оснований не имеется.

Правомерность проведения проверки и ее результаты законными представителями юридического лица не оспаривались.

Составы, предусмотренные частью 1 ст. 8.14 и частью 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях имеют единый родовой объект посягательства, и санкция части 1 ст. 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание менее строгое, чем санкция части 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность МУП, не установлено.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, прихожу к выводу о назначении МУП административного наказания в виде административного штрафа, что будет отвечать целям административного наказания и является соразмерным тяжести содеянного и другим обстоятельствам противоправного деяния.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему по этой статье наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Указанную сумму перечислить в 30-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа об уплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить в Старооскольский городской суд.

Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Старооскольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья /подпись/ В.Е. Асмоловская